Решение №Т 16/30 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/30 от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/30

 

 

26.02.2016 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/30 по жалобе заявителя на действия заказчика, организатора закупки при проведении запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31503159849) на поставку распределительных устройств (596152),

          

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 16.02.2016 г. поступила жалоба ООО «УралИнтерСтрой» (вх. 1178 от 16.02.2016) на действия ООО «СОРОВСКНЕФТЬ» (далее также – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31503159849) на поставку распределительных устройств (596152).

Согласно жалобе, решение комиссии по отклонению заявки ООО «УралИнтерСтрой» по основаниям: «отсутствия однолинейной схемы, нет расшифровки применяемого оборудования, техническое описание представлено в виде каталогов, что не дает полной картины технических параметров» необоснованно, поскольку указанная заявка содержала все необходимые документы в соответствии с требованиями документации.

При этом, указывает, что требование о предоставлении детального технического описания и схем, затребованных заказчиком в до запросе в документации запроса предложений отсутствовало.

Согласно пояснениям представителя ООО «Бурнефтегаз» представленное участником закупки техническое описание поставляемого оборудования позволяет сделать вывод о наличии у данного участника закупки необходимого оборудования и материалов для выполнения работ, но в связи с отсутствием контурного, упрощенного изображения оборудования (линейная схема объекта) не позволяет инициатору закупки понять, в каком окончательном виде, с применением каких материалов и элементов, в какой последовательности будет установлено поставляемое оборудование.

Кроме того указал, что  требование о предоставлении детального технического описания и схемы было сформулировано в документации о проведении запроса предложений, а именно в п. 1 Требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок участников Приложение 1.3 (Требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок участников), а именно путем предоставления контурного, упрощенного изображения оборудования.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Совета директоров ПАО АНК «Башнефть» во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и регламентации своей закупочной деятельности 02.10.2015г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд  группы компаний ПАО АНК «Башнефть» в новой редакции (10.12.2015 № 20-2015).

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 11.12.2015.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  групп компаний ПАО АНК «Башнефть»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Разделом 7.3. Положения о закупке установлен порядок проведения запроса предложений.

Согласно п. 7.3.1. указанного раздела Положения о закупке объявление о проведении запроса предложений, Извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о закупке размещаются в ЕИС не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (не включительно). Общество, Филиал, ДО вправе также принять решение о сокращении указанного срока, но не менее чем до 7 (семи) дней (не включительно).

Согласно п. 7.3.5 «Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников, подведение итогов закупки» заявки на участие в запросе предложений и участники закупки, подавшие такие заявки, рассматриваются Обществом, Филиалом, ДО на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

Указанным положением также предусмотрено, что при рассмотрении заявок Общество, Филиал, ДО вправе уточнять заявки в следующем порядке:

– затребовать у участника закупки отсутствующие в составе заявки,

представленные не в полном объеме или в нечитаемом виде документы и сведения, при условии наличия в документации о закупке условия о предоставлении таких документов и сведений;

– исправлять выявленные в заявке арифметические и грамматические ошибки и

запрашивать у участника закупки исправленные документы. При исправлении

арифметических ошибок в заявках применяются следующие правила: при наличии

разночтений между суммой, указанной прописью, и суммой, указанной цифрами,

преимущество имеет сумма, указанная прописью; при наличии разночтений между ценой, указанной в заявке, и ценой, получаемой путем суммирования итоговых сумм по каждой строке, преимущество имеет итоговая цена, указанная в заявке; при несоответствии итогов умножения цены на единицу на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке; при несоответствии итогов умножения цены на единицу на количество исправление арифметической ошибки производится исходя из преимущества общей итоговой цены, указанной в заявке. Исправление иных ошибок не допускается;

– запрашивать участников о разъяснении положений своих заявок.

При уточнении заявок согласно указанному порядку допускаются уточняющие

запросы, в том числе по техническим условиям заявки (уточнение перечня предлагаемых товаров, работ, услуг, их технических характеристик, иных технических условий), при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа заявки, включая изменение условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, графика поставки продукции или платежа, иных условий). При уточнении заявок не должны создаваться преимущественные условия каким-либо участникам закупки. Срок для предоставления участниками ответов на указанные запросы должен устанавливаться не менее 3 (трех) рабочих дней. Уточняющие запросы направляются участникам по адресу электронной почты, указанному в заявлении на участие в закупке, составленном по форме документации о закупке. Направление ответов на запросы осуществляется на бумажном носителе в запечатанном конверте.

На основании результатов рассмотрения закупочной комиссией принимается решение о допуске (об отказе в допуске) участников к участию в запросе предложений. Критерии допуска к участию в закупке приведены в п. 6.5 настоящего Положения.

По итогам рассмотрения заявок участников составляется протокол, в котором указывается решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в закупке. При этом, решение об отказе в допуске к участию в закупке должно сопровождаться обоснованием стр. 49 из 96 такого решения, с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует участник закупки или которым не соответствует заявка на участие в запросе предложений.

Как следует из материалов дела, 28.12.2016 извещением № 31503159849 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru, объявлено о проведении закупки – Запрос предложений в электронной форме на поставку распределительных устройств (596152). Заказчик - ООО "СОРОВСКНЕФТЬ", Организация, являющаяся представителем заказчика - ООО "БУРНЕФТЕГАЗ".

Согласно протокола вскрытия заявок участников, на участие в проводимой закупке поступило 9 заявок, в том числе заявка заявителя (порядковый номер <...> ).

По результатам рассмотрения заявок было принято решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику ООО «УралИнтерСтрой» по следующим основаниям: «Отсутствует однолинейная схема, нет расшифровки применяемого оборудования, техническое описание представленного в виде каталога, что не дает полной картины технических параметров».

В соответствии с п. 7.3.3. Положения о закупках Заявка на участие в запросе предложений оформляется в соответствии с требованиями, приведенными в п. 6.4 настоящего Положения, а также в документации о закупке.

Согласно п. 2 документации о запросе предложений (31503159849)  «Требования к участникам закупки» в Таблице 3 сформулированы следующие специальные требования к участникам закупки в том числе, предоставление документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке:

- 2.2. Предлагаемое оборудование должно соответствовать приложенным техническим требованиям. (В подтверждении предоставить заполненную форму Приложение № 12 "Форма согласия с техническими требованиями Покупателя" (приложение к Извещению о проведении настоящей закупки) заверенную подписью уполномоченного лица участника закупки и техническое описание продукции (с приложением эскизов) за подписью уполномоченного лица. Техническое описание должно содержать информацию, подтверждающую выполнение всех пунктов технических требований).

Согласно п. 1 Требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок участников Приложение 1.3 (Требования к участникам закупки, критерии оценки и сопоставления заявок участников) «Предлагаемое оборудование должно соответствовать приложенным техническим требованиям. В подтверждение предоставить заполненную форму Приложение №12 «Форма согласия с техническими требованиями Покупателя» (приложение к извещению о проведении настоящей закупки), заверенную подписью уполномоченного лица участника закупки, являющейся приложением к извещению о проведении настоящей закупки. Предоставить детальное техническое описание предлагаемого оборудования с указанием технических характеристик, применяемых материалов и оборудования, контурного, упрощенного изображения оборудования, габаритов, установочных и присоединительных размеров, точек отпирания на фундаменты с указанием нагрузок, точек ввода внешних коммуникаций и способов их присоединения, с приложением соответствующих подтверждающих документов.

Технические условия, сформированы из описательной части, а также схематичной части, которая содержит в себе технические характеристики, оборудование и материалы, которые должны быть применены при монтаже РУ, а также определяющей в себе логическую последовательность подключения одного прибора к другому.

Как следует из материалов дела, в рамках проведения запроса предложений на поставку распределительных устройств (596152), в адрес участников закупки, в том числе и заявителя были направлены дозапросы, в части предоставления детального технического описания и схемы.

Соответственно у участников закупки имелась возможность представить линейную схему, требуемую заказчиком.

Исследовав заявку ООО «УралИнтерСтрой», а также дополнительные направленные сведения, комиссия установила, что в заявке указанного участника отсутствует контурное упрощенное изображение оборудования объекта или линейная схема объекта.

Учитывая выше изложенное, Тюменское УФАС России, приходит к выводу о правомерности действий комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на поставку распределительных устройств (596152) по признанию заявки ООО «УралИнтерСтрой» не соответствующей требованиям документации о запросе предложений №31503159849.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «УралИнтерСтрой» на действия ООО «СОРОВСКНЕФТЬ» при проведении запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31503159849) на поставку распределительных устройств (596152) необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны