Решение №Т 18/88-127 Решение от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                                  тел. 503-155

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т18/88-127

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2018 года                              г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 09.08.2018 года 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии Тюменского УФАС России:

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства - ***

Членов Комиссии Тюменского УФАС России:

Начальник отдела контроля органов власти – ***    

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти – ***

рассмотрев в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее -  Закон о банкротстве) дело №Т18/88-127 по жалобе Индивидуального предпринимателя Ч*** (далее – ИП Ч***, Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Н*** (далее – Организатор торгов, конкурсный управляющий) при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Финюрконсалтинг» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2754841), в присутствии представителя заявителя - К*** (доверенность 68 АА 1072729 от 26.07.2018), в присутствии организатора торгов - Н*** (предъявлен паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 27.07.2018 (вх. № 5691) поступила жалоба ИП Ч*** на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Н*** при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Финюрконсалтинг» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2754841).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что 18.07.2018 конкурсный управляющий отменил торги по продаже имущества должника ООО «Финюрконсалтинг»: нежилое помещение, площадь 5463,0 кв.м., этаж цокольный, 1,2, кад. № 86:10:0101014:7**, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Сургут, б-р С***, д. 2, блок 2, проводимые в форме публичного предложения.

По мнению Заявителя, его права были нарушены, так как конкурсный управляющий должен был определить участников продажи, провести процедуру рассмотрения заявок участников, подвести итоги и определить победителя торгов, а после этого, во исполнение определения Арбитражного суда ХМАО-Югры о принятии обеспечительных мер, приостановить торги на моменте заключения договора купли-продажи.

Также Заявитель считает, что конкурсным управляющим в нарушении действующего законодательства совершены согласованные действия с иными участниками продажи, что выражается в том, что конкурсный управляющий 18.07.2018 не мог физически получить определение суда, вынесенного 17.07.2018, для дальнейшего совершения действий во исполнение последнего.

Кроме того в адрес Заявителя 16.07.2018 от ООО «Гудман» поступило уведомление № 11/18 о рисках и возможных негативных последствиях покупки имущества.

Присутствующий на заседании организатор торгов с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в своих действиях руководствовался Законом о банкротстве и определением Арбитражного суда Ханты-Мансийского округа – Югры о принятии обеспечительных мер от 17.07.2018 по делу № А75-10256/2013.

Из пояснений организатора торгов следует, что функционал личного кабинета Электронной торговой площадки ООО «Электронные системы Поволжья» (далее – ЭТП ЭСП) не позволяет приостановить торги. На ЭТП ЭСП торги можно только отменить, что и было сделано организатором торгов.

В ходе рассмотрения дела, Заявитель представил ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство заявителя Комиссией было удовлетворено, в заседании был объявлен перерыв на 15 минут. Материалы дела предоставлены Заявителю для ознакомления.

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда ХМАО-Югры от 18.02.2014 по делу № А75-10256/2013 в отношении ООО «Финюрконсалтинг» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо  арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 №495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4  ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей,  организатор торгов конкурсный управляющий Н***, в соответствии с Положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Финюрконсалтинг», утвержденного собранием кредиторов (протокол № 17 от 09.02.2018), организовал торги по продаже имущества должника на ЭТП ЭСП (www.el-torg.com) (извещение № 002412) путем публичного предложения по продаже имущества ООО «Финюрконсалтинг»: нежилое помещение, площадь 5463,0 кв.м., этаж цокольный, 1,2, кад. № 86:10:0101014:7**, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Сургут, б-р С***, д.2, блок 2.

Извещение о проведении торгов было опубликовано на сайте ЕФРСБ №1854930, начальная цена 267 577 200,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 18.06.2018 00:00 по московскому времени.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.07.2018 23:59 по московскому времени или с момента определения победителя торгов.

Продажа имущества ООО «Финюрконсалтинг» посредством публичного предложения производится путем поэтапного снижения цены, всего 12 этапов, срок одного этапа – 2 (два) рабочих дня.

Шаг снижения – 5% от начальной цены продажи имущества должника.

Срок действия публичного предложения до момента снижения цены до 45% от начальной цены продажи имущества посредством публичного предложения (не ниже данной цены).

Согласно сведениям, опубликованным в ЕФРСБ (сообщение № 2754841 от 06.06.2018) задаток 20% от начальной цены лота в текущем этапе снижения вносится с 18.06.2018 по 19.07.2018 включительно по реквизитам должника.

Извещение о проведении продажи имущества должника посредством публичного предложения опубликовано также в газете «Коммерсантъ» № 103 от 16.06.2018.

На интервале с 00-00 часов 16.07.2018 по 23-59 часов 17.07.2018 с минимальным ценовым предложением лота в размере 133 788 600,00 руб. поступило 19 заявок на участие в торгах.

17.07.2018 Арбитражным судом Ханты-Мансийского округа – Югры вынесено определение о принятии обеспечительных мер по делу № А75-10256/2013 на основании заявления ООО «Техносервис». Арбитражным судом было удовлетворено заявление ООО «Техносервис». Суд определил приостановить процедуру торгов по продаже нежилого помещения, площадь 5463,0 кв.м., этаж цокольный, 1,2, кад. № 86:10:0101014:7**, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Сургут, б-р С***, д. 2, блок 2, принадлежащего ООО «Финюрконсалтинг» до вынесения определения Арбитражным судом ХМАО – Югры об удовлетворении заявления ООО «Техносервис» о намерении погасить требования ИФНС России по г. Сургуту ХМАО – Югры.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего копия определения суда была им получена 18.07.2018.

18.07.2018 с учетом функционала электронной площадки, конкурным управляющим было исполнено определение суда и отменены торги по продаже имущества должника. Задатки были возвращены всем заявителям в полном объеме.

Согласно п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Согласно пояснениям организатора торгов, в связи с тем, что 18.07.2018 после получения определения Арбитражного суда по приостановлению торгов по продаже имущества, конкурсным управляющим по окончании этапа, а именно в день подведения итогов (18.07.2018), поступившие заявки не вскрывались, не рассматривались, победитель не определялся. В связи с чем, протоколов о допуске участников к торгам и об итогах продажи не было.

Торги были отменены, так как функционалом площадки не предоставляется возможность приостановить торги. Задатки были возвращены. Данные действия совершены конкурсным управляющим в равной мере по отношению ко всем заявителям по лоту.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что организатором торгов в соответствии с требованиями Закона о банкротстве и согласно утвержденному Положению о проведении продажи имущества должника при осуществлении действий по отмене продажи путем публичного предложения для исполнения определения Арбитражного суда ХМАО – Югры по делу А75-10256/2013, не привели к ограничения и ущемлению прав Заявителя, равно как и других заявителей, подавших заявки на участие в торгах, в связи с тем, что задатки были всем возвращены в одинаковом порядке. Отмена торгов произведена конкурсным управляющим на одном из этапов продажу путем публичного предложения в связи с отсутствием иной возможности исполнить определение суда о приостановлении торгов.

Следовательно, в действиях организатора торгов – конкурсного управляющего Н*** при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Финюрконсалтинг» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2754841) нарушения требований Закона о банкротстве не установлены. Довод заявителя жалобы не нашел своего подтверждения.

 

В отношении довода о поступлении в адрес Заявителя от ООО «Гудман» уведомления о рисках и возможных негативных последствиях покупки имущества, Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения дела было установлено, следующее.

Согласно представленным в заседании документам, 16.07.2018 от ООО «Гудман» в адрес ИП Ч*** посредством почтового отправления было направлено уведомление №11/18.

Исходя из содержания данного уведомления установлено, что ООО «Гудман» осведомлено, что Заявителем подана заявка и внесен задаток на участие вторгах по публичному предложению по продаже имущества ООО «Финюрконсальтинг» - нежилого помещения, площадь 5463,0 кв.м., этаж цокольный, 1,2, кад. № 86:10:0101014:7**, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. Сургут, б-р С***, д.2, блок 2.

Исходя из пояснений Заявителя данные сведения не могли содержаться в официальных источниках, так как заявка ИП Ч***. была подана только 17.07.2018 года, а задаток был оплачен 14.07.2018. Осмотр имущества Заявителем не проводился, то есть имя и домашний адрес Заявителя на который было направлено уведомление, был известен только конкурсному управляющему, так как содержался в поданной заявке на участие в торгах.

По данному факту необходимо получение дополнительной информации для проверки данных указывающих на событие.

Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях ООО «Гудман» при направлении данного уведомления усматриваются признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии нарушений Закона о банкротстве в действиях конкурсного управляющего Н*** при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Финюрконсалтинг» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2754841).

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ч*** на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Н*** при проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Финюрконсалтинг» в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2754841), необоснованной.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о наличии нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                     

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны