Решение №Т 16/33 Т 16/33 от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/33

                                                                  

09.03.2016 г.                                                                                                                    г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № Т16/33 по жалобам заявителей ООО «МСТА», ООО «Альфа», ООО «ПРЕМИУМ ГРУПП» на действия заказчика при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31603322876) на выполнение работ по ремонту крыши,

          

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 25.02.2016 г. поступили жалобы ООО «МСТА» (вх.1409 от 25.02.2016), ООО «Альфа» (вх. 1472 от 26.02.2016), ООО «ПРЕМИУМ ГРУПП» (вх. 1495 от 29.02.2016) на действия МАДОУ д/с №21 (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31603322876) на выполнение работ по ремонту крыши.

Согласно жалобам, согласно пункту 11 извещения о проведении запроса котировок №31603322876 место, дата и время рассмотрения котировочных заявок: Российская Федерация Тюменская область, г.Ишим, ул.Чехова д.108 кабинет «Бухгалтерия» 14 часов 00 минут кабинет «Бухгалтерия». О проведении закрытого рассмотрения котировочных заявок не было прописано в извещении, что приводит к нарушению №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» статья 17.

Из жалоб ООО «МСТА», ООО «Альфа», ООО «ПРЕМИУМ ГРУПП» следует, что рассмотрение котировочных заявок (реестровый номер закупки 31603322876) является закрытым и на территорию МАДОУ д/с №21 представителей участников закупки не допустили, официальный отказ в допуске участников закупки на процедуру вскрытия конвертов не дали.

О проведении закрытого рассмотрения котировочных заявок не было прописано в извещении, что приводит к нарушению Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок (реестровый номер закупки 31603322876).

16.02.2016 извещением № 31603322876 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,  МАДОУ д/с №21 объявлено о проведении закупки – запрос котировок, наименование закупки: «Ремонт крыши».

Относительно вышеуказанных обстоятельств представитель заказчика в заседании комиссии пояснил, что согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупки является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Положением о закупке Заказчика, а также извещением о проведении запроса котировок цен не предусмотрен способ подачи котировочных заявок в запечатанном конверте и не предусмотрено проведение закупочной комиссией процедуры вскрытия конвертов с заявками участников закупки и присутствие их представителей на заседании комиссии по рассмотрению и оценке заявок.

В течение установленного в извещении срока, заявки от участников подавались как в конвертах, так и без таковых. На момент окончания срока подачи от участников запрос котировок поступило 9 (девять) заявок. Представителям организаций, чьи заявки подавались в конверте, члены комиссии давали разъяснения об отсутствии процедуры вскрытия конвертов на заседании комиссии, а также, что способ подачи заявок в конвертах не предусмотрен документацией о закупках Заказчика. Препятствий в прохождении на территорию детского сада представителю ООО «МСТА» не создавали.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, заявителей исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом директора МАДОУ д/с №21 от 11.02.2016г. №15од во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для МАДОУ д/с №21 и согласовано Наблюдательным советом (Протокол от 12.02.2016 №2).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru 20.11.2013г.

Поскольку жалобы участников закупки на действия заказчика не содержат доводов о предъявлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, то жалобы заявителей признается необоснованными.

Вместе с тем, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАДОУ д/с №21,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность  заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Частью 9 ст. 4 Закона о закупках регламентировано, что  в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме и содержанию котировочных заявок и порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что согласно п. 2.5 Положения о закупках МАДОУ д/с №21 заявки и прилагаемые документы подаются Участником закупки, за исключением открытого аукциона в электронной форме, в запечатанном конверте, на котором указываются: наименование Участника закупки, наименование закупки.

Пунктом 2.6 Положения о закупках МАДОУ д/с №21 установлено, что ответственный исполнитель, не вскрывая, регистрирует поступившие заявки, с указанием даты и времени (час, минуты) их поступления.

Таким образом, согласно Положения о закупках МАДОУ д/с №21, при проведении закупок, в том числе запроса котировок, заявки подаются Участниками закупки в запечатанном конверте, на котором указываются: наименование Участника закупки, наименование закупки.

Вместе с тем, извещение по проведению запроса котировок (реестровый номер закупки 31603322876) на выполнение работ по ремонту крыши в нарушение ч. 10 ст. 4 Закона о закупках не содержит данного требования.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Положением о закупке МАДОУ д/с №21 не предусмотрена процедура вскрытия и рассмотрения котировочных заявок на соответствие документации, а так же в Положении о закупке не содержится указаний и сведений, конкретизирующих  саму процедуру проведения запроса котировок, не определена форма и содержание котировочных заявок, порядок подачи и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также содержание критериев оценки, которые будут учитываться организатором закупки (закупочной комиссией).

Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком нарушен порядок проведения закупки, предусмотренный статьей 2 Закона о закупках, а также порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено статьей 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Как пояснил представитель заказчика в заседании комиссии по результатам проведения спорной закупки между МАДОУ д/с №21 и ООО «СпецСтройСервис» 02.03.2016 заключен договор.

Комиссия, руководствуясь, ч. 20, статьи 18.1, ч.  3.1.  статьи  23 Закона о защите конкуренции  с учетом характера выявленных нарушений, считает необходимым  выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений ст.  2, 4 Закона о закупках, путем внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для МАДОУ д/с №21 в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобы ООО «МСТА», ООО «Альфа», ООО «ПРЕМИУМ ГРУПП» на действия МАДОУ д/с №21 при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31603322876) на выполнение работ по ремонту крыши необоснованными.

2. Признать заказчика МАДОУ д/с №21 при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31603322876) на выполнение работ по ремонту крыши нарушившим  ст. 2, 4 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений положений ст. 2, 4, Закона о закупках, путем внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для МАДОУ д/с №21 касаемо сведений, конкретизирующих  процедуру проведения запроса котировок, с учетом выводов, изложенных в решении.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
П Р Е Д П И С А Н И Е по делу Т16/33

об устранении нарушения  законодательства  в  сфере  закупок отдельными видами юридических лиц

 

09 марта 2016 года                                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

на основании решения от 09.03.2013г., принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «МСТА», ООО «Альфа», ООО «ПРЕМИУМ ГРУПП» на действия МАДОУ д/с №21 при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31603322876) на выполнение работ по ремонту крыши, руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. МАДОУ д/с №21  в срок до 31.03.2016 г. устранить нарушение статьи 2, статьи 4 Закона о закупках, путем внесения изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для МАДОУ д/с №21 касаемо сведений, конкретизирующих  процедуру проведения запроса котировок, с учетом выводов, изложенных в решении №Т16/33 от 09.03.2016г.

2. В срок до 31.03.2016 г. представить в Тюменское УФАС России (625048, г.Тюмень,  ул. Холодильная, 58а) доказательства исполнения  пункта 1  настоящего  предписания.           

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

 

В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны