Решение №Т 16/23 РЕШЕНИЕ по делу № Т 16/23 от 16 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № Т 16/23

 

12.02.2016                                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело № Т16/23 по жалобе индивидуального предпринимателя Думанаевой Т.С. (далее также –  заявитель, участник закупки) на действия заказчика ГАОУ СПО Тюменской области «Тобольский медицинский колледж им. В Солдатова» (далее также- заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603230131) на право заключения договора на сбор и транспортировку КТО, захоронение КТО (далее также – запрос котировок),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 04.02.2016 поступила жалоба ИП Думанаевой Т.С. на действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на сбор и транспортировку КТО, захоронение КТО (реестровый номер закупки: 31603230131).

Согласно доводам жалобы заказчиком при проведении запроса котировок  установлен срок подачи котировочных заявок три дня, что по мнению заявителя не соответствует требованиям Положения о закупках ГАОУ СПО Тюменской области «Тобольский медицинский колледж им. В Солдатова».

Кроме того, Извещение запроса котировок содержит аббревиатуру «КТО», что ввело заявителя в заблуждение относительно предмета закупки и не позволило своевременно подать заявку ну участие в закупке. Заявитель указывает, что понятие твердые бытовые отходы имеет аббревиатуру «ТКО».

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ГАОУ ТО «Тобольского медицинского колледжа им. В. Солдатова»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 28.12.2015 г. № 17).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. 22.01.2016 извещением № 31603230131 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) ответчиком объявлено о проведении запроса котировок – сбор и транспортировка КТО, захоронение КТО.

Согласно пункту 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 10 Извещения о проведении запроса котировок на сбор и транспортировку КТО, захоронение КТО, установлен срок подачи котировочных заявок с 8 часов 00 минут 25 января 2016 года до 17 часов 00 минут 27.01.2016.

Согласно пункту 16.1.3 Положения о закупках Извещение о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок размещаются Заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о проведении запроса котировок дня окончания подачи заявок на участие.

Комиссией установлено, что извещение  о проведении запроса котировок размещено 22.01.2016, срок окончания  подачи заявок определен 27.01.2016, что соответствует требованиям пункта 16.1.3 Положения о закупках

Таким образом, довод заявителя о том, что срок подачи заявок не  соответствует требованиям Положения о закупках, Комиссия в указанной части признает несостоятельным.

2. В части довода заявителя, что  Извещение запроса котировок содержит аббревиатуру «КТО», что ввело заявителя в заблуждение и не позволило своевременно подать заявку ну участие в закупке, Комиссия считает необходимым указать следующее.

Пункт 2.3 Извещения о проведении запроса котировок на сбор и транспортировку КТО, захоронение КТО содержит описание объекта закупки:

1

Сбор и транспортировка ТКО

2

Захоронение ТКО

Одновременно с извещением на сайте размещен проект договора на оказание услуг по сбору, транспортированию отходов IV-V классов опасности к местам захоронения.

Согласно п.1.1 Проекта договора, предметом договора являются обязательства по сбору и транспортированию отходов IV-V классов опасности к местам захоронения. Глава 2 проекта контракта предусматривает обязанности Исполнителя договора, в том числе производить сбор и транспортирование отходов непосредственно с мест их временного хранения (накопления) к местам захоронения отходов.

Комиссия указывает, что из содержания документации, а также проекта договора ясно, что объектом закупки является сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов.

Как пояснил представитель заявителя, Извещение о проведении закупки на сбор и транспортировку КТО, захоронение КТО было найдено на второй день подачи заявок на участие в запросе котировок.

При этом, заявка на участие в закупке ИП Думанаевой Т.С. не подавалась, доказательств подтверждающих невозможность подачи котировочной заявки на участие в закупке, заявителем не представлено.

С учетом указанных обстоятельств, довод заявителя в указанной части, Комиссия признает несостоятельным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

           1.Признать жалобу ИП Думанаевой Т.С. на действия ГАОУ СПО Тюменской области «Тобольский медицинский колледж им. В Солдатова» при проведении запроса котировок на право заключения договора на сбор и транспортировку КТО, захоронение КТО (реестровый номер закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www:zakupki.gov.ru: № 31603230131) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны