Решение №Т 18/87-223 Решение от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                     тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/87-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.08.2018 года                         г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 06.08.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

члены комиссии:

*** -

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело № Т18/87-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЗабайкалСофт» (далее – Заявитель, ООО «ЗабайкалСофт») на действия Государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно – просветительское объединение» (далее – Заказчик, ГАУК ТО «ТМПО») при проведении запроса котировок на поставку оригинальных ламп для проекторов (извещение № 31806719331), в присутствии: представителя Заказчика -  ***  (доверенность № 7 от 20.02.2018), в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 25.07.2018 (вх. № 5613) поступила жалоба ООО «ЗабайкалСофт» на действия ГАУК ТО «ТМПО» при проведении запроса котировок на поставку оригинальных ламп для проектора (извещение №31806719331).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что 24.07.2018 г. Заказчиком опубликован протокол запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки) №31806719331-01, согласно которому Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по причинам несоответствия его заявки требованиям документации, поскольку приложена не заверенная нотариально копия выписки из ЕГРЮЛ. Заявитель полагает, что закупочной комиссией нарушены его права.

Присутствующий в заседании представитель Заказчика по доводу Заявителя выразил несогласие с доводами Заявителя. Пояснил, что действия Заказчика по отклонению заявки ООО «ЗабайкалСофт» обусловлены ее не соответствием требованиям раздела 13 Положения о закупке и раздела 9 Документации о проведении запроса котировок, поскольку от Заявителя поступила копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная генеральным директором (и оттиском печати) Заявителя.

В ходе заседания представителем Заказчика предоставлены Комиссии для обозрения оригиналы заявок, поступивших на участие в запросе котировок.

Комиссия Тюменского УФАС России, заслушав представителя Заказчика, в ходе заседания установила следующее.  

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 25.01.2018 г. Решением наблюдательного совета ГАУК ТО «ТМПО» во исполнение требований Закона о закупках и в целях его реализации утверждено Положение о закупке  товаров, работ, услуг для нужд Заказчика.

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУК ТО «ТМПО», и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Комиссией также установлено, что 16.07.2018 Заказчиком размещено извещение № 31806719331 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru о проведении закупки путем запроса котировок на право заключения договора на поставку оригинальных ламп для проектора, включающее также Документацию о проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку оригинальных ламп для проектора (утвержденную 16.07.2018).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 23.07.2018 в 18:00;

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) – 24.07.2018 в 12:00.     

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно пп. 4 п. 13.2 раздела 13 Положения о закупке и пп. 4 п. 6 раздела 9 Документации о проведении запроса котировок, заявка на участие  в закупке должна содержать (для юридических лиц), в том числе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее, чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки или нотариально заверенную копию такой выписки.

Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме            в запечатанном конверте.

На основании п. 18.8 раздела 18 Положения о закупке комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные документацией о запросе котировок.      

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – ФЗ №63-ФЗ) выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ФЗ №63-ФЗ электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

В п. 4 ст. 6 Документации о проведении запроса котировок указана обязанность предоставления нотариально заверенной копии такой выписки, а не копии с электронно-цифровой подписью.

В соответствии с п. 13.2 Документации Комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в документации о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные документацией о запросе котировок.

Согласно протоколу результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №31806719331 от 24.007.2018 заявка ООО «ЗабайкалСофт» отклонена комиссией по причине не соответствия требованиям документации, а именно в заявке Заявитель приложил копию выписки из ЕГРЮЛ не заверенную нотариально.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит                      к выводу, о том, что заявка ООО «ЗабайкалСофт» отклонена комиссией Заказчика правомерно, поскольку не соответствовала требованиям документации о закупке.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗабайкалСофт» на действия ГАУК ТО «ТМПО» при проведении запроса котировок на поставку оригинальных ламп для проектора (извещение № 31806719331) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

                                              

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны