Решение №Т 18/92-223 Решение и предписание по делу № Т18/92-223 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                    тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/92-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2018 года                      г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 13.08.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

Руководитель управления

члены комиссии:

*** -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

*** -

 

*** -

Начальник отдела контроля органов власти,

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/92-223 по жалобе ООО «ОПС-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (далее – Заказчик) при проведении открытого электронного аукциона ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк на ЭТП http://www.sberbank-ast.ru/ (номер извещения ЗСБ2018-0020) среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31806451261), в присутствии: представителя Заказчика – *** (доверенность от 07.08.2017 № ЗСБ/776-Д), представителя Заявителя – *** (доверенность от 01.08.2018),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 30.07.2018 (вх. № 5729) и 01.08.2018 (вх.      № 5817) поступила жалоба ООО «ОПС-Сервис» на действия Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (далее – Заказчик) при проведении открытого электронного аукциона ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк на ЭТП http://www.sberbank-ast.ru/ (номер извещения ЗСБ2018-0020) среди субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 31806451261).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком при осуществлении закупки по Лоту № 1 электронного аукциона допущены нарушения требований, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также нарушен порядок проведения закупки, утвержденный Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», аукционной документацией и регламента.

 Считает, что права Заявителя были нарушены в результате возобновления без правового основания процедуры торговой сессии от 19.06.2018. В связи с чем, требует подвести итоги результата аукциона по результатам состоявшейся торговой сессии от 29.05.2018 и отменить результаты протокола от 15.06.2018.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указывая на то, что организация и проведение торгов в части своевременного и полного удовлетворения свих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширение возможностей участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, соответствует положениям статьи 1 Закона о закупках.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Постановлением Наблюдательного совета ОАО «Сбербанк России» от 05.12.2011 № 113 утверждено Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО «Сбербанк России» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а также подведения итогов такой закупки.

На основании пп 9.4.5 п. 9.4 Положения о закупке следует, что по результатам проведения электронного аукциона должен быть сформирован протокол проведения электронного аукциона, размещаемый на ЭТП.

Банк, согласно пп 9.5.4 п. 9.5 Положения о закупке, на основании рассмотрения заявок составляет и подписывает протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указывает решение, принятое в отношении каждой рассмотренной заявки, и размещает его на сайте Банка, сайте оператора ЭТП и официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. В случае проведения электронного аукциона с ограниченным количеством участников протокол подведения итогов электронного аукциона направляется средствами ЭТП участникам, чьи заявки были рассмотрены Банком.

Согласно пп 4.1 п. 4 Приложения № 2 к аукционной документации, проведение аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом торгов, размещенном на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в секции Заказчика ПАО Сбербанк.

В соответствии с пп 5.3 п. 5 Приложения № 2 к аукционной документации, победителем аукциона признается участник, подавший лучшее ценовое предложение по предмету аукциона при условии соответствия заявки на участие в аукционе требованиям, изложенным в данной документации.

На основании пп 5.6 п. 5 данной документации, Банк размещает на сайте Банка, сайте электронной площадки и официальном сайте информацию (выписку из протокола) о принятых решениях (о результатах проведенного аукциона с указанием сокращенного наименования Победителя).

При подведении итогов, на основании рассмотрения заявок Банк составляет и подписывает протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указывает решение, принятое в отношении каждой рассмотренной заявки, и размещает его на сайте Банка, сайте Оператора ЭТП и официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Заказчиком 04.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806683497 и закупочная документация ЗП- 81004495 (далее – Документация о закупке) о проведении открытого электронного аукциона ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 28.05.2018 в 18:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 29.05.2018 в 11:00.

Дата и время подведения итогов закупки – 15.06.2018 в 11:00.

Сведения о начальной цене договора: 148 967 350.88 руб.

Предмет договора – оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк.

29.05.2018 на электронной торговой площадке ЭТП http://www.sberbank-ast.ru/ размещено извещение о проведении открытого электронного аукциона ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк, среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам проведения аукциона 29.05.2018, подано 13 заявок. К участию закупочной процедуры по Лоту № 1 допущены 7 участников, в том числе и ООО «ОПС-Сервис».

Согласно установленной документацией, в срок 15.06.2018 подведение итогов аукциона не состоялось. Победитель не был определен.

15.06.2018 Заказчиком самостоятельно было принято решение о проведении 19.06.2018 процедуры переторжки (протокол от 15.06.2018 № 67-1а-18), о чем участники были уведомлены посредством ЭТП.

В тоже время в Положении о закупках, также как и в Закупочной документации Заказчика, проведение переторжки не предусмотрено.

По итогам проведения второй торговой сессии от 19.06.2018, 09.07.2018 проведено заседание конкурсной комиссии Заказчика, в результате чего утвержден протокол от 11.07.2018 за № 75-5а-18 «О подведении итогов переторжки».

Данный протокол был размещен на официальном сайте 20.07.2018.

На основании изложенного, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что действия Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении открытого электронного аукциона ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31806451261), содержат признаки нарушений ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ст. 4 Закона о закупке, а также правовых актов, регламентирующих правила закупки, а именно:

- Не подведен итог результатов проведения торговой сессии от 29.05.2016.

- Заказчиком самостоятельно принято решение о проведении переторжки, данная информация не была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

- Результат проведения второй сессии от 19.06.2018 размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 20.07.2018.

Таким образом, довод заявителя находит свое подтверждение.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной и выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПС-Сервис» на действия Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк при проведении открытого электронного аукциона ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (извещение № 31806451261), обоснованной.

2. Признать в действиях Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                                                  

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                  тел. 503-155

 

ПРЕДПИСАНИЕ № Т18/92

по делу № Т18/92-223

 13.08.2018                                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

Руководитель управления

члены комиссии:

*** -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,

 

*** -

 

*** -

Начальник отдела контроля органов власти,

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

на основании решения от 13.08.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПС-Сервис» на действия Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк (далее – Заказчик) при проведении открытого электронного аукциона ЗП-81004495 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем объектов Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк, извещение 31806451261.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В целях устранения нарушений ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3, ст. 4 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1. Западно-Сибирскому банку ПАО Сбербанк совершить следующие действия:

- Отменить протокол от 15.06.2018 № 67-1а-18 «О проведении и продлении до 29.06.2018 процедуры переторжки» и протокол от 11.07.2018 № 75-5а-18 «О результатах переторжки»;

- Провести процедуру подведения итогов открытого электронного аукциона от 29.05.2018 и совершить действия, направленные на заключение договора в соответствии с требованиями законодательства.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» (101000, г.Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления Западно-Сибирскому банку ПАО Сбербанк действий по исполнению настоящего предписания.

 

Доказательства исполнения настоящего предписания необходимо представить в Тюменское УФАС России не позднее 5 дней со дня исполнения предписания.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны