Решение б/н Решение по делу № Т14/136 от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/136

 

 

Резолютивная часть объявлена 06.11.2014 г.                                                                                       г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 07.11.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

главный специалист эксперт Кокарев Н.В.,

ведущий специалист эксперт Логинова Н.В.,

рассмотрев дело № Т14/136 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Барс» (далее – заявитель, ООО «Барс», Общество) на действия филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Урало-сибирский региональный центр» (далее – организатор закупки, Филиал РТРС «Урало-Сибирский РЦ», заказчик) при проведении открытого запроса предложений (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401575009) на выполнение работ по реконструкции системы отопления технического здания РТС Шабаново филиала РТРС "Урало-Сибирский РЦ", расположенного по адресу: Тюменская область, Омутинский район, 184 км трассы Тюмень-Омск, в 3-х км от с. Шабаново.

в присутствии представителей:

- от Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» Бондаренко А.М., Белявец Н.С., Янабаева А.Р., - (по доверенности);

- от ООО «Барс»- не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 27.10.2014 г. поступила жалоба ООО «Барс»  на действия Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» при проведении открытого запроса предложений (реестровый номер закупки 31401575009).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

               Согласно доводов жалобы, единой комиссией организатора закупки не правомерно отклонена заявка заявителя по причине отсутствия в составе заявки ООО «Барс» документа подтверждающего полномочия директора и копии свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 33.8 «Здания и сооружения объектов связи», решения подтверждающего полномочия директора Белкина С.Н.

Вместе с тем, заявка ООО «Барс» содержала копию приказа о назначении Белкина С.Н., директором ООО «Барс, подтверждающего полномочия Белкина С.Н., в качестве единоличного исполнительного органа общества, имеющего право действовать от имени общества без доверенности.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого запроса предложений, а также письменные возражения (Исх., № 9326 от 05.11.2014) на жалобу заявителя, согласно которых действия заказчика считают законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, генеральным директором  ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее также - РТРС) во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд РТРС (приказ от 05.08.2014 № 225).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 08.08.2014 г.

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  РТРС  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке установлено требование к участникам открытого запроса предложений, в том числе о наличии СРО, это требование содержится и в документации о закупке (глава 2 раздел 2.1.1).

06.10.2014 г. извещением № 31401575009 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – открытого запроса предложений на выполнение работ по реконструкции системы отопления технического здания РТС Шабаново филиала РТРС "Урало-Сибирский РЦ", расположенного по адресу: Тюменская область, Омутинский район, 184 км трассы Тюмень-Омск, в 3-х км от с. Шабаново.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в открытом запросе предложении по причине отсутствия в составе заявки  свидетельства СРО непосредственно у участника закупки.

На основании ч. 3 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также ГК РФ) лицо, осуществляющее строительство, организует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованием проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия требованиям, предусмотренным часть. 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам».

В соответствии с пп. 3 п. 1 указанной статьи особо опасными, технически сложными объектами капитального строительства являются сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.

В силу положений Федерального закона «О связи» № 126ФЗ работы, указанные в документации (по реконструкции системы отопления технического здания РТС Шабаново, филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ…», включены в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ № 624, объекта связи Ретрансляционной телевизионной станции РТС Шабаново.

В связи с чем, положением о закупке обоснованно установлено требование к участникам открытого запроса предложений о наличии свидетельства СРО (п. 33.8. «Здания и сооружения объектов связи»), это требование продублировано и в документации о закупке (глава 2 раздел 2.1.1).

Согласно материалам дела, заявка участника ООО «Барс» не содержала копии свидетельства СРО, подтверждающего допуск к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (п. 33.8 «Здания и сооружения объектов связи»).

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России указанный довод жалобы считает не обоснованным и неподлежащим удовлетворению.

Заявителем жалобы в качестве обоснования неправомерности принятого Единой комиссией решения было указано на то обстоятельство, что заявка ООО «Барс» содержала документ подтверждающий полномочия директора.

Согласно п. 7.4.8 Положения о закупке, закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений. Заявки рассматриваются в порядке, установленном разделом 7.2.4.

Раздела 7.2.4 положения, установлено, что единая комиссия  на основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе и приложенных к ним документов принимает решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки участником конкурса (запроса предложений) или об отказе в допуске к участию в конкурсе (запросе предложений) по основаниям, предусмотренным в конкурсной документации (п. 7.2.4.2 Положения о закупке).

Пунктом  4 раздела 5.4  главы  5 положения установлено, что заказчик имеет право отказать участнику закупки в участии в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Вместе с тем, В требованиях к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений, сформулированных в пп. «в»  п. 3.2 раздела 2 документации об открытом запросе предложений установлено, что участник открытого  запроса предложений подает заявку, включающую сведения и документы об участнике закупки, в числе прочих, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности…».

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» - единоличный исполняющий орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

Исходя из вышеприведенной нормы права, законодательством не установлена форма закрепления решения об избрании единоличного исполнительного органа.

Из представленных в материалы дела заявок, следует, что вторая часть заявки участника с порядковым номером 2 (ООО «Барс») содержала копию Приказа № 1 от 02.02.1998г. со следующим содержанием: «Белкину Сергею Николаевичу приступить с 02 февраля 1998 г к исполнению обязанности директора ООО «Барс». Основание: Договор учредителей, трудовой договор». За подписью учредителей: Белкина С.Н., Белкина А.М.

В данном акте выражена воля двух учредителей, которые согласно выписке из ЕГРЮЛ, являются учредителями общества. Соответственно, в данном документе их решение об избрании директором ООО «Барс» Белкина С.Н., зафиксировано. Срок полномочий, согласно Уставу ООО «Барс» не установлен, соответственно для непринятия данного решения (приказа) как решения учредителей об избрании директора Белкина С.Н., у комиссий по рассмотрению заявок не было оснований.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и аукционной документацией, оценивая заявку Общества на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия нарушила п. 7.4.8, 5.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС.

Поскольку дополнительным основанием для отклонения заявки ООО «Барс» является отсутствие свидетельств СРО, оснований для выдачи предписания не имеется.

С учетом изложенного, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу ООО «Барс» на действия Филиала РТРС «Урало-Сибирский РЦ» при проведении открытого запроса предложений реестровый номер закупки 31400896870 обоснованной.

2.             Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                 И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                            Н.В. Кокарев

                                                                                                                       Н.В. Логинова

Связанные организации

Связанные организации не указаны