Решение №Т 16/57 Т 16/57 от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/57

 

 

08.04.2016 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т16/57 по жалобам ООО «АСНО», ООО «ЭнергоТеплоСтрой» и ООО «Тюменьэкострой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический Техникум» (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603424962) на проведение работ по капитальному ремонту коридоров 1, 3-го этажей и лестничных клеток здания, назначение: нежилое, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Луначарского, д.19.

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 30.03.2016 поступили жалобы ООО «АСНО», ООО «ЭнергоТеплоСтрой» и ООО «Тюменьэкострой» (вх. №23101 от 30.03.2016) на действия ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический Техникум»  при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603424962) на капитальный ремонт коридоров 1, 3-го этажей и лестничных клеток здания, назначение: нежилое, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Луначарского, д.19.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес заказчика направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобам, по результатам проведения запроса котировок заявки участников ООО «АСНО», ООО «ЭнергоТеплоСтрой» и ООО «Тюменьэкострой» были не допущены до участия в запросе котировок, при этом протокол рассмотрения и оценки предложений № 1/2016 заседания закупочной комиссии по проведению котировок не содержит причину отклонения заявок.

В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки (письмо от 07.04.2016 исх., №205).

Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 16.11.2015 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации закупочной деятельности ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический Техникум» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд учреждения (протокол от 16.11.2015 №5/2015) (далее также – Положение о закупке).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Из представленных материалов следует, что 16.03.2016 извещением № 31603424962 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603424962) на проведение работ по капитальному ремонту коридоров 1, 3-го этажей и лестничных клеток здания, назначение: нежилое, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Луначарского, д.19.

Дата и время окончания подачи заявок 23.03.2016 в 16:00

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 24.03.2016 в 10:00.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку закупочная (котировочная) комиссия не требовала документов, которые не предусмотрены документацией о проведении запроса котировок №31603424962, а также жалобы участников закупки не содержат указание на основания, предусмотренные частью 3 Закона о закупках, то у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения указанных жалоб по существу.

С учетом изложенного, руководствуясь частью ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «АСНО», ООО «ЭнергоТеплоСтрой» и ООО «Тюменьэкострой» на действия ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический Техникум» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31603424962) на проведение работ по капитальному ремонту коридоров 1, 3-го этажей и лестничных клеток здания, назначение: нежилое, расположенное по адресу: г. Тюмень, ул. Луначарского, д.19 не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны