Решение №Т 18/93-223 Решение от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                    тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № Т18/93-223

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.08.2018 года                           г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 14.08.2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

*** -

Руководитель управления, 

члены комиссии:

*** -

Начальник отдела контроля органов власти, 

 

*** -

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № Т18/93-223 по жалобе ООО «ФотоПроЕнисей» (далее – Заявитель) на действия МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 158 г. Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), извещение № 31806711499, в присутствии представителя Заказчика – *** (доверенность № 4 от 03.08.2018), в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела и представившего ходатайство (вх № 6183 от 13.08.2018) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 02.08.2018 (вх. № 5853) поступила жалоба ООО «ФотоПроЕнисей» на действия МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), извещение № 31806711499.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, победитель закупки ООО «Рост» подтвердил опыт оказания услуг, предоставив 128 договоров на исполнение аналогичных услуг согласно предмету закупки. Однако, согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru в реестре «О контрактной системе в сфере закупок» и в реестре «О закупках товаров, работ, услуг» у ООО «Рост» размещены сведения только о 5 договорах.

Заявитель считает действия закупочной комиссии Заказчика при оценке представленных в составе заявки ООО «Рост» договоров незаконными и необоснованными, ввиду того, что должны быть оценены только те договоры, сведения о которых содержатся в реестре договоров в единой информационной системе (далее – ЕИС).

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указывая на то, что в закупочной документации было установлено, что в составе заявки участников оцениваются договоры, сведения о которых размещены в ЕИС в реестрах по 44-ФЗ и 223-ФЗ, либо иные договоры (контракты), подтвержденные копиями и документами о приемке поставляемого товара. В связи с чем, при оценке баллов заявок в критерии квалификация были учтены все договоры, копии которых были представлены в заявках участников.

Установленные заказчиком в документации критерии и порядок оценки были применены в равной степени ко всем участникам закупки.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом заседания наблюдательного совета МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 158 города Тюмени от 17.11.2017 утверждено Положение о закупке  товаров, работ, услуг МАДОУ д/с № 158 (далее – Положение).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 158 города Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 12, 13, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 12.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806711499 и документация запроса предложений       № 3П-05/2018 (далее – Документация о закупке, закупочная документация) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели).

Дата и время окончания срока подачи заявок – 27.07.2018 в 10:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 27.07.2018 в 11:00.

Дата и время подведения итогов закупки – 27.07.2018 в 12:00.

Сведения о начальной цене договора: 918 229,50 руб.

Предмет договора – Поставка информационного оборудования (стенды, таблички, указатели).

В соответствии с п. 2 приложения № 1 Документации о закупке, комиссия Заказчика оценивает участников по количеству самостоятельно исполненных договоров (контрактов), предметом которых является поставка информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), заключенных за период с 01.01.2016 до даты подачи заявки Участником сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», либо иные договоры (контракты) и подтвержденных в составе заявки копиями соответствующих договоров (контрактов) и документами приеме поставленного товара.

На основании данной Документации о закупке, критерием и порядком оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений является критерий квалификации участников установленный в размере 30%.

Заявке, содержащей максимальное количество договоров (контрактов) и актов к данным поставки присваивается 100 баллов. Остальным заявкам баллы от 1 до 100 присваиваются в зависимости от сведений, представленных в заявках участников путем пропорционального деления при условии присвоения максимального бала заявке, имеющем в своем составе сведения о наибольшем количестве договоров (контрактов) и актов к данным договорам.

Информацию по данному показателю участник закупки подтверждает путем представления в составе заявки копий соответствующих договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (актов/актов сверок расчетов).

Комиссия, при оценке соответствие/несоответствие договора (контракта) требованиям данного пункта, рассматривает предмет договора (контракта) и стоимость исполнения по данному договору (контракту).

В случае отсутствия в составе заявки участника копий заключенных договоров (контрактов) и копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (контрактов) или частичное представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

Кроме того, как следует из п. 11.7 Документации о закупке, не представление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 11.1, пп. 1-12 п.11.2, п. 11.3 – 11.6 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам № 31806711499-01 на участие в запросе предложений в электронной форме было подано 4 заявки. Все заявители допущены к участию в торгах.

В своей заявке ООО «РОСТ» представило в форме заявке 128 договоров, однако в составе заявке были приложены копии только на 125 самостоятельно исполненных аналогичных договоров (контрактов).

ООО «ФотоПроЕнисей» представило в форме заявке 40 договоров, однако в составе заявке были приложены копии только на 18 самостоятельно исполненных аналогичных договоров (контрактов).

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 31806711499-02 от 27.07.2018 победителем запроса предложений признано ООО «РОСТ» с предложенной ценой договора 836 010,00 руб., получившее при расчете максимальный итоговый рейтинг - 36,27 баллов.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что расчет баллов по критерию Квалификация участников осуществлялся согласно с установленными требованиями закупочной документации, а также в соответствии с Положением о закупках Заказчика.

Закупочной комиссией Заказчика при оценке заявки участников, согласно утвержденной Документации о закупке, были учтены все договоры (контракты), подтвержденные предоставленными в составе заявки участников копиями данных договоров (контрактов).

Исходя из изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 158 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), извещение № 31806683497, нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено. Довод заявителя не находит своего подтверждения.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФотоПроЕнисей» на действия МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 158 города Тюмени при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку информационного оборудования (стенды, таблички, указатели), извещение 31806711499, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

 

                                                                                                                 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны