Решение №Т 16/28 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/28 от 28 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/28

 

 

18 февраля  2016 года                                                                                                г. Тюмень

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

 

рассмотрев дело № Т16/28 по жалобе гражданина Алавердяна С.О. (далее – заявитель) на действия Акционерного общества «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области»  (далее –организатор закупки, заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (физических лиц) прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения в проблемных объектах незавершенного строительства г. Тюмени»,

в присутствии представителей:

- от Акционерного общества «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области, Барышев М.В. по доверенности,

- от заявителя: Алавердян С.О. личность установлена, Планков А.Н., по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 09.02.2016 г. поступила жалоба гражданина Алавердяна С.О.   на действия заказчика: Акционерного общества «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области»  при проведении закупки у единственного поставщика (физических лиц) прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения в проблемных объектах незавершенного строительства г. Тюмени» (2012 год).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

               Согласно жалобе,  документация закупки у единственного поставщика (физических лиц) прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения в проблемных объектах незавершенного строительства г. Тюмени» содержит не полную информацию, необходимую для подачи заявки гражданином Алавердяном С.О. на участие в закупке.

               Кроме того, заявитель просит обязать заказчика предоставить заверенные надлежащим образом копии закупочной документации закупки у единственного поставщика (физических лиц) прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения в проблемных объектах незавершенного строительства г. Тюмени».

               В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки, а также представлены письменные возражения (Вх. № 1272 от 18.02.2016) на жалобу заявителя, согласно которых 27 февраля 2012 года на сайте заказчика www.ipoteka-tmn было размещено  извещение о закупке у единственного поставщика (физических лиц) прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения в проблемных объектах незавершенного строительства г. Тюмени». Одновременно с извещением размещена закупочная документация и проект договора, заключаемого по результатам закупки. Под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Положением о закупках понимался способ размещения заказа, при котором заказчик предлагал заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику), от которого поступило обращение.

               Прием заявок, обращений на участие в обозначенной закупке осуществлялся в период с 27 февраля 2012 года бессрочно (в соответствии с условиями документации). За период проведения закупки по ее результатам заключено 67 договоров на приобретение прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения.

               Прием заявок, обращений на участие в закупке прекращен решением комиссии (протокол заседания комиссии от 28.09.2012) в связи с необходимостью с 01.10.2012 года осуществлять размещение информации о закупках в соответствии с требованиями Закона о закупках на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru и отсутствием возможности размещения на Официальном сайте протоколов заседания комиссии без размещения извещения о проведении закупки.

               За период приема заявок на участие в обжалуемой закупке (с 27.02.2012 по 28.09.2012) от заявителя не поступало заявок на участие в закупке, обращений об осуществлении выкупа прав (требований) по предварительным договорам, в том числе и обращений по разъяснению положений документации о закупке.

               Кроме того, на поступившие запросы заявителя от 12.10.2015 и 02.11.2015 о предоставлении заверенных копий закупочной документации у единственного поставщика (физических лиц) прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения в проблемных объектах незавершенного строительства г. Тюмени», заказчиком был дан ответ, что закупочная документация размещена на сайте Заказчика и находится в свободном доступе, предоставление заверенных копий документации не предусмотрено.       

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом № 1 от 27.02.2012 года Советом директоров ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения  закупок товаров, работ, услуг ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области»

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

        Таким образом, исходя из выше приведенных положений Закона обжалование действий (бездействия) организатора торгов допускается в течении десяти дней со дня подведения итогов торгов, в течении трех месяцев в случае признания торгов не состоявшимися, либо заключение договора по результатам торгов не осуществлено.

         Комиссией установлено, что за период проведения закупки по ее результатам заключено 67 договоров на приобретение прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения. При этом последний договор об уступке прав и обязанностей заключен 18.09.2012 года.

Согласно протоколу заседания комиссии от 28.09.2012  прием заявок на участие в обжалуемой закупке прекращен в связи с невозможностью размещения протоколов заседаний комиссии без размещения извещения на Официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Данный протокол размещен на сайте Акционерного общества «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области».

Кроме того, заявителю Акционерным обществом «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» 17.11.2015 года был направлен письменный ответ о том, что 28.09.2012 прием заявок на участие в обжалуемой закупке прекращен, однако заявителем подана жалоба в антимонопольный орган 09.02.2016 года.

 

          Поскольку жалоба заявителя поступила в Тюменское УФАС России 09.02.2016 года, то есть за пределами выше указанных сроков, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения  жалобы гражданина  Алавердяна С.О.  по существу.

         С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу гражданина Алавердяна С.О. (далее – заявитель) на действия Акционерного общества «Агентства по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области  при проведении закупки у единственного поставщика (физических лиц) прав (требований) по предварительным договорам на передачу в собственность жилых помещений, договорам долевого участия в строительстве на жилые помещения в проблемных объектах незавершенного строительства г. Тюмени» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны