Решение №Т 16/49 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/49 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/49

 

 

28.03.2016 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

Зимаева А.В.,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т16/49 по жалобе ООО «Полимерные изделия»  (далее также – заявитель) на действия ГБУЗ ТО "Областная больница № 3"(г. Тобольск) (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603393283) на поставку наборов гинекологических.

 

в отсутствие представителя ООО «Полимерные изделия» надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 17.03.2016 поступила жалоба ООО «Полимерные изделия» (вх. №1965 от 17.03.2016) на действия ГБУЗ ТО "Областная больница № 3"(г. Тобольск) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603393283) на поставку наборов гинекологических.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, заказчик в нарушение требований закона о закупках указал в Техническом задании документации о запросе котировок запатентованное изделие, правообладателем которого является ЗАО «Диаклон»

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 25.03.2016 №1830).

Комиссия, заслушав представителей заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 29.12.2015 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности ГБУЗ ТО «Областная больница № 3№ (г. Тобольск) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ ТО «Областная больница № 3№ (г. Тобольск) (далее также – Положение).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 30.12.2015г.

Из представленных материалов следует, что 04.03.2016 (в новой редакции) извещением № 31603393283 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603393283) на поставку наборов гинекологические, начальная (максимальная) цена 1 099 528 00 рублей.

Пунктом 16.1.1 Положения предусмотрено, что запрос котировок может применятся при осуществлении закупки при начальной (максимальной) цене договора не более 200000 рублей.

В соответствии с п. 16.1.3 Положения Извещение о проведении запроса котировок и документация о проведении запроса котировок размещаются заказчиком на официальном сайте не менее чем за пять дней до установленного в документации о проведении запроса котировок дня окончания подачи заявок на участие..

В заседании комиссии представитель заказчика, указал, что требования к товару определены заказчиком в соответствии с его потребностями, с учетом специфики деятельности, что обеспечивает эффективное использование средств, и соответствует принципам и основным положениям Закона о закупках.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В своей жалобе ООО «Полимерные изделия» указывает на нарушение порядка организации и проведения рассматриваемой закупки, а именно на указание в техническом задании изделие которое запатентовано правообладателем.

Нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, у ООО «Полимерные изделия» отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по вышеуказанным доводам.

Кроме того, ООО «Полимерные изделия» не подавало заявку на участие  в спорной закупке, а также, доводы поданной им жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ООО «Полимерные изделия», не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, соответственно признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полимерные изделия» на действия ФГБОУ на действия ГБУЗ ТО "Областная больница № 3"(г. Тобольск) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603393283) на поставку наборов гинекологических не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны