Решение №Т 16/03 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/03 от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/03

 

 

19 января 2016 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/03 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО (в соответствии с приложением № 1 к извещению о запросе котировок) для ОАО «Агротехнический центр» в 2016 году (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31503112420),

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 31.12.2015 г. поступила жалоба  АО «СОГАЗ» в лице Тюменского филиала  о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  запроса котировок на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО (в соответствии с приложением № 1 к извещению о запросе котировок) для ОАО «Агротехнический центр» в 2016 году.

 Согласно жалобе, заявка ООО «Росгосстрах», признанного победителем обозначенного запроса котировок, необоснованно  допущена закупочной комиссией заказчика  до участия в закупке.  

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса ценовых котировок.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, а также представителя ПАО «Росгосстрах», исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

18.12.2015 извещением № 31503112420 на Официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  заказчиком объявлено о проведении закупки – запроса котировок на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО (в соответствии с приложением № 1 к извещению о запросе котировок) для ОАО «Агротехнический центр» в 2016 году.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Советом директоров ОАО «Агротехнический центр» во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 21.04.2014г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Агротехнический центр».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Агротехнический центр», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то жалоба заявителя признается необоснованной.

Вместе с тем, согласно пункту 5.13 Извещения о проведении запроса котировок на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), обязательным требование к участнику закупки является, в том числе осуществление участником фактической страховой деятельности (получение страховых премий, выплата страховых возмещений) без отзыва и приостановления лицензии на осуществление страховой деятельности не менее 5 лет.

Как было установлено материалами дела, приказом Банка России от 26.05.2015 года № ОД-1155 ограничено действие лицензии на осуществление страхования по виду обязательное страхования гражданской ответственности владельцев транспортах средств ООО «Росгосстрах». При этом ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущие увеличение обязательств. Между тем страховщик обязан принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО. Приостановление же действия лицензии влечет запрет на осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности до устранения нарушений (принятия мер по недопущению аналогичных нарушений).

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» в лице Тюменского филиала  на действия  ОАО «Агротехнический центр» при проведении запроса котировок на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО (в соответствии с приложением № 1 к извещению о запросе котировок) для ОАО «Агротехнический центр» в 2016 году (реестровый номер закупки 31503112420) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны