Решение №Т 15/85 Решение по делу № Т 15/85 от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/85

 

 

07 мая 2015 года                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

           в присутствии представителя  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный университет» (далее- ФГБОУ ВПО «ТюмГУ», организатор закупки, заказчик) Краузе Н.Ю.  по доверенности,

           в присутствии представителя по доверенности от ОАО «Матмассыагропромстрой»  (далее – Общество, заявитель) Грошева Д.В.,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/85 по жалобе ОАО «Матмассыагропромстрой»  на действия ФГБОУ ВПО «ТюмГУ»,  при проведении открытого конкурса № 01К-15 (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502065974) на выполнение работ по устройству скатной кровли общежития № 5 ФГБОУ ВПО «ТюмГУ».

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 24.04.2015 г. поступила жалоба ОАО  «Матмассыагропромстрой»  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссии  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса № № 01К-15.

 Заявитель обжалует действия закупочной комиссии заказчика, принявшей решении об отклонении заявки общества в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документации.

В свою очередь заявитель полагает, что у допущенного участника отсутствует лицензия МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем заказчик необоснованно допустил к участию в указанном конкурсе данного участника закупки.

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО«Матмассыагропромстрой»   признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

              В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

    В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

            Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, заместителем Министра образования и науки РФ во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 06.02.2014 г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «ТюмГУ».

      Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ФГБОУ ВПО «ТюмГУ»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 09.09.2014 г.

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

  При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

           01.04.2015 (МСК+2) извещением 31502065974  на официальном сайте www:zakupki.gov.ru ФГБОУ ВПО «ТюмГУ  объявлено о проведении закупки – открытого конкурса № № 01К-15 на выполнение работ по устройству скатной кровли общежития № 5 ФГБОУ ВПО «ТюмГУ».

            Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            До окончания установленного извещением срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе  поступило 4 заявки.

           21.04.2015 г. закупочная комиссия ФГБОУ ВПО «ТюмГУ»  рассмотрела заявки, поступившие на участие в указанном  запросе предложений на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в закупочной документации, по результатам чего был составлен протокол № 2/01К-15 (опубликован на официальном сайте 21.04.2015). До участия в конкурсе допущена одна заявка: ООО УК «КвадРум».

            Как усматривается из содержания указанного протокола, ОАО «Матмассыагропромстрой» было отказано в допуске к участию в закупке по следующему основанию: «не представлены  копии договоров соответствующих требованиям документации (среди договоров, несоответствующих требованиям – один не исполнен, некоторые датированы 2011 годом и без актов выполненных работ, другие до 20 млн. руб. каждый) и 1 рекламация о качестве выполненных работ».

   В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

   Таким образом, в случае установления заказчиком требования о соответствии участника закупки  установленным требованиям, заказчик должен установить соответствующий перечень документов, которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки на участие в закупке.

            Согласно пунктам 4.2 Положения о закупке заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе: наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора; положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

           При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их изменения.

           Требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются Заказчиком в документации о закупке (п.4.3 Положения о закупке).

Разделом 1.4.1 Информационной карты открытого конкурса № 01К-15 (являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации) установлены требования о деловой репутации и финансовой устойчивости, которые подтверждаются представлением:  не менее 5 рекламаций о качестве выполняемых работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, объем которых не менее 20 млн. рублей по каждому объекту, выполненному в 2012- 2014 годах.

В разделе 1.5.2 Информационной карты открытого конкурса № 01К-15 (далее также Информационная карта) установлено требование к опыту  участников закупки, в том числе наличие за 2012- 2014 годы заключенных и исполненных без замечаний не менее 5-и договоров (контрактов) в сфере работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по объему строительства, не менее 20 млн. рублей  каждый. (Объем строительства рассматривается на основании цены договора (контракта), согласно приложенных копий договоров (контрактов) и актов выполненных работ, подписанных без замечаний).

Кроме того, заказчиком указано, что заявка участника будет отклонена, в случае несоответствия участника установленным в указанном разделе требованиям или не представлением указанных документов в качестве подтверждения таких требований.

Согласно п. 19.4 Конкурсной документации № 01К-15 участнику закупки отказывается в допуске к участию в конкурсе в случае:

- непредставления им в составе заявки документов, определенных в разделе 12 настоящей конкурсной документации и в «Информационной карте конкурса», за исключением документов о квалификации участника закупки (если предметом договора является выполнение работ, оказание услуг), а также эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, иных изображений товаров, на поставку которых осуществляется закупка.

Комиссией установлено, что  ОАО  «Матмассыагропромстрой» в составе заявки на участие в открытом конкурсе № 01К-15 не представлены копии договоров соответствующих требованиям  конкурсной документации, а также не представлено необходимое количество рекламаций о качестве выполненных работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

С учетом изложенного Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том что, оценивая заявку ОАО  «Матмассыагропромстрой»  на предмет соответствия требованиям документации, Единой комиссией ФГБОУ ВПО «ТюмГУ»  обоснованно принято решение о несоответствии заявки требованиям конкурсной документации № 01К-15.

   В части довода заявителя о том, что у допущенного участника отсутствует лицензия МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с чем заказчик необоснованно допустил к участию в указанном конкурсе данного участника закупки, Комиссия признает его несостоятельным, ввиду следующего.

  Разделом 1.1 Информационной карты установлено, что  для подтверждения своей правоспособности участнику необходимо в соответствии с требованиями к функциональным, качественным и количественным характеристикам товаров, работ, услуг, установленными заказчиком, предоставить нотариальную копию свидетельства СРО о допуске в отношении отдельных видов работ, входящих в предмет закупки, в том числе: 33.3 жилищно-гражданское строительство, а также нотариальную копию лицензии МЧС по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, заказчиком установлено требование к участнику закупки о подтверждение своей правоспособности как участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией, а не соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено ООО УК «КвадРум» в составе заявки представлено Свидетельство выданное саморегулируемой организацией «Региональный строительный альянс» от 04.03.2015г., содержащее в том числе:

- работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- жилищно-гражданское строительство;

- строительный контроль за работами в области пожарной безопасности.

Кроме того, ООО УК «КвадРум представлен договор субподряда № 004 от 26.03.2015 на выполнение отдельных видов и комплексов работ, заключенный с ООО «ТюменьПожПром». Субподрядчик осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Представлена копия лицензии № 72-Б/00054 от 30.06.2014 г. на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданная ООО «ТюменьПожПром», в том числе с допуском к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту заполнений проемов в противопожарных преградах; выполнению работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Таким образом, ООО УК «КвадРум» подтверждена своя правоспособность как участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

     

           Признать жалобу ОАО  «Матмассыагропромстрой»  на действия  ФГБОУ ВПО «ТюмГУ»  при проведении открытого конкурса № 01К-15   (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502065974) на выполнение работ по устройству скатной кровли общежития № 5 ФГБОУ ВПО «ТюмГУ» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                         А.В. Зимаев

                                                                                                                                

                                                                                                                            Р.А. Чикунов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны