Решение б/н Решение по делу №Т14/148 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т14/148

 

16.12.2014                                                                                                       г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № Т14/148 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима – Швецова И.А. (доверенность № 3430 от 25.04.2012),

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» - Брютова Д.А. (приказ № 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарсаенко С.А. (доверенность № б/н от 15.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 05.12.2014 г. поступила жалоба  ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив следующее.

Администрация незаконно отклонила заявку ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лоту № 1, так согласно  протоколу № 2 заседания конкурсной комиссии, в составе заявки общества приложена диагностическая карта на 1 транспортное средство, срок действия которой заканчивается до момента начала осуществления перевозок (01.01.2015).

Следующей причиной отказа ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 1 послужило то, что 12 транспортных средств, заявляемых обществом на участие в конкурсе задействованы на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам  городского округа г. Ишим.

С указанными основаниями отклонения заявки общества на участие в конкурсе по лоту № 1 заявитель не согласен.

ООО «ИшимТрансАвто» в состав заявки на участие в конкурсе по лоту № 1 была приложена копия диагностической карты действующей до 25.12.2014, в которой точно установлена дата прохождения следующего технического осмотра. Как утверждает заявитель, общество действовало в полном соответствии с действующим законодательством. Какие либо основания предполагать, что до 25.12.2014 транспортное средство ООО «ИшимТрансАвто» не пройдет технический осмотр у администрации отсутствовали.

Также заявитель не согласился с решением конкурсной комиссии об отклонении заявки общества по причине того, что заявляемые на конкурс транспортные средства задействованы на иных перевозках, пояснив, что согласно извещению, моментом начала осуществления перевозок является 01.01.2015, т.е на момент рассмотрения заявки администрация не располагала  сведениями о том, будут ли с 01.01.2015 задействованы на перевозках транспортные средства заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту № 1.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления перевозок собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, а именно, копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.

Таким образом, конкурсной документацией предусмотрено предоставление документов, срок действия которых распространяется на момент начала осуществления перевозок.

В заявке ООО «ИшимТрансАвто» была приложена диагностическая карта на 1 транспортное средство, срок действия которой истекал раньше даты начала осуществления перевозок.

В целях установления обременения заявленных ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств договорными обязательствами, в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени организатором конкурса был направлен запрос № 11036 от 24.11.2014, из ответа которого следует, что все 12 транспортных средств, заявленных ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе задействованы на перевозках по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).

Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок – 02.10.2014, дата окончания подачи заявок – 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов – 31.10.2014.

По требованию Тюменского УФАС России  до рассмотрения жалобы по существу (дело № Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.

21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 28.11.2014).

28.11.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту № 1 был признан ИП Ложков А.А. (протокол № 3 от 28.11.2014).

Согласно протоколу № 2 заявке ООО «ИшимТрансАвто» по лоту № 1 было отказано в допуске на участие в конкурсе по следующим основаниям:

  1. срок действия диагностической карты на 1 транспортное средство, заявленное на участие в конкурсе, не распространяется на момент начала осуществления перевозок;
  2. транспортные средства в количестве 12 единиц, заявленные на участие в конкурсе, задействованы на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок.

 

  1. Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют документы, подтверждающие наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.

Как установлено Комиссией, в состав заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 1 была приложена копия диагностической карты на транспортное средство марки L4H2M2-A регистрационный знак АА 382 72 срок действия которой истекает 25.12.2014.

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим на срок с 01.01.2015 года до 31.12.2017 года.

Соответственно, в состав заявки претендента должны быть приложены действующие на момент начала осуществления перевозок – 01.01.2015г. - копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт, подтверждающих факт прохождения технического осмотра  транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе.

Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по данному основанию является правомерным.

2.     В соответствии с п. 1 Раздела I конкурсной документации  к участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные:

- водителями категории «D»;

- транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

В целях установления обременения заявленных ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств договорными обязательствами, в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (далее - департамент) организатором конкурса был направлен запрос № 11036 от 24.11.2014. Из ответа департамента установлено, что все 12 транспортных средств, заявленных ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе задействованы на перевозках по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016 (исх. № 08-8657/4 от 27.11.2014, вх. № 4488 от 27.11.2014).

По запросу Тюменского УФАС Росс  департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени представлены: договор на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени № 41/2014-рп от 23.11.2014, дополнительное соглашение № 9 к договору № 38/2014-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 26.11.2014, дополнительное соглашение № 66 к договору № 08/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 11.11.2014, дополнительное соглашение № 33 к договору № 26/2013-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 10.12.2014, дополнительное соглашение № 116 к договору № 04/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 15.11.2014, - по результатам, рассмотрения которых установлено следующее.

Согласно приложению 8 договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени № 41/2014-рп от 23.10.2014, заключенного между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ «Тюменьгортранс» (служба сопровождения перевозок) и участниками простого товарищества: ООО «Партнер-Авто» и ИП Шулеповым С.М по итогам открытого конкурса № 16-ддит/2014-ок на перевозках по маршруту № 73 г. Тюмени используются следующие транспортные средства:

- 2227SK государственный регистрационный знак АЕ 479 72;

- 2227SK государственный регистрационный знак АЕ 478 72;

- 2227SK государственный регистрационный знак АЕ 480 72;

- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АЕ 481 72;

- 241GS-18 государственный регистрационный знак АВ 741 72;

- 241GS-18 государственный регистрационный знак АВ 742 72;

- FST 613 государственный регистрационный знак АЕ 464 72;

- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АА 382 72.

Согласно приложению № 1 к дополнительному соглашению № 9 к договору № 38/2014-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок от 26.11.2014, заключенного между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ «Тюменьгортранс» (служба сопровождения перевозок) и участниками простого товарищества: ООО «Партнер-Авто» и ИП Шулеповым С.М на перевозках по маршрутам г. Тюмени используются следующие транспортные средства:

-  2227SK государственный регистрационный знак АА 380 72;

-  2227SK государственный регистрационный знак АЕ 495 72;

-  2227SK государственный регистрационный знак АА 328 72.

Согласно приложению № 1 к дополнительному соглашению № 66 к договору № 08/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок от 09.09.2011, заключенного между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ «Тюменьгортранс» (служба сопровождения перевозок) и ООО «Автолинии» на перевозках по маршрутам г. Тюмени используется транспортное средство L4H2M2-A государственный регистрационный знак АЕ 482 72.

Вышеуказанные транспортные средства были заявлены ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 1. По каждому из вышеуказанных транспортных средств между ООО «ИшимТрансАвто» и собственниками транспортных средств были заключены договоры аренды  от 20.10.2014 с актами приема-передачи, приложенными в состав заявки.

Как пояснил ответчик в заседании Комиссии, моментом начала осуществления перевозок является 01.01.2015 и на момент рассмотрения заявки администрация не располагала  сведениями о том, будут ли с 01.01.2015 задействованы на перевозках транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе по лоту № 1.

Представитель администрации в заседании Комиссии указал, что согласно информации, полученной от департамента, все транспортные средства, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту № 1, задействованы на осуществление перевозок по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016, на основании чего администрацией принято решение об отклонении заявки общества на участие в конкурсе.

Вместе с тем, из представленных департаментом в адрес Тюменского УФАС России договоров следует, что перевозчик вправе заменить транспортные средства, указанные в договорах на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени на другие транспортные средства. Также, в договорах отсутствует указание, что перевозки должны осуществляться конкретными транспортными средствами. Соответственно, задействованные в данный момент на перевозках в г. Тюмени транспортные средства могут быть переданы ООО «ИшимТрансАвто» на законных основаниях к моменту начала осуществления перевозок.

Кроме того, из ответа департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени следует, что данные транспортные средства задействованы по договорам на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Вместе с тем, в ответе департамента не указано, осуществляют ли данные транспортные перевозки фактически.

Таким образом, у администрации отсутствовали сведения о том, что данные транспортные средства будут осуществлять перевозки по муниципальным маршрутам г. Тюмени  после 31.12.2014. Здесь следует отметить, что данная позиция нашла свое подтверждение в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А70-7341/2013.

Отсюда следует, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лоту № 1 не является обоснованным.

Вместе с тем, несмотря на то, что отклонение заявки общества от участия в конкурсе по лоту № 1 по данному основанию неправомерно, заявка ООО  «ИшимТрансАвто» подлежала отклонению конкурсной комиссией от участия в конкурсе по причине того, что в составе заявки ООО «ИшимТрансАвто» копия диагностической карты по 1 транспортному средству не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту № 1 обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим нарушение п.1 Раздела I конкурсной документации,  выразившегося в отклонении заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лоту № 1 на основании того, что транспортные средства, заявленные ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе, задействованы на перевозках по муниципальным маршрутам г. Тюмени.
  3. Обязательное для исполнения предписание администрации г. Ишима не выдавать в связи с отсутствием основания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                                                  

                                                                                                Н.В. Кокарев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны