Решение №Т 15/65 Решение по делу № Т 15/65 от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/65

 

16.04.2015 г.                                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя начальника управления Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,

специалиста-эксперта отдела Кокарева Н.В.,

рассмотрев дело № Т15/65 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Компьютерная Компания МЕГА» (заявитель, Общество) на действия заказчика АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ»  (далее – организатор закупки, заказчик) при проведении закрытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31502140187) «Расходные и комплектующие материалы к компьютерам и оргтехнике».

в присутствии заявителя ООО «Компьютерная Компания МЕГА» –  Галатюк С.В. (по доверенности №Д1-5\3\15 от 16.04.2015г.);

в присутствии представителя АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» – Годунин Я.П. (по доверенности №20-253 от 13.04.2015г.).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 08.04.2015г. поступила жалоба ООО «Компьютерная Компания МЕГА» на действия Западно-Сибирского банка АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» при проведении закрытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 31502140187).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы заявителя, в соответствии с документацией заказчика, в п.6 указан перечень банков-гарантов (или их региональных филиалов), представляющих банковскую гарантию выполнения условий договора. Данный список банков ограничивает поставщика в выборе банков для получения комфортного письма (банковской гарантии).

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) бюджетные учреждения, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок обязаны руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, советом директоров АО «Транснефть-Сибирь» от 12 декабря 2014 г. протокол №9 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Сибирь».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru 20.01.2015г. Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность АО «Транснефть-Сибирь» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд.

18.03.2015 г. извещением № 31502140187 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении закрытого аукциона в электронной форме «Расходные и комплектующие материалы к компьютерам и оргтехнике» и размещена закупочная документация на проведение закрытого аукциона в электронной.

Из представленных материалов заказчика следует, что в форме 10 Информационная карта к документации о закупке «Расходные и комплектующие материалы к компьютерам и оргтехнике» в п.6 установлен перечень банков-гарантов (или их региональный филиалов), представляющих банковскую гарантию выполнения условий договора:

1

ОАО «Промсвязьбанк»

11

ГПБ (ОАО)

2

ОАО «УРАЛСИБ»

12

ЗАО «Райффайзенбанк»

3

Сбербанк России ОАО

13

ЗАО АКБ «Новикомбанк»

4

ОАО «АБ «РОССИЯ»

14

ВТБ 24 (ЗАО)

5

«МДМ – Банк» (ОАО)

15

ЗАО ЮниКредит Банк

6

КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО)

16

ТРАНСКАПИТАЛБАНК (ЗАО)

7

АКБ «Металлинвестбанк» (ОАО)

17

ОАО «Банк Москвы»

8

ООО «Внешпромбанк»

18

ПАО Банк «ФК Открытие»

9

ОАО Банк ВТБ

19

ПАО АКБ «Связь-Банк»

10

ОАО «АЛЬФА-БАНК»

20

АО «Нордеа Банк»

 

Как поясняет заказчик, ссылка в жалобе заявителя на требования статьи 74.1 Налогового кодекса РФ применима только в отношении банковских гарантий в обеспечение обязанности налогоплательщика по уплате налога. В соответствии с п.3.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Сибирь» организатор торгов имеет право установить требование обеспечения участия в закупке.

На этапе формирования заявки в соответствии с п. 3.2.8 Инструкции участника аукциона, размещенной в составе документации о закупке, орт участника не требуется оформление банковской гарантии, а только Комфортное письмо от банка, подтверждающее выдачу банковской гарантии в случае признания заявителя победителем закупки.

АО «Транснефть-Сибирь» был сформирован перечень банков (20 организаций) для оформления банковской гарантии с учетом следующих основных принципов: ведение экономической деятельности не менее 3-х лет, высокий уровень собственного капитала, величина активов, международные кредитные рейтинги, согласие с формой гарантии предусмотренной Обществом, отсутствие нарушений требований Банка России. В перечень банков-гарантов включены крупнейшие банки России имеющие широкую филиальную сеть и дающую возможность оформления документов практически на всей территории РФ.

С перечисленными выше банками у заказчика имеются долгосрочные деловые отношения ускоряющие проведение верификации банковских гарантий, предоставляемых участниками закупки, в связи, с чем в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Сибирь» сформирован вышеуказанный перечень банков.

Заказчик пояснил, что препятствий для проведения конкурентной закупки при проведении закрытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 31502140187) не создавалось, срок подачи организациями заявок на участие в закупке установлен в соответствии с инструкцией для участника аукциона до 09-00 час. 09.04.2015г. (20 дней), в свою очередь получение Комфортного письма от банка, подтверждающее выдачу банковской гарантии в случае признания заявителя победителем закупки возможно в срок от двух дней до двух недель.

Как установлено Комиссией, в п.4.2.10 Положения о закупках товаров, работ, услуг содержится информация о том, что в документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые требования к участникам закупки. Заказчик при проведении закрытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 31502140187) действовал в соответствии с Закон о закупках, Законом о защите конкуренции, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Сибирь», таким образом, порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах не нарушен.

Согласно ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем, ООО «Компьютерная Компания «Мега» не подавала заявку на участие в закрытом аукционе в электронной форме (реестровый номер закупки 31502140187) в связи, с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности настоящей жалобы.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компьютерная Компания МЕГА» на АО «ТРАНСНЕФТЬ-СИБИРЬ» при проведении закрытого аукциона в электронной форме (реестровый номер закупки 31502140187) «Расходные и комплектующие материалы к компьютерам и оргтехнике» необоснованной.         

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                      И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                                        А.В. Зимаев

                                                                                                                                     Н.В. Кокарев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны