Решение №Т 15/55 Решение по делу № Т 15/55 от 8 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/55

 

 

27.03.2015 г.                                                                                                                   г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Москвичевой О.Н.,

специалиста-эксперта отдела Чикунова Р.А.,

рассмотрев дело № Т15/55 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Вектор» (далее – ООО «Торговый дом Вектор», заявитель, Общество) на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет»  (далее – организатор закупки, ФГБОУ ВПО «ТюмГУ», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502119970) на оказание информационных услуг с использование ранее установленных экземпляров системы «КонсультантПлюс» на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг (для филиала ТюмГУ в г. Ноябрьск).

в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «ТюмГУ» - Кинчур Д.А., Максимовой К.В., - (по доверенности);

заявитель ООО «Торговый дом Вектор», извещенный о рассмотрении жалобы надлежащим образом, не явился.

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 19.03.2015г. поступила жалоба ООО «Торговый дом Вектор» при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 31502119970).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы заявителя, документация содержит нарушения положений Закона о контрактной системе, в частности в техническом задании указана только одна справочно-правовая система. В соответствии с данной документацией заявитель не может поставить аналог, что противоречит Закону о контрактной системе. В связи с особенностью выполнения данного типа контракта: установка программного обеспечения, обслуживание, обновление, обновление ранее установленной программы является одним и тем же действием – установка/переустановка системы.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также -Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Заместителем Министра образования и науки России Федерации во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 09.09.2014.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.03.2015 г. извещением № 31502119970 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на Оказание информационных услуг с использованием ранее установленных экземпляров Системы КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг (для филиала ТюмГУ в г.Ноябрьск).

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов электронного аукциона и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

В соответствии с п. 6.4.3 Положения Заказчик обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки.

Согласно документации об электронном аукционе (Техническое задание) заказчиком установлен предмет закупки: «Оказание информационных услуг с использованием ранее установленных экземпляров Системы КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными у заказчика экземплярами Системы КонсультантПлюс».

Как было указано выше, заявитель оспаривает положения документации об открытом электронном аукционе в части указания заказчиком в документации требования по обновлению уже имеющейся СПС - «КонсультантПлюс», что в свою очередь влечет невозможность участия других участников закупки, которые могут поставить аналогичную СПС, при этом обновление ранее установленной программы и установка нового программного обеспечения это аналогичные действия.

Согласно пояснениям заказчика, озвученных его представителем в заседании комиссии, в настоящее время у Заказчика установлены экземпляры СПС КонсультантПлюс, для использования которых необходимо постоянное сервисное обслуживание и как правило, ежегодно у Заказчика возникает очевидная потребность в информационных услугах с использованием уже установленных у Заказчика экземпляров СПС КонсультантПлюс. В связи с этим, указание в документации товарного знака КонсультантПлюс относиться, в первую очередь к экземплярам систем, которые уже находятся у Заказчика в собственности. Кроме того, законодательством  о закупках не установлен запрет на установление товарного знака.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Тюменского УФАС России не установлено в действиях заказчика нарушений порядка организации и проведения выше обозначенной закупи, а также обстоятельств нарушения прав и законных интересов подателя жалобы.

Кроме того, довод заявителя о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе не принимается Комиссией Тюменского УФАС России в силу того, что данная закупка проведена в рамках Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках ФГБОУ ВПО «ТюмГУ».

С учетом изложенного, Комиссия,

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Вектор» на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502119970) на оказание информационных услуг с использование ранее установленных экземпляров системы «КонсультантПлюс» на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг (для филиала ТюмГУ в г. Ноябрьск) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                                        Р.А. Чикунов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны