Решение №Т 16/63 Р Е Ш Е Н И Е и П Р Е Д П И С А Н И Е по делу № Т 16/63 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/63

 

 

21 апреля 2016 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

          рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т16/63 по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, реестровый номер закупки  www:zakupki.gov.ru: 31603402737),

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 12.04.2016 года поступила жалоба  Общества о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту.

 Согласно жалобе, протокол оценки и сопоставления заявок, размещенный на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, не содержит фамилии, имена, отчества состава закупочной комиссии, принимающей соответствующее  решение.

 Кроме того, заявитель считает, что в формуле расчета оценки по критерию «Гарантия качества работы» допущена ошибка, которая приводит к неправильному подсчету баллов. Заявитель, считает, что формула расчета должна быть следующей:Rdi=(Bi/Bmax)х100; 

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

10.03.2016 извещением № 31603402737 на Официальном сайте www:zakupki.gov.ru,  заказчиком объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом МАОУ СОШ №13 города Тюмени во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 15.05.2015г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ №13 города Тюмени».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ СОШ №13 города Тюмени, и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

  В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) конкурсной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, конкурсной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом выявленных нарушений

1. В части довода заявителя о том, что  протокол оценки и сопоставления заявок размещенный на сайте Единой информационной системе в сфере закупок не содержит фамилии, имена, отчества состава закупочной комиссии принимающей соответствующее  решение, Комиссия указывает следующее.

Согласно пункту 5.3.6 Конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться следующие сведения:

-о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок;

- об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

- о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе;

- о принятом на основании результатов оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе решении;

- сведения о решении комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

-о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров;

- наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества для физических лиц) и почтовые адреса Участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и вторые номера.

В соответствии с пунктом 5.3.7 конкурсной документации на выполнение работ по капитальному ремонту протокол оценки и сопоставления заявок оформляется секретарем конкурсной комиссии и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в день окончания оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок не позднее чем через три дня с даты составления размещается в ЕИС. При размещении протокола в ЕИС, иных источниках, обеспечивающих доступ к информации неограниченного круга лиц, допускается не указывать состав комиссии, принимающей соответствующее решение и данные о персональном голосовании членов комиссии.

Пунктом 2.2.1 Положения о закупках  МАОУ СОШ №13 города Тюмени определено, что закупочная комиссия создается приказом руководителя Заказчика и состоит как минимум из 5 членов. В комиссию могут входить члены, не являющиеся штатными сотрудниками Заказчика.

Решение о создании комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии принимается заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке или до направления приглашений принять участие в закрытых закупках (п. 2.2.2 Положения о закупках МАОУ СОШ №13 города Тюмени).

02.03.2016 года приказом директора МАОУ СОШ №13 города Тюмени в целях организации проведения закупки с применением современных конкурентных форм закупок и обеспечения эффективного использования бюджетных средств создана закупочная комиссия в составе согласно  приложению № 1 к указанному приказу.

Согласно приложению № 1 состав закупочной комиссии состоит из председателя комиссии, секретаря комиссии и трех членов комиссии.

Таким образом, в состав закупочной комиссии входят 5 человек.

30.03.2016 года приказом директора МАОУ СОШ №13 города Тюмени в состав закупочной комиссии введены два эксперта (главный инженер, представителя МКУ «ТГИК», главный специалист отдела материально-технического развития образовательных учреждений, представителя департамента образования Администрации города Тюмени).

Согласно пункту 2.2.7 Положения о закупках  МАОУ СОШ №13 города Тюмени закупочная комиссия имеет право привлекать экспертов для разрешения возникающих при осуществлении ее деятельности вопросов, требующих специальных знаний и навыков, как из числа сотрудников заказчика, так и сторонних организаций.

Комиссия, исследовав протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 04.04.2016,  протокол оценки и сопоставления заявок от 08.04.2016, установила, что в голосовании принимали участие как члены комиссии так и приглашенные эксперты, которые не обозначены как члены конкурсной комиссии в протоколе, представленном на обозрение.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия указывает, что согласно Положению о закупках МАОУ СОШ №13 города Тюмени решение о создании комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии принимается заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о закупке и документации о закупке.

Извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, заказчиком  размещено на Официальном сайте 10.03.2016 года.

Более того, 02.03.2016 года МАОУ СОШ №13 города Тюмени создана закупочная комиссия в составе 5 человек, при этом приглашенные эксперты в состав данной комиссии не входили.

Таким образом,  на Официальном сайте размещена информация, не соответствующая требованиям закупочной документации.

Кроме того, приказ директора МАОУ СОШ №13 города Тюмени от 30.03.2016 года о введении в состав закупочной комиссии экспертов противоречит требованиям пункта 2.2.2 Положения о закупках МАОУ СОШ №13 города Тюмени, поскольку датирован после размещения извещения о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту.

При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии МАОУ СОШ №13 города Тюмени  по рассмотрению и оценке заявок поступивших на участия в конкурсе,  являются неправомерными,  нарушают требования  части 2 статьи 2 Закона о закупках,  п. 2.2.2 Положения о закупках МАОУ СОШ №13 города Тюмени.

2. В части довода заявителя, о том, что в формуле расчета оценки по критерию «Гарантия качества работы» допущена ошибка, которая приводит к неправильному подсчету баллов, Комиссия указывает, следующее.

Пунктом 5.3.3 закупочной документации открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту установлены критерии оценку заявок:

1. Цена контракта, значимостью 30 %;

2. Квалификация участника конкурса, значимостью 50%;

3. Квалификация работников с высшим или средне-специальным техническим образованием, значимостью 10%;

4. Гарантия качества работ, значимостью 10%.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100.

Рейтинг присуждаемый заявке по критерию «Гарантия качества работы» (Rdi) определяется по формуле:

Rdi=((Bi–Bmin)/(Bmin*2)x100
где:
Rdi – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Bmin– минимально допустимое количество лет предоставления гарантии на выполненные работы составляет5лет;
Bi–  предложение i-го Участника конкурса по количеству лет предоставления гарантии по i-ой Заявке.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия в процентах деленному на 100.  

Ri=Rai*30/100 + Rbi *50/100 + Rci *10/100+Rdi *10/100

По результатам расчета итогового рейтинга для каждой заявки им присуждаются порядковые номера. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Последующие номера присваиваются Заявкам по мере уменьшения их итогового рейтинга.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия (п.5.3.4 Положения о закупках)

 Победителем конкурса признается Участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер (п.5.3.5 Положения о закупках).

Комиссия, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что оценка заявок по критерию «Гарантия качества работ» осуществлена конкурсной комиссией по формуле, установленной в конкурсной документации.

Установленный в закупочной документации порядок оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту, соответствует Положению о закупках МАОУ СОШ №13 города Тюмени.

В связи с чем, довод заявителя в указанной части, считает несостоятельным.

         В соответствии с частью 20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

 Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела договор по результатам открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, реестровый номер  31603402737, не заключен.

 Комиссия, руководствуясь, ч. 20, статьи 18.1, ч.  3.1.  статьи  23 Закона о защите конкуренции  с учетом характера выявленных нарушений, считает необходимым  выдать заказчику обязательное для исполнения предписания путем  отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2016, протокола оценки и сопоставления заявок от 08.04.2016 поступивших на участие в открытом конкурсе  и осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ СОШ №13 города Тюмени с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Тонус Плюс»  на действия  МАОУ СОШ №13 города Тюмени при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, реестровый номер закупки 31603402737, обоснованной.

2. Признать МАОУ СОШ №13 города Тюмени нарушившим часть 2 статьи 2 Закона о закупках, пункт 2.2.2  Положения о закупках.

          3. Выдать МАОУ СОШ №13 города Тюмени предписание об устранении допущенного нарушения.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушения  законодательства  в  сфере  закупок отдельными видами юридических лиц

 

21 апреля 2016 года                                                                                                                        г. Тюмень

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

на основании решения от 21.04.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тонус Плюс»  на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 13 города Тюмени (далее также-МАОУ СОШ № 13 города Тюмени) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, реестровый номер закупки на официальном сайте 31603402737, руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

1. МАОУ СОШ № 13 города Тюмени в срок до 12.05.2016 г. устранить допущенное при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту  (реестровый номер закупки на официальном сайте 31603402737) нарушение части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 2.2.2  Положения о закупках, путем  отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2016, протокола оценки и сопоставления заявок от 08.04.2016 поступивших на участие в открытом конкурсе  и осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ СОШ №13 города Тюмени с учетом выводов, изложенных в решении № Т16/63 от 21.04.2016г.

2. В срок до 16.05.2016 г. представить в Тюменское УФАС России (625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а) доказательства исполнения  пункта 1  настоящего  предписания.           

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

           Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

            В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны