Решение б/н Решение по делу № Т 14/141 от 5 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № Т14/141
19 ноября 2014 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т14/141 по жалобе ООО «АРТ-Проф» (далее - заявитель) на действия ГАУ ТО «Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района» (далее-заказчик) при осуществлении закупки способом у единственного поставщика на поставку информационных стендов (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401657589),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 11.11.2014 г. поступила жалоба ООО «АРТ-Проф» о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении закупки № 31401657589.
Согласно жалобе заказчиком неправомерно осуществлена закупка у единственного поставщика на основании Положения о закупках, утвержденного в соответствии с требованиями Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках), в то время, как заказчик, по мнению заявителя жалобы, при выборе способа определения поставщика должен был руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).
В этой связи, заявитель просит антимонопольный орган отменить заключенный заказчиком договор с единственным поставщиком и обязать учреждение провести закупочную процедуру конкурентным способом (в форме электронного аукциона) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «АРТ-Проф» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей с надлежащим образом оформленной доверенностью на заседание Комиссии не направил, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие его представителей.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (письмо исх. № 2526-09 от 19.11.2014 г.) в которых заказчик факт нарушения требований законодательства при осуществлении спорной закупки не признал, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч.3 статьи 2 Закона о закупках).
Таким образом, автономные учреждения при осуществлении своей закупочной деятельности руководствуются вышеуказанным Федеральным законом, а также собственным Положением о закупке, при этом требования Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика, как ошибочно полагает заявитель жалобы, в данном случае на рассматриваемые правоотношения не распространяются.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 12.01.2012 г. председателем наблюдательного совета ГАУ ТО «Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд указанного учреждения.
Решением № 4 наблюдательного совета ГАУ ТО ЦЗН города Тюмени и Тюменского района от 29.09.2014 г. в Положение о закупках были внесены изменения, которое в окончательной редакции размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 08.10.2014 (МСК+2)
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ТО «Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 8.3. указанного Положения поименованы случаи, когда заказчик осуществляет закупку у единственного источника, то есть когда заказчик предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Согласно п.п. 8.3.11. Положения заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком в случае осуществления поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую 600 000 (шестьсот тысяч) рублей по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
Одноименность товаров, работ, услуг определяется в соответствии с абзацами 4 и 5 пункта 7.1. настоящего Положения.
31.10.2014 (МСК+2) извещением 31401657589 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении закупки способом у единственного поставщика на поставку информационных стендов для оснащения профориентационных модулей с ценой договора - 507 058,75 рублей.
Как следует из представленных заказчиком документов, 31.10.2014 г. ГАУ ТО «Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района» с ООО НТЦ «НЕОКОМ» заключен договор поставки № 274 на поставку информационных стендов для оснащения профориентационных модулей на сумму 507 058,75 рублей.
Таким образом, указанная закупка не превышает допустимый п.п. 8.3.11. Положения о закупках ценовой порог, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о правомерности осуществлении заказчиком спорной закупки указанным способом, и соответственно, о несостоятельности доводов заявителя жалобы.
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АРТ-Проф» на действия ГАУ ТО «Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района» при осуществлении закупки способом у единственного поставщика на поставку информационных стендов необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.