Решение №Т 16/53 Т 16/53 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/53

 

 

07.04.2016 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т16/53 по жалобе ООО «Регион-Энерго» (далее также – заявитель) на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник» (далее также – ГАУК ТО «ТИАМЗ», заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31603408357) на оказание услуг по уборке территории ГАУК ТО «ТИАМЗ».

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 23.03.2016 поступила жалоба ООО «Регион-Энерго» (вх. №№2142 от 23.03.2016) на действия ГАУК ТО «Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31603408357) на оказание услуг по уборке территории ГАУК ТО "ТИАМЗ".

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 07.04.2016 13 часов 00 минут, после перерыва дело продолжено.

По мнению подателя жалобы в документации о проведении открытого запроса предложений заказчиком установлены требования, противоречащие требованиям Закона о закупках, а также Положение о закупках заказчика - ГАУК ТО "ТИАМЗ", размещенное на официальном сайте Единой информационной системы, содержит положения нарушающие требования названного закона.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 05.04.2016 №237).

Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 14.08.2015 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности ГАУК ТО «ТИАМЗ» решением Наблюдательного совета ГАУК ТО «ТИАМЗ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее также – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что Положение о закупке (в новой редакции) опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 05.02.2015г.

Из представленных материалов следует, что 11.03.2016 извещением № 31603408357 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении  открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31603408357) на оказание услуг по уборке территории ГАУК ТО "ТИАМЗ".

Комиссией установлено, что по результатам проведения указанной закупочной процедуры 30.03.2016 между заказчиком - ГАУК ТО «ТИАМЗ» и ООО «Тобольский Кремль» заключен договор №65/4 от 30.03.2015(копия в материалах дела).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку комиссия не требовала документов, которые не предусмотрены документацией о проведении запроса котировок №31603424962, а также жалоба участника закупки не содержала указание на основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Общества по существу.

С учетом изложенного, руководствуясь частью ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион-Энерго» на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер закупки: 31603408357) на оказание услуг по уборке территории ГАУК ТО «ТИАМЗ» не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны