Решение №Т 16/01 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/01 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/01

 

 

15.01.2016 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 29.12.2015 поступила жалоба ООО «СтройГарант» (вх. 10177 от 29.12.2015) на действия Филиал АО «Тюменьэнерго»  «Тюменские распределительные сети» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого одноэтапного конкурса (реестровый номер закупки: 31502881473) на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Южного ТПО филиала АО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети».

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 15.01.2016, исх.,№ Т131011122).

Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 29.12.2011г Советом директоров ОАО «Тюменьэнерго» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тюменьэнерго».

Комиссией установлено, что Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru в новой редакции.

Из представленных материалов следует, что 22.10.2015 извещением № 31502881473 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого одноэтапный конкурса без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Южного ТПО филиала АО "Тюменьэнерго" - "Тюменские распределительные сети" (реестровый номер закупки: 31502881473).

11.12.2015 организатором торгов был оформлен и опубликован на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru протокол о результатах открытого конкурса № 31502881473-06.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В свою очередь частью 4 статьи 18.1 указанного Закона закреплено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Учитывая, что жалоба ООО СтройГарант» поступила в Тюменское УФАС России 29.12.2015, (после опубликования протокола о результатах открытого конкурса № 31502881473-06) то есть за пределами срока установленного частью 4 ст. 18.1, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СтройГарант» на действия Филиал АО «Тюменьэнерго» «Тюменские распределительные сети» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого одноэтапного конкурса (реестровый номер закупки: 31502881473) на право заключения договора на выполнение работ по расширению просек ВЛ-110 кВ Южного ТПО филиала АО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны