Решение №Т 16/67 РЕШЕНИЕ по делу № Т 16/67 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № Т 16/67

 

21.04.2016                                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев дело № Т16/67 по жалобе ООО «Хозяйство «Нива» (далее также –  заявитель, участник закупки) на действия заказчика филиала АО «Тюменьэнерго» «Тюменские распределительные сети»  (далее также- заказчик, ответчик) при проведении открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договоров на выполнение работ по технической инвентаризации и выполнению кадастровых работ (оформлению технических планов), сопровождению процедуры кадастрового учета объектов недвижимости филиала АО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» Тюменского ТПО/Ишимского ТПО/Южного ТПО филиала АО «Тюменьэнерго»-«Тюменские распределительные сети» (реестровые номера закупок: 31603456138, 31603456142, 31603456144)  (далее также – закупка),

в присутствии представителей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Фомина Е.А. по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 12.04.2016 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договоров на выполнение работ по технической инвентаризации и выполнению кадастровых работ (оформлению технических планов), сопровождению процедуры кадастрового учета объектов недвижимости филиала АО «Тюменьэнерго»- «Тюменские распределительные сети» Тюменского ТПО /Ишимского ТПО /Южного ТПО филиала АО «Тюменьэнерго» - «Тюменские распределительные сети» (реестровые номера закупок: 31603456138, 31603456142, 31603456144).

Согласно жалобе, критерием оценки конкурсных заявок является, в том числе, и опыт выполнения аналогичных договоров в сопоставимых с предметом закупки объемах. Аналогичными договорами являются завершенные договоры на выполнение работ по объектам аналогичным предмету закупки. Предметом  закупок являются кадастровые работы на линейных объектах – линиях электропередач.

Вместе с тем, заявитель указывает, что линейные объекты-это родовое понятие, включающее в себя линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

 

Таким образом, заявитель считает, что заказчик, установив в конкурсных документациях критерием оценки опыт выполнения аналогичных договоров исключительно кадастровых работ в отношении линий электропередач, ограничил количество участников закупки.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенных закупок.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  решением Совета директоров ОАО «Тюменьэнерго» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (27.06.2013)

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Извещениями № 31603456138, 31603456142, 31603456144 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупок – открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договоров на выполнение работ по технической инвентаризации и выполнению кадастровых работ (оформлению технических планов), сопровождению процедуры кадастрового учета объектов недвижимости филиала АО «Тюменьэнерго»- «Тюменские распределительные сети» Тюменского ТПО/Ишимского ТПО/Южного ТПО филиала АО «Тюменьэнерго»-«Тюменские распределительные сети».

Одновременно с извещением на сайте размещены закупочные документации, в которых были установлены предмет проводимых закупок, порядок подачи и оценки заявок участников закупок порядок подведения итогов закупок и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данные публичные процедуры.

   Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган, при этом в число таких лиц входят иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

 В частности, Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

   При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица должны доказать нарушение их прав перечисленными действиями, при этом для соблюдения требований к порядку подачи жалобы заявителем достаточно указания на нарушение порядка.

  В рассматриваемом случае жалоба ООО «Хозяйство «Нива» содержит указание на обстоятельства, связанные с наличием в закупочных документациях положений, которые, по мнению заявителя, нарушают требования антимонопольного законодательства и ограничивают количество участников закупки. При этом заявителем не была подана заявка на участие в указанном запросе котировок.

   Вместе с тем, в жалобе не содержится информации о нарушении заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении указанной закупки, порядка подачи заявок на участие в аукционе, что в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является обязательным условием для обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов, лицами не подавшими заявки на участие в торгах.

На нарушения организатором закупки порядка объявления закупки, которые могли бы создать препятствия в реализации права в участии в закупке, ООО «Хозяйство «Нива»  не ссылалось, что свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование действий заказчика в порядке, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу  ООО «Хозяйство «Нива» на действия филиала АО «Тюменьэнерго» «Тюменские распределительные сети») при проведении открытых одноэтапных конкурсов без предварительного отбора на право заключения договоров на выполнение работ по технической инвентаризации и выполнению кадастровых работ (оформлению технических планов), сопровождению процедуры кадастрового учета объектов недвижимости филиала АО «Тюменьэнерго»- «Тюменские распределительные сети» Тюменского ТПО /Ишимского ТПО/ Южного ТПО филиала АО «Тюменьэнерго»-«Тюменские распределительные сети», реестровые номера закупок: 31603456138, 31603456142, 31603456144, необоснованной.

             

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны