Решение № Т 16/17 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/17 и П Р Е Д П И С А Н И Е по д... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/17

 

 

28 января  2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/17 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР»  (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31503162938),

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России  поступила жалоба  ОАО «Матмассыагропромстрой»  о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР».

 Согласно жалобе, заявка Общества необоснованно отклонена от участия в закупке. Заявитель указывает, что Обществом в составе заявки на участие в закупке представлены все необходимые документы, в соответствии с требованиями закупочной документации.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

   28.12.2015 извещением № 31503162938 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  Государственным автономным учреждением Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации» объявлено о проведении закупки – открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР».

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ГАУ ТО «ОЦПР» во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 25.12.2015г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ ТО «ОЦПР».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ГАУ ТО «ОЦПР»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

1. Согласно протоколу от 18.01.2016 года по рассмотрению поступивших заявок на участие в аукционе заявка ОАО «Матмассыагропромстрой» (заявка №15) признана несоответствующей требованиям закупочной документации, поскольку не представлены копии договоров, актов, отзывов с контрагентами по выполненным аналогичным договорам.

  Как пояснил представитель заказчика, предметом проводимого электронного аукциона является закупка работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР» (п. 3 раздела 1.1 закупочной документации). Согласно закупочной документации заявка участника закупки, должна содержать, в том числе справку о перечне и годовых объемах выполнения именно аналогичных договоров (ремонт забора) с приложением копий договоров, актов и отзывов. Поскольку заявка заявителя не содержала копии договоров о выполнении работ по ремонту заборов, то была отклонена аукционной комиссией от участия в закупке.

Так, документацией по электронному аукциону на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР» определены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе о наличии справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров с приложением копий договоров, актов и отзывов  (пп.8 п. 15 Аукционной документации).

Комиссия указывает, что документацией электронного аукциона на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР», не предусмотрена обязанность предоставления договоров на выполнение работ по ремонту заборов, а также не содержится уточнения, какие договора будут являться аналогичными договорами.

Комиссия, исследовав заявку заявителя, установила, что ОАО «Матмассыагропромстрой» в составе заявки на участие в закупке представлена справка о годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Кроме того,  представлены копий договоров по выполнению капитальных ремонтов зданий, помещений, кровли, вентиляции.

Пунктом 3 раздела 1.1 Аукционной документации установлено, что объектом закупки является  выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР».

Следовательно, ремонт забора относится к строительным работам.

Так, к строительным работам можно отнести - работы по строительству, ремонту, реконструкции объектов капитального строительства.

Таким образом, подтверждением наличия опыта по аналогичным видам работ будет являться выполнения любых строительных работ по объекту, являющемуся (так и не являющемуся) объектом капитального строительства.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия аукционной комиссии ГАУ ТО «ОЦПР», в связи с отклонением заявки заявителя, что отражено в протоколе от 18.01.2016 по рассмотрению поступивших заявок на участие в аукционе,  нарушают требования  пп. 8 п. 15 Аукционной документации.

2. Кроме того, Комиссия указывает следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность  заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования содержаться в  пп. 5.8  Положения о закупках ГАУ ТО «ОЦПР».

Комиссией установлено, что документация электронного аукциона на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР», не содержит порядок оценки и сопоставления заявок поступивших на участие в обозначенном электронном аукционе.

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено статьей 4 Закона о закупках, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3. КоАП РФ.

3.  Кроме того, Комиссией установлено, что электронный аукцион на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР»  (реестровый номер закупки 31503162938) отменен организатором торгов.

Согласно сведений Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок,  20.01.2016 года ГАУ ТО «ОЦПР» опубликован протокол заседания комиссии по рассмотрению результатов электронного аукциона на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР».

Как пояснил представитель заказчика, электронный аукцион на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР», отменен вследствие технической ошибки специалиста заказчика.

Согласно пп.9 Положения о закупках ГАУ ТО «ОЦПР» организатор аукциона вправе отменить аукцион не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что оснований для отмены электронного аукциона на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР» у заказчика не имелось.

Таким образом, Государственное автономное учреждение Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации», отменив электронный аукцион на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР», нарушило пп. 9 Положения о закупках ГАУ ТО «ОЦПР».

В соответствии с частью 20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела договор по результатам электронный аукцион на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР»  (реестровый номер  31503162938) не заключен.

     Комиссия, руководствуясь, ч. 20, статьи 18.1, ч.  3.1.  статьи  23 Закона о защите конкуренции  с учетом характера выявленных нарушений, считает необходимым  выдать заказчику обязательное для исполнения предписания путем отмены решения заказчика об отмене электронного аукциона;  протокола от 18.01.2016 по рассмотрению поступивших заявок на участие в аукционе; протокола  от 20.01.2016 по рассмотрению результатов электронного аукциона и  осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР»,  в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках ГАУ ТО «ОЦПР»   с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

              Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия заказчика Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР» (реестровый номер закупки31503162938) обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации» нарушившим часть 2 статьи 2 Закона о закупках, часть 10 статьи 4 Закона о закупках, пп. 8 п. 15 Аукционной документации, пп.9 Положения о закупках ГАУ ТО «ОЦПР».

          3. Выдать Государственному автономному учреждению Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации» предписание об устранении допущенного нарушения.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № Т16/17

об устранении нарушения  законодательства  в  сфере  закупок отдельными видами юридических лиц

 

28 января 2015 года                                                                                                          г. Тюмень

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

       

на основании решения от 28.01.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия Государственного автономного учреждения Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР»  (реестровый номер закупки на официальном сайте 31503162938) руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. Государственному автономному учреждению Тюменской области «Областной центр профилактики и реабилитации» в срок до 12.02.2016 г. устранить допущенное при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР»  (реестровый номер закупки на официальном сайте 31503162938) нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, части 10 статьи 4 Закона о закупках, пп. 8 п. 15 Аукционной документации, пп.9 Положения о закупках ГАУ ТО «ОЦПР», путем отмены решения заказчика об отмене электронного аукциона;  протокола от 18.01.2016 по рассмотрению поступивших заявок на участие в аукционе; протокола  от 20.01.2016 по рассмотрению результатов электронного аукциона и  осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту забора ГАУ ТО «ОЦПР»,  в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках ГАУ ТО «ОЦПР»  с учетом выводов, изложенных в решении № Т16/17 от 28.01.2015.

2. В срок до 15.02.2016 г. представить в Тюменское УФАС России (625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а) доказательства исполнения  пункта 1  настоящего  предписания.           

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

           Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

            В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны