Решение №Т 16/25 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/25 и П Р Е Д П И С А Н И Е об ... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/25

 

 

17.02.2016 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/282 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31503010201) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Борковской СОШ»,

          

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 08.02.2016 г. поступила жалоба ООО «Инстрой» (вх. 906 от 02.02.2016) на действия МАОУ Борковская СОШ Тюменского муниципального района (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31503010201) «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ».

 Согласно жалобе, решение конкурсной комиссии заказчика принятое по результатам оценки и сопоставления заявок неправомерно и не основано на положениях Закона о закупках, а также заявитель указывает, что в протоколах и приложениях к ним содержится противоречивая (недостоверная) информация о присвоении участникам порядковых номеров, а также о присвоении баллов участнику закупки ООО «Инстрой» по критерию «Цена договора».

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного конкурса.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

27.11.2016 извещением № 31503010201на официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  МАО Борковская СОШ Тюменского муниципального района объявлено о проведении закупки – открытый конкурс, наименование закупки: «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ».

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета  директоров МАО Борковская СОШ Тюменского муниципального района во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и регламентации своей закупочной деятельности 27.11.2015г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  МАО Борковская СОШ (протокол наблюдательного совета №6 от 27.11.2015).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 27.11.2015.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАО Борковская СОШ Тюменского муниципального района»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Из жалобы следует, что в протоколах и приложениях к ним содержится противоречивая (недостоверная) информация о присвоении участникам порядковых номеров, а также о присвоении баллов участнику закупки ООО «Инстрой» по критерию «Цена договора».

В частности в протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявке ООО «Стройкапитал» присвоен порядковый номер <...> , ООО «Инстрой» - №7, ОАО «ПСК СибИНКор» - №8, при этом в приложении к данному протоколу, в котором отражена информация о предложениях участников по каждому из критериев оценки заявок, ООО «Инстрой» обозначен как участник под №6, ОАО «ПСК»СибИНКор» под № 7 , а ООО «Стройкапитал» под № 8.

В протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, заявка ООО «Стройкапитал» обозначена под №6, ООО «Инстрой»- №7, ОАО «ПСК»СибИНКор» №8. Между тем в приложении № 1 к протоколу рассмотрения заявок, ООО «Инстрой» значится как участник под № 6, ОАО «ПСК»СибИНКор» - под № 7, а ООО «Стройкапитал» присвоен №8.

Кроме того в протоколе  оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №3 от 23.12.2015 заявке ООО «Инстрой» присвоен порядковый №6, по степени выгодности предложения, количество присвоенных баллов -100, при этом в приложении к данному протоколу сумма баллов по всем критериям у участника под № 6 ООО  «Инстрой» указана - 95. По критерию «Цена договора» присвоено 15 баллов, снижение цены 5%.

Относительно вышеуказанных обстоятельств представитель заказчика в заседании комиссии пояснил, что при внесении изменений в указанные протоколы в связи с  исполнением предписания вынесенного Тюменским УФАС России заказчиком были допущены опечатки, а именно:

В приложениях к протоколу №3 открытого конкурса:
У участника конкурса ООО «Инстрой» по критерию «Цена договора» указано

снижение цены на 5%, а нужно было указать на 8,5%;

У участника конкурса ООО «Инстрой» по критерию «Цена договора» выставлен балл 15, а нужно было указать на 20;
Также опечатка допущена при указании итогов балла, у ООО «Инстрой» указан итоговый балл – 95, а нужно указать-100.

Опечатки допущены также у участников закупки ОАО «ПСК»СибИнкор» и ООО «СтройКапитал»:

1.4      У участника конкурса ОАО «ПСК СибИнкор» и по критерию «Цена договора» указано снижение цены на 8,5%, а нужно было указать на 5,6%;

1.5… У участника конкурса ООО «СтройКапитал» и по критерию «Цена договора» указано снижение цены на 5,6%, а нужно было указать на 5%;

1.6   У участника конкурса ООО «СтройКапитал» итоговый балл-100, а нужно указать-95.

2.      У участника закупки № 6,7,8 в связи с опечаткой изменилась нумерация заявок: правильно считать – ООО «СтройКапитал»-№6, ООО «Инстрой»-№7, ОАО «ПСК»«СибИнкор» -№8.

Комиссией установлено, что согласно п. 2.9.4. раздела 2.9. «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» Положения о закупках МАОУ Барковская СОШ по результатам оценки и сопоставления, допущенных к участию в конкурсе заявок комиссия по закупкам на основании установленных критериев, принимает решение о результатах оценки и сопоставления заявок, победителе конкурса, заявке которого присваивается первый номер <...> а также участнике, заявке которого присваивается второй номер <...> Данное решение оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются следующие сведения:

1) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;

2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;

3) наименование предмета конкурса (лота конкурса) и номер конкурса (лота конкурса);

4) перечень участников конкурса, заявки которых оценивались и сопоставлялись, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физического лица), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера поступившей заявки, присвоенной секретарем комиссии по закупкам при получении заявки;

5) порядковые номера, присвоенные заявкам;

6) информация о решении комиссии по закупкам о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии;

7) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц), ИНН/КПП, ОГРН и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоен первый и второй номера.

В протоколе оценки необходимо отразить информацию о присвоении заявкам на участие в открытом конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии

В соответствии с п. 5 ч. 4.1 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Учитывая выше изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России, приходит к выводу, что заказчиком нарушен порядок размещения информации, предусмотренный ст. 4 Законом о закупках, в части не размещения в единой  информационной системе, предусмотренной Положением о закупке МАО Борковская СОШ информации, в составе протоколов, составленных при проведении закупки №31503010201 на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Борковской СОШ, в соответствии с принятыми закупочной комиссии решениями, относительно сведений и информации о присвоении участникам порядковых номеров, а также о присвоении баллов участнику закупки ООО «Инстрой» по критерию «Цена договора».

Относительно довода заявителя о неправомерном решении конкурсной комиссии заказчика принятого по результатам оценки и сопоставления заявок Тюменское УФАС Росси, считает необходимым указать следующее.

Пунктом  1 статьи  2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (2 ст. 2 Закона о закупках).

В соответствии с пунктами 12, 13 частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 2.4.1. раздела 2.4 Положения о закупке для применения порядка оценки заказчику необходимо включить в конкурсную документацию конкретные критерии, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

Совокупная значимость этих критериев должна составлять 100 процентов. Оценка заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса осуществляется комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке:

1) Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

2) Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

3) Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:

где:

  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

  - начальная цена договора. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная цена договора, то за   принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

  - цена договора, предложенная i-м участником.

4) Для получения рейтинга заявок по критериям "Квалификация участника, работников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)", каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Комиссией установлено, что в документации о закупке открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31503010201) на проведение работ по капитальному ремонту МАОУ Борковской СОШ установлен следующий порядок оценки:

При оценке заявок на участие в открытом конкурсе будет использован бальный метод оценки.

Каждый член комиссии присваивает баллы в соответствии с собственной оценкой степени выгодности предложений для Заказчика в пределах установленного максимального значения в баллах.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100 баллов:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора", определяется по формуле:

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

- начальная цена договора. Если в извещении и документации о закупке Заказчиком не установлена начальная цена договора, то за   принимается максимальная цена из предложенных участниками закупки;

- цена договора, предложенная i-м участником.

Для оценки заявок по критериям,  заявленным в конкурсной документации, кроме критерия «Цена», каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критериям, заявленным в конкурсной документации, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

В случае установления нескольких показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критериям, заявленные в конкурсной документации, определяется по формуле:, где:

- рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

Оценка заявок по критерию «Цена договора»:

(значимость критерия-20 баллов)

Снижение цены, %       Количество баллов

Отсутствия снижения  0

1-3,5            10

3,6-5,5         15

Свыше 5,5 20

Оценка заявок по критерию «Опыт выполнения работ по капитальному ремонту за последние 2 года»:

(значимость критерия-30 баллов)

Количество выполненных работ за последние 2 года, ед.           Количество баллов

1-2   10

3-4   15

5-6   20

7-10 25

Свыше 10   30

Оценка заявок по критерию «Квалификация работников с высшим или средне-специальным техническим образованием»:

(значимость критерия-25 баллов)

Количество в штате сотрудников (ИТР), чел.         Количество баллов

5 и более    25

от 3 до 4     20

менее 2       10

Оценка заявок по критерию

«Сроки выполнения работ»:

(значимость критерия-25 баллов)

Кол-во календарных дней        Количество баллов

200   0

195   15

190   25

Итоговая оценка каждой заявки определяется как сумма баллов всех критериев.

Итоговая оценка каждой заявки определяется как сумма баллов всех критериев.

В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что положением о закупке МАОУ Борковская СОШ не предусмотрено присвоение баллов по критерию «цена договора», а также условие о возможности присвоения заявки меньшего порядкового номера, поступившей ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия исполнения договора, что нарушает положения ст. 2, ч. 10 ст. 4 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлены в документации открытого конкурса порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, не соответствующие Положению о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Как пояснил представитель заказчика в заседании комиссии по результатам проведения спорной закупки между МАОУ Борковская СОШ и ООО «Строитель» 28.12.2015 заключен договор.

В связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений ст.  2,3, 4 Закона о закупках, путем опубликования всей необходимой информации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Борковской СОШ, в соответствии с принятыми конкурсной комиссии решениями в протоколах и приложениях к ним о присвоении участникам порядковых номеров, а также о присвоении баллов участникам закупки, в том числе ООО «Инстрой» по критерию «Цена договора».

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Инстрой» на действия МАОУ Борковская СОШ Тюменского муниципального района при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31503010201) «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ» обоснованной.

2. Признать заказчика МАОУ Борковская СОШ Тюменского муниципального района  при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31503010201) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Борковской СОШ» нарушившим  ст. 2, 3, 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений положений ст. 2,3,4, ст. 4.1 Закона о закупках, путем размещения информации и сведений, в соответствии с принятыми конкурсной комиссии решениями в протоколах и приложениях к ним о присвоении участникам порядковых номеров, а также о присвоении баллов участникам закупки, в том числе ООО «Инстрой» по критерию «Цена договора».

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушения  законодательства  в  сфере  закупок отдельными видами юридических лиц

 

17 февраля 2016 года                                                                                                                 г. Тюмень

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

 

 

на основании решения от 17.02.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАУЭР» на действия МАОУ Борковская СОШ Тюменского муниципального района при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31503010201) «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ», руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. МАОУ Борковская СОШ Тюменского муниципального района в срок до 08.03.2016 г. устранить допущенное при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31503010201) «Капитальный ремонт МАОУ Борковской СОШ» нарушение, путем опубликования всей необходимой информации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Борковской СОШ, в соответствии с принятыми конкурсной комиссии решениями в протоколах и приложениях к ним о присвоении участникам порядковых номеров, а также о присвоении баллов участникам закупки, в том числе ООО «Инстрой» по критерию «Цена договора»,

2. В срок до 14.03.2016 г. представить в Тюменское УФАС России (625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а) доказательства исполнения  пункта 1  настоящего  предписания.           

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

           Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

            В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны