Решение № Т 15/66 Решение по делу № Т 15/66 от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/66

 

 

15.04.2015 г.                                                                                                                           г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя отдела Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

главного специалиста - эксперта отдела  Кокарева Н.В.,

специалиста-эксперта отдела Чикунова Р.А.,

рассмотрев дело № Т15/66 по жалобе ООО «ТЕЛЕСЕН» (вх. 2622 от 07.04.2015) на действия заказчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Западно-Сибирский Научно-исследовательский институт геологии и геофизики» (далее также – ФГУП ЗапСибНИИГГ», заказчик, организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31502168085) на право заключения договора на приобретение мультимедийного оборудования.

в присутствии представителя ФГУП «Западно-Сибирский Научно-исследовательский институт геологии и геофизики» - Тверскова В.В., (по доверенности 76 от 13.04.2015)  Латышева А.В. - (по доверенности № 78 от 14.04.2015);

заявителя ООО «ТЕЛЕСЕН» - не явился, извещен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 07.04.2015г. поступила жалоба ООО «ТЕЛЕСЕН» на действия ФГУП ЗапСибНИИГГ» при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки 31502168085).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения жалобы по существу от ООО «ТЕЛЕСЕН» поступило ходатайство (письмо от 14.04.2015 № 2786) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества. Ходатайство удовлетворено.

Согласно доводам жалобы, участник закупки не согласен с результатом оценки  заявки поданной ООО «ТЕЛЕСЕН» на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение мультимедийного оборудования.

По мнению заявителя, документация о запросе предложений в электронной форме неправомерно включено требование о предоставлении в составе заявки документа – «Дизайн – проект» как не относящийся к предмету закупки – поставка товара.

Кроме того, заявитель полагает, что рейтинг по критерию оценки – «дизайн-проект схемы расположения и подключения оборудования» не имеет логическую обоснованную формулу расчета баллов, на основании которой можно вывести итоговые баллы участников, а также отсутствуют значении баллов.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (от 14.04.2015 исх., № 02-01/345), согласно которым действия заказчика являются законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Генеральным директором ФГУП «ЗапСибНИИГГ» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ЗапСибНИИГГ»Рощино» (приказ № 45/03 от 19.05.2014).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru 03.09.2014.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГУП «ЗапСибНИИГГ» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

24.03.2015 извещением № 31502168085 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на приобретение мультимедийного оборудования.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок участниками закупки, порядок подведения итогов упрощенной закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, могут быть обжалованы,  лицами подавшими заявку на участие в торгах, либо лицом, чьи права и законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в части порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с п. 3.5 Положения о закупках под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика,  исполнителя), при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Согласно п. 1.1 Раздела 1 Документации о запросе предложений Описание объекта закупки (требования к оказываемым услугам) приведено в Техническом задании Заказчика (Раздел2) объектом закупки является приобретение мультимедийного оборудования.

В требованиях к форме, содержанию, составу заявки на участие в запросе предложений, сформулированных в п. 1.2 Документации о запросе предложений в электронной форме, установлено, что для участия в запросе предложений участник должен подготовить заявку, которая должна содержать в том числе «дизайн-проект схемы расположения и подключения оборудования». Чертежи предоставить в формате DWG (AutoCAD) и в не редактируемом формате PDF (AcrobatReader)…».

Согласно пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 3.5 Положения о закупке ФГУП «ЗапСибНИИГГ» следует, что все заявки запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 1.4 Извещения о запросе предложений в электронной форме установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Кроме того, обозначенным пунктом установлено, что единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений согласно системе балльной оценки заявок, определенной в настоящей части. Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую каждым участником процедуры закупки по результатам оценки по критериям (подкритериям). Дробное значение рейтинга по критериям округляется до двух десятичных знаков после запятой, по подкритериям – до двух знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. Для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Сумма значимости критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100 процентов. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг КΣ = К1 + К2, присваивается первый номер.

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется Единой Комиссией по закупке в отношении участников, признанных участниками запроса предложений.

Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений являются:

-  цена договора – 40%;

-  дизайн-проект схемы расположения и подключения оборудования – 60%

 

Совокупная значимость указанных выше критериев составляет 100 процентов.

 

Наименование

Значимость

Формула

1

2

3

4

1

Итоговый рейтинг по критерию «цена договора», баллы.

КА = 40%

или 0,40

 

рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора».

 

- итоговый рейтинг по критерию «цена договора»;

 - значимость критерия «цена договора»;

 - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора»;

 -начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации по запросу предложений;

предложение участника по цене договора

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений с наименьшей ценой договора.

2

Итоговый рейтинг по критерию «дизайн-проект», баллы.

КС = 60%

или 0,60

 

Данный критерий оценивается  в баллах. Диапазон баллов: от 0 до 100.

 

 -  итоговый рейтинг по критерию «дизайн-проект»;

 - значимость критерия «дизайн-проект»;

 - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «дизайн-проект»;

 

                Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.  При оценке заявок по критерию «дизайн-проект» наибольшее количество баллов (т.е. 30 баллов) присваивается  участнику закупки, представившему наиболее интересное решение организации пространства актового зала, сумевшего интегрировать функционально-технические аспекты проекта и эстетическую составляющую современного актового зала.   Для получения оценки (значения в баллах) по критерию «дизайн-проект» для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами Единой комиссии и умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

               

 

ИТОГО (баллов):                                            КΣ = К1 + К2

 

 

Исходя из выше изложенного, комиссия Тюменского УФАС приходит к выводу, что документация о запросе предложений в электронной форме содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критерию «дизайн проект» на участие в закупке в соответствии с п. пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Относительно довода заявителя об отсутствии в документации о запросе предложений порядка оценки заявок по критерию «дизайн проект» Комиссия считает необходимым указать, что  законодательство Российской Федерации, регулирующее закупки, не предусматривает необходимость или обязанность устанавливать в документации о запросе предложений и использовать при рассмотрении заявок баллы, равно как и значимость критериев оценки заявок. Данные выводы содержатся в судебных актах по Делу № А40-155262/2013.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

Довод заявителя о неправомерности включения требования о предоставлении в составе заявки документа – «Дизайн – проект» как не относящийся к предмету закупки – поставка товара, комиссия Тюменского УФАС России считает несостоятельным, поскольку подателем жалобы не представлено доказательств  нарушения его прав и законных интересов в связи с предоставлением данного проекта в составе заявки, данное требование предъявлено в равной степени ко всем участникам закупки, тем самым не ограничивает количество потенциальных участников закупки и не нарушает их права, а также подателем жалобы не представлено доказательств что требование о предоставлении «Дизайн-проекта - схемы расположения и подключения оборудования» не связано с товарами, указанными в приложении № 2 к Техническому заданию.

 

  С учетом изложенного, Комиссия,

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕЛЕСЕН» (вх. 2622 от 07.04.2015) на действия заказчика: Федеральное государственное унитарное предприятие «Западно-Сибирский Научно-исследовательский институт геологии и геофизики» (далее также – ФГУП ЗапСибНИИГГ», заказчик, организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31502168085) на право заключения договора на приобретение мультимедийного оборудования необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                 И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                                Н.В. Кокарев

                                                                                                              Р.А. Чикунов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны