Решение №Т 16/68 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/68 от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т 16/68

 

26.04.2016 г.                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

рассмотрев дело № Т16/68 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Многопрофильная компания «Первый» (далее – заявитель, ООО МК «Первый») на действия Открытого акционерного общества «Многопрофильный клинико-диагностический центр «Доктор-А» (далее – ОАО «Доктор-А», организатор закупки, заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники, оргтехники и расходных материалов  (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31603441413),

в присутствии представителей:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 15.04.2016 поступила жалоба ООО МК «Первый» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники, оргтехники и расходных материалов  (реестровый номер закупки 31603441413).

Согласно жалобе, заявитель обжалует действия заказчика по установлению требований, влекущих ограничение участников, а именно заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав при описания объекта закупки ссылку на товарный знак, а именно системные блоки «СКАТ», являющиеся моноблоками собственной сборки группы IT-компаний «Арсенал+», а именно ООО «Арсенал Партнер», который одновременно является единственным производителем и продавцом данных моноблоков.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

21.03.2016 извещением № 31603441413 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,  заказчиком объявлено о проведении закупки – открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники, оргтехники и расходных материалов.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением совета директоров ОАО «Доктор-А» во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 23.11.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Многопрофильный клинико-диагностический центр «Доктор-А».

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке, с изменениями и дополнениями 31.07.2015 размещено (опубликовано) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (официальный сайт) www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Доктор-А», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для обжалования действий заказчика в связи с проведением закупочных процедур в соответствии с указанным Законом.

Как установлено Комиссией, заказчиком не предъявлялись к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией запроса котировок (реестровый номер закупки 31603441413).

Поскольку жалоба участника закупки на действия заказчика не содержит оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, то жалоба заявителя признается необоснованной.

Вместе с тем, как пояснил представитель заказчика, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в правах по выявлению круга лиц, обладающих товаром соответствующим потребностям заказчика. Субъекты предпринимательской деятельности не могут быть ограничены в использовании определенного товара, наиболее отвечающего их целям. При этом потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, соответствующего потребностям заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов №31603441413-02 на поставку компьютерной техники, оргтехники и расходных материалов было принято решение заключить договор с ООО «НекстИнфо». Следовательно, указание в описании объекта закупки системных блоков «СКАТ» не повлияло на участников закупки, желающих участвовать в торгах. 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

     

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО МК «Первый» на действия ОАО «Доктор-А» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники, оргтехники и расходных материалов  (реестровый номер закупки на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31603441413), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны