Решение №Т 16/07 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/07, П Р Е Д П И С А Н И Е об у... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/07

 

 

22 января 2016 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/07 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (включая приобретение, установку, пусконаладку оборудования) (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31503073371),

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 14.01.2016 года поступила жалоба  ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт» о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту.

1. Согласно жалобе, заявка ООО «СК «Союз», необоснованно  допущена закупочной комиссией заказчика  до участия в закупке, поскольку не соответствовала требования конкурсной документации.

2. Кроме того, заявитель указывает, что в Протоколе № 1 от 31.12.2015 г. по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту, отсутствуют сведения об отсутствии подписи директора ООО «СК «Союз» в предложении участника закупки в отношении объекта закупки (ценовое предложение).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса ценовых котировок.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, а также представителя ООО «СК «Союз», исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

10.12.2015 извещением № 31503073371на Официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  заказчиком объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 09.12.2015г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО «ДШИ «Гармония».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ ДО «ДШИ «Гармония», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Поскольку довод заявителя о необоснованном допуске заявки ООО «СК «Союз» к участию в закупке,  не является одним из оснований для обжалования действий заказчика, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то обозначенный довод в этой части признается необоснованным.

2. Согласно жалобе заявителя в Протоколе № 1 от 31.12.2015 г. отсутствуют сведения об отсутствии подписи директора ООО «СК «Союз» в предложении участника закупки в отношении объекта закупки (ценовое предложение), что является нарушением порядка размещения информации о проведении торгов. Заявитель указывает, что именно отсутствие подписи на ценовом предложении ООО «СК «Союз», явилось причиной вынесения  на голосование вопроса о допуске (отказе в допуске) заявки ООО «СК «Союз».

    Представитель заказчика пояснил, что информацию об отсутствии подписи в предложении участника закупки (ООО «СК «Союз») в отношении объекта закупки в протокол № 1 от 31.12.2015 года по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, ошибочно не внесли.

Пунктом 6.13  Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» определен порядок рассмотрения заявок поступивших на участие в конкурсе.

Согласно пункту 6.13.3 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» по результатам рассмотрения заявок поступивших на участие в конкурсе закупочная комиссия принимает решение  о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Данный протокол оформляется секретарем Комиссии и подписывается всеми присутствующими при рассмотрении членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (п. 6.13.5 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония»).

В соответствии с п. 6.13.6 Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать:

1. сведения о месте, дате, времени проведения рассмотрения заявок;

2. фамилии, имена, отчества, должности членов Комиссии;

3. наименование и номер предмета конкурса (лота);

4. перечень всех участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, с указанием их наименования;

5. решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске и обоснование такого решение вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что протокол № 1 от 31.12.2015 г.  содержит всю информацию предусмотренную Положением о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония», в связи с чем довод заявителя об отсутствии сведений в обозначенном протоколе (об отсутствии подписи директора ООО «СК «Союз» в ценовом предложении), является несостоятельным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает следующее.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) конкурсной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом выявленных нарушений

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность  заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2.1 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» для осуществления выбора участника закупки, с которым заключается договор на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), Заказчик создает комиссию по закупкам. Она формируется в составе не менее трех человек.

Члены комиссии по закупкам принимают решение о допуске или отказе в допуске к участию в закупке (п.2.2 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония»).

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Члены Комиссии по закупкам не вправе воздерживаться от голосования при принятии решения. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании (п. 2.4 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония»).

Решения Комиссии по закупкам оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании (п. 2.6 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония»).

Согласно пункту 4 протокола № 1 от 31.12.2015 года по вскрытию конвертов с заявками,  поступившими на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту (включая приобретение, установку, пусконаладку оборудования) объекта МАУ ДО «ДШИ «Гармония», в связи с тем, что у участника закупки ООО «СК «Союз, отсутствует подпись директора на декларации о соответствии участника закупки, предъявленным требованиям, принято решение о голосовании в допуске, и о допуске заявки участника к рассмотрению. При этом принято решение: «За» - 2 человека, «Против» - 1 человек, «Воздержались» - 4 человека.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следует отметить, что согласно пункту 2.4 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» каждый член комиссии по закупкам имеет один голос, члены Комиссии по закупкам не вправе воздерживаться от голосования при принятии решения.

Таким образом, МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» нарушена часть 2 статьи 2 Закона о закупках,  пункт 2.4 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония».

Кроме того, как пояснил представитель заказчика в заявке ООО «СК «Союз» в предложении участника закупки в отношении объекта закупки, а также на декларации о соответствии участника закупки, предъявленным требованиям, отсутствовала подпись директора Общества, однако все листы заявки Общества были прошиты в один документ, пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа имелись подпись генерального директора ООО «СК «Союз» и печать Общества, что являлось достаточным для идентификации лица, подавшего заявку.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав предложение ООО «СК «Союз»,  в отношении объекта закупки (ценовое предложение) установила, что в нем, а также в декларации о соответствии участника закупки, предъявленным требованиям, отсутствует подпись директора Общества, указанные документы заверены только печатью ООО «СК «Союз».

Пунктом 11 документации о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (включая приобретение, установку, пусконаладку оборудования) объекта МАУ ДО «ДШИ «Гармония» определен порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно пункту 11.1 документации о проведении открытого конкурса конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в открытом конкурсе на соответствие требованиям действующего законодательства РФ, установленным Техническим заданием конкурса и соответствие участников открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 19 Технического задания (Раздел 2 Конкурсной документации) установлено, что заявка участника открытого конкурса должна содержать, в том числе документ, декларирующий соответствие участника закупки требованиям действующего законодательства и конкурсной документации; предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках выполнения работ в том числе предложение о цене договора, и иные предложении по удовлетворению потребностей заказчика (Форма 3.3 Раздела 3 конкурсной документации).

 Согласно Форме 3.3 Раздела 3 Конкурсной документации «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» должно содержать: предлагаемую участником цену договора; сведения о деловой репутации участника закупки, в том числе наличие у участника положительного опыта по предмету закупки, в том числе по выполнению работ, в соответствии с Приложением № 1 к Предложению участника в отношении объекта закупки; Кроме того, для юридического лица предусмотрено указание должности, подписи лица, печать ставится в случае ее наличия.

Следует отметить, что Форма  3.3 Раздела 3 Конкурсной документации предусматривает среди прочих обязательных реквизитов, подпись лица.

Согласно п. 3.3 ГОСТа Р ИСО 15489-1-2007 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования" (далее ГОСТ 15489-1-2007) документ - это зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или физическим лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности.

 Подписание (документа) - это заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме (п. 57 ГОСТ 15489-1-2007).

Подпись-это реквизит, содержащий собственноручную роспись должностного или физического лица (п. 58 ГОСТа 15489-1-2007).

Так, под подписью понимается реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись лица.

Учитывая изложенное, Комиссия отвечает, что официальным документом  являться только документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.

Указанное позволяет сделать вывод, что представленное ценовое предложение, а также декларация о соответствии участника закупки, названным выше требованиям не отвечают, поскольку не содержат подпись директора ООО «СК «Союз» на указанных документах.

Согласно п. 11.4 Положения о закупках МАУ ДО «ДШИ «Гармония» при выявлении несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения о закупках, закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки.

Так, по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника открытого конкурса к участию в открытом конкурсе или об отказе в допуске (п. 11.3 Конкурсной документации).

В силу пункта 11.4 Конкурсной документации конкурсная комиссия, при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и конкурсной документации обязана отказать в допуске участнику открытого конкурса, в том числе в случае установления  следующих фактов:

- непредставление  необходимых для участия в открытом конкурсе (в том числе направление сведений об участнике конкурса и предложений не по форме, установленной в Разделе 3 конкурсной документации) либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике конкурса и (или) о товарах, работах, услугах.

-несоответствие участника открытого конкурса и (или) его заявки требованиям конкурсной документации или Положения о закупке.

Как следует из протоколов № 1 от 31.12.2015 года по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, № 2 от 12.01.2016 года по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту (включая приобретение, установку, пусконаладку оборудования) объекта МАУ ДО «ДШИ «Гармония» конкурсная комиссия рассмотрела заявку № 12 (ООО «СК «Союз») и приняла решение о допуске к участию в открытом конкурсе (оценке и сопоставления) заявки Общества.

 При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии МАУ ДО «ДШИ «Гармония»  в связи с допуском к участию в открытом конкурсе заявки ООО «СК «Союз», что отражено в протоколе № 2 от 12.01.2016 г.,  являются неправомерными,   нарушают требования  п. 11.4 документации о проведении открытого конкурса, п. 11.4 Положения о закупках МАУ ДО «ДШИ «Гармония», ч. 2 ст. 2 Закона о Закупках.

           В соответствии с частью 20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела договор по результатам открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (включая приобретение, установку, пусконаладку оборудования) (реестровый номер  31503073371) не заключен.

     Комиссия, руководствуясь, ч. 20, статьи 18.1, ч.  3.1.  статьи  23 Закона о защите конкуренции  с учетом характера выявленных нарушений, считает необходимым  выдать заказчику обязательное для исполнения предписания путем отмены пункта 4 протокола № 1 от 31.12.2015 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола № 2 от 12.01.2016 по рассмотрению заявок поступивших на участие в открытом конкурсе, протокола № 3 от 18.01.2016 по оценке и сопоставлению заявок поступивших на участие в открытом конкурсе  и осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАУ ДО «ДШИ «Гармония»   с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт»  на действия  Муниципального автономного дополнительного образования города Тюмени «Детская школа искусств «Гармония» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер закупки 31503073371) необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию МАУ ДО «ДШИ «Гармония» нарушившей часть 2 статьи 2 Закона о закупках, пункт 2.4, пункт 11.4  Положения о закупках, п. 11.4 Конкурсной документации.

          3. Выдать МАУ ДО «ДШИ «Гармония»  предписание об устранении допущенного конкурсной комиссией  нарушения.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушения  законодательства  в  сфере  закупок отдельными видами юридических лиц

 

22 января 2015 года                                                                                                         г. Тюмень

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

       

на основании решения от 22.01.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно-монтажное управление «Тюменьоблремстройбыт» на действия Муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Тюмени «Детская школа искусств «Гармония» (далее – МАУ ДО «ДШИ «Гармония») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер закупки на официальном сайте 31503073371)

руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. МАУ ДО «ДШИ «Гармония»  в срок до 08.02.2016 г. устранить допущенное при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту  (реестровый номер закупки на официальном сайте 31503073371) нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 2.4, пункта 11.4  Положения о закупках, пункта 11.4 Конкурсной документации, путем отмены пункта 4 протокола № 1 от 31.12.2015 по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокола № 2 от 12.01.2016 по рассмотрению заявок поступивших на участие в открытом конкурсе, протокола № 3 от 18.01.2016 по оценке и сопоставлению заявок поступивших на участие в открытом конкурсе  и осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАУ ДО «ДШИ «Гармония»   с учетом выводов, изложенных в решении № Т16/07 от 22.01.2015г.

2. В срок до 11.02.2016 г. представить в Тюменское УФАС России (625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а) доказательства исполнения  пункта 1  настоящего  предписания.           

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

           Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

            В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны