Решение №Т 16/26 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/26 от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/26

 

 

24 февраля 2016 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

          рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/26 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (включая приобретение, установку, пусконаладку оборудования) (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31503073371),

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 08.02.2016 года поступила жалоба  ООО  «СМУ«Тюменьоблремстройбыт»   о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту.

 Согласно жалобе, заявка заявителя необоснованно отклонена закупочной комиссией заказчика  от участия в закупке, поскольку не соответствовала требования конкурсной документации (предложение Общества в отношении объекта закупки, опись представленных документов не содержат даты подписания указанных документов).

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

17.02.2016 года в заседании Комиссии в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов объявлен перерыв до 24.02.2016 до 14 часов 00 минут.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

10.12.2015 извещением № 31503073371на Официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  заказчиком объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 09.12.2015г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДО «ДШИ «Гармония».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ ДО «ДШИ «Гармония», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то жалоба заявителя признается необоснованной.

Комиссия указывает, что заявителем ранее обжаловался допуск ООО «СК «Союз», поскольку заявка данного участника не соответствовала требованиям конкурсной документации, так как в предложении Общества в отношении объекта закупки отсутствовала подпись директора.

Согласно Форме 3.3 Раздела 3 Конкурсной документации «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» должно содержать: предлагаемую участником цену договора; сведения о деловой репутации участника закупки, в том числе наличие у участника положительного опыта по предмету закупки, в том числе по выполнению работ, в соответствии с Приложением № 1 к Предложению участника в отношении объекта закупки; Кроме того, для юридического лица предусмотрено указание должности, подписи лица, даты подписания документа, печать ставится в случае ее наличия.  Так, форма  3.3 Раздела 3 Конкурсной документации предусматривает среди прочих обязательных реквизитов, дату подписания документа.

Кроме того, Комиссия считает необходимым указать следующее.

Согласно пункту 2.1 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» для осуществления выбора участника закупки, с которым заключается договор на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), Заказчик создает комиссию по закупкам. Она формируется в составе не менее трех человек.

Члены комиссии по закупкам принимают решение о допуске или отказе в допуске к участию в закупке (п.2.2 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония»).

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов. Каждый член комиссии имеет один голос. Члены Комиссии по закупкам не вправе воздерживаться от голосования при принятии решения. Решения принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании (п. 2.4 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония»).

Решения Комиссии по закупкам оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании (п. 2.6 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония»).

Пунктом 6.13  Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» определен порядок рассмотрения заявок, поступивших на участие в конкурсе.

Согласно пункту 6.13.3 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» по результатам рассмотрения заявок поступивших на участие в конкурсе закупочная комиссия принимает решение  о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе составляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Данный протокол оформляется секретарем Комиссии и подписывается всеми присутствующими при рассмотрении членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (п. 6.13.5 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония»).

В соответствии с п. 6.13.6 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония» протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать, в том числе решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске и обоснование такого решение вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске.

Вместе с тем, протокол № 2/1 от 05.02.2016 года заседания конкурсной комиссии по повторному рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на исполнение контракта по капитальному ремонту в нарушение требований пункта 6.13.6 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония», не содержит сведений о решении закупочной комиссии о допуске участника закупки (ООО «СК «Союз») к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

Таком образом, закупочной комиссией заказчика нарушено требование пункта 6.13.3 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония».

Оснований для выдачи предписания у Комиссии не имеется, в  материалы дела представлены изменения (от 17.02.2016 года) в протокол № 2/1 от 05.02.2016 года об исправлении технической ошибки, которые размещены на сайте 19.02.2016 года.

    Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «СМУ «Тюменьоблремстройбыт»  на действия  Муниципального автономного дополнительного образования города Тюмени «Детская школа искусств «Гармония» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер закупки 31503073371) необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию МАУ ДО «ДШИ «Гармония» нарушившей пункт 6.13.6 Положения о закупках МАОУ ДО «ДШИ «Гармония».

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны