Решение б/н Решение №Т14/146 от 29 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т14/146
03.12.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления
|
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н. Кокарев Н.В. |
- начальник отдела, - главный специалист-эксперт,
|
рассмотрев дело № Т14/146 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2014 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным маршрутам Ишимского муниципального района,
в присутствии представителя ответчика – администрации Ишимского муниципального района - Гулятьева А.А. (доверенность № б.н от 03.12.2014),
в отсутствии заявителя – ИП Лысенко Н.А., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 25.11.2014 г. поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. (далее – заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В своей жалобе заявитель указывает, что в постановлении администрации Ишимского муниципального района №143 от 27.09.2013г изменения с 2013 г. не вносились, однако техническое задание в открытом конкурсе №2-2014 полностью изменено по сравнению с конкурсной документацией 2013г., а именно, необоснованно укрупнены лоты без принятия каких-либо изменений в существующие нормативные акты.
Также, заявитель отмечает, что после объявления начала приема конкурсных заявок администрацией безосновательно вносились изменения в техническое задание.
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, утв. постановлением №143 от 27.09.2013г.(далее Положение о конкурсе) позволяет формировать лоты с внесением в них нескольких маршрутов, а также отметил что в конкурсе более пятидесяти маршрутов и на каждый маршрут идет одна машина в рейс и одна резервная в связи с чем, перевозчик несет дополнительные расходы, в связи с необходимостью привлечения дополнительных транспортных средств.
Относительно внесения изменений в конкурсную документацию, представитель ответчика пояснил, что согласно п.3.4 Положения о конкурсе, организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течении одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения разрешаются Организатором конкурса на Официальном сайте Ишимского муниципального района и в течении двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была представлена конкурсная документация. При этом, срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте Ишимского муниципального района внесение изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составляет не менее чем пять рабочих дней. Изменения были сделаны три раза: 10.11.2014г., 11.11.2014г., 13.11.2014г.,- все они были связаны с изложением в новой редакции «Технического задания», в частности, изменения касались количества резервного транспорта, информация о внесении изменений размещалась на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru/mo/Ishim-mr/index.htm).
Также ответчик отметил, что администрация Ишимского муниципального района планирует отменить открытый конкурс №2-2014 в связи с готовящимися изменениями в Положение о конкурсе.
Кроме того, представитель ответчика пояснил, что по состоянию на 03.12.2014 никто не обращался к организатору конкурса с запросом о разъяснении положений конкурсной документации, заявки на участие в конкурсе не поступали.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 27.09.2013 №143 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс №2-2014 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 06.11.2014 № 1423-р (далее – конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация, были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района(http://ishim-mr.admtyumen.ru/mo/Ishim-mr/index.htm). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 07.11.2014г. по 08.12.2014г. Из представленных Администрацией документов следует, что изменения в конкурсную документацию (Техническое задание) вносились 10.11.2014г., 11.11.2014г., 13.11.2014г. Изменения, внесенные в техническое задание конкурсной документации касались количества резервных транспортных средств. При этом сроки подачи заявок для участия в конкурсе не менялись
Согласно п.3.4 Положения о конкурсе, организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном сайте Ишимского муниципального района и в течении двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была представлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте Ишимского муниципального района внесение изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составляет не менее чем пять рабочих дней.
Таким образом, изменения в конкурсную документацию вносились в соответствии с Положением о конкурсе.
В соответствии с п.1.4 Положения о конкурсе предмет конкурса делится на лоты, то есть Положением о конкурсе не предусмотрен порядок формирования лотов. Согласно пояснениям ответчика, формировались лоты с включением в них нескольких маршрутов, по принципу их рентабельности, начального и конечного пункта отправления маршрутов, а также с целью уменьшения требуемого количества резервных транспортных средств.
В силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 2-2014 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия