Решение №Т 15/58 Решение по делу № Т 15/58 от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/58

 

01.04.2015 г.                                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя начальника управления Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта отдела Чикунова Р.А.,

рассмотрев дело № Т15/58 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» (заявитель, Общество) на действия заказчика Открытое акционерное общество «Сбербанк России»  (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31501992947) по выбору организации на выполнение услуг по доставке корреспонденции из отделений Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» в ПЦП ЦСКО «Малахит», г. Тюмень, ул. Чекистов, 29/7 для нужд Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России».

в присутствии представителя Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» –  Быстрова В.А. (по доверенности №01-3 от 11.06.2014г.);

заявитель ООО «Транс Сервис», извещенный о рассмотрении жалобы надлежащим образом не явился.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 20.03.2015г. поступила жалоба ООО «Транс Сервис» на действия Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 31501992947).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком допущены нарушения требований действующего законодательства, а именно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. Согласно аукционной документации, п.3 Запрос на разъяснение аукционной документации:

  1. Все вопросы должны направляться в электронном виде через личный кабинет на электронной площадке не позднее, чем за 5 (Пяти) рабочих дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе.
  2. Ответы на заданные вопросы будут публиковаться (без указания компании, задавшей вопрос) в течение 3 рабочих дней на сайте электронной площадки.
  3. Банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Постановлением Правления ОАО «Сбербанк» от 07.11.2011 №432, 10а, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №113, 6а во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» (с Изменениями №1 от 24.01.2013г.) от 05.12.2011 №2348.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru 05.02.2013г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Сбербанк России» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе в п.7.2 содержится информация по разъяснению положений документации, внесение изменений в извещение о закупке, документацию.

04.02.2015 г. извещением № 31501992947 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона на оказание услуг по доставке корреспонденции из отделений Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» в ПЦП ЦСКО «Малахит», г. Тюмень, ул. Чекистов, 29/7 для нужд Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России».

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация на проведение открытого электронного аукциона по выбору организации на выполнение услуг по доставке корреспонденции из отделений Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» в ПЦП ЦСКО «Малахит», г. Тюмень, ул. Чекистов, 29/7 для нужд Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России». В Техническом задании документации на проведение электронного аукциона (реестровый номер закупки 31501992947) в Приложении 1 с учетом специфики указан предполагаемый объем и количество еженедельных отправлений.

Из представленных материалов заказчика следует, что определить данный объем с абсолютной точностью не представляется возможным ввиду специфики закупки, т.к. невозможно установить точное количество почтовых отправлений в будущем. «Стоимость доставок в год» и «Стоимость разовой доставки» установлены в техническом задании документации на проведение открытого электронного аукциона (Приложение 1) исключительно в целях определения начальной (максимальной) цены закупки, и не являются и не могут являться «тарифами».

Как установлено Комиссией, проект договора (Приложение 4) содержит условия об оплате услуг по факту выполненных работ (п.4.3) и предусматривает возможность формирования дополнительных объемов услуг по письменной заявке банка (п.4.4).

Как было указано выше, заявитель также оспаривает положения документации об открытом электронном аукционе организатора закупки (заказчика) в связи с непредоставлением обоснованных ответов на запросы участника.

Согласно п.3.1, п.7.2 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», запросы о разъяснении подаются в электронной форме через оператора электронной площадки (ЭТП). Заявителем (ООО «Транс Сервис») 16.02.2015г., через оператора электронной площадки был направлен официальный запрос на разъяснения аукционной документации (скриншот представлен в материалы дела). Заказчиком, 16.02.2015г. по электронной почте направлен заявителю письменный ответ на данный запрос, разъяснения на ЭТП размещены не были, что противоречит вышеназванному пункту Положения о закупках.

Однако, в пунктах 4.2.3 и 7.2 указанного Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 №2348, не содержится требований к содержанию ответов, и обязанность банка давать разъяснения по всем поставленным вопросам отсутствует. Пунктом 3.3 Порядка подачи заявок на участие в аукционе и условия его проведения документации (Приложение 2) указано, что банк оставляет за собой право не отвечать на отдельные вопросы.

Запросы, направленные заявителем 17.02.2015г. не соответствовали требованиям Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», т.к. не были направлены через оператора электронной площадки.

Согласно п.3.1 Документации (Приложение №2) и п.7.2.1 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России», вопросы участниками должны направляться не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Следовательно, направленные заявителем вопросы (24.02.2015г., 25.02.2015г.) после 19.02.2015г. (в т.ч. через электронную площадку) не подлежали рассмотрению, как поданные с нарушением установленного срока.

Заказчик пояснил, что все условия, требования и критерии закупки были установлены документацией на проведение открытого электронного аукциона и в равной степени применялись ко всем участникам закупки.

Следует отметить, что заявителем в жалобе не указано, каким образом действиями заказчика ущемлены права и законные интересы заявителя, при том, что заявка ООО «Транс Сервис» была подана по лоту №2 и допущена к участию в аукционе. Заявитель активно принимал участие в процедуре торгов и делал ценовые предложения.

Вместе с тем, Комиссией Тюменского УФАС России, установлено в действиях заказчика нарушение сроков размещения разъяснений положений документации, предусмотренных ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, а именно, размещение заказчиком разъяснений в единой информационной системе на запрос заявителя от 16.02.2015г. не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления указанных разъяснений (ответ был направлен 16.02.2015г. посредством электронной почты).

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транс Сервис» на действия заказчика Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 31501992947) по выбору организации на выполнение услуг по доставке корреспонденции из отделений Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» в ПЦП ЦСКО «Малахит», г. Тюмень, ул. Чекистов, 29/7 для нужд Западно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» обоснованной.        
  2. Признать Западно-Сибирского банк ОАО «Сбербанк России» нарушившим ч.11 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки: 31501992947).
  3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                                       Ю.Д. Верзун

                                                                                                                                     Р.А. Чикунов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны