Решение б/н Решение и предписание №Т14/150 от 29 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешенипе и предписание по делу №Т14/150
16.12.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления,
|
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н. Кокарев Н.В. |
- начальник отдела, - главный специалист-эксперт
|
рассмотрев дело № Т14/150 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителей:
ответчика - администрации г. Ишима – Швецова И.А. (доверенность № 3430 от 25.04.2012),
заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» - Брютова Д.А. (приказ № 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарасенко С.А. (доверенность № б/н от 15.12.2014),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 05.12.2014 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что решение конкурсной комиссии по отклонению его заявки является незаконным в связи с тем, что на момент рассмотрения заявки администрация не располагала сведениями о том, будут ли с 01.01.2015 задействованы на иных перевозках транспортные средства, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту № 3, кроме того, в состав заявки были приложены копии диагностических карт, согласно которым технический осмотр транспортных средств должен быть пройден в 2015 году.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы согласился частично, пояснив, что отклонение заявки по причине несоответствия представленных копия диагностических карт является ошибочным.
В целях установления обременения заявленных ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств договорными обязательствами, в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени организатором конкурса был направлен запрос № 11036 от 24.11.2014, из ответа которого следует, что все 5 транспортных средств, заявленных ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе задействованы на перевозках по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016, в связи с чем заявка ООО «ИшимТрансАвто» была отклонена от участия в конкурсе.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).
На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).
Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок – 02.10.2014, дата окончания подачи заявок – 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов – 31.10.2014.
По требованию Тюменского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу (дело № Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.
21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 28.11.2014).
28.11.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту № 3 была признана ИП Лысенко Н.А. (протокол № 3 от 28.11.2014).
Согласно протоколу № 2, заявке ООО «ИшимТрансАвто» по лоту № 3 было отказано в допуске на участие в конкурсе по следующим основаниям:
- срок действия диагностической карты на 1 транспортное средство, заявленное на участие в конкурсе, не распространяется на момент начала осуществления перевозок;
- транспортные средства в количестве 5 единиц, заявленные на участие в конкурсе, задействованы на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок.
- Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют документы, подтверждающие наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.
Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим на срок с 01.01.2015 года до 31.12.2017 года.
Соответственно, в состав заявки претендента должны быть приложены действующие на момент начала осуществления перевозок – 01.01.2015г. - копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт, подтверждающих факт прохождения технического осмотра транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что все копии диагностических карт, имеющихся в составе заявки ООО «ИшимТрансАвто» по данному лоту соответствуют требованиям конкурсной документации.
Таким образом, отклонение конкурсной комиссией заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по данному основанию является неправомерным.
2. В соответствии с п. 1 Раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные:
- водителями категории «D»;
- транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.
В целях установления обременения заявленных ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств договорными обязательствами, в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (далее - департамент) организатором конкурса был направлен запрос № 11036 от 24.11.2014. Из ответа департамента установлено, что все 5 транспортных средств, заявленных ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе задействованы на перевозках по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016 (исх. № 08-8657/4 от 27.11.2014, вх. № 4488 от 27.11.2014).
По запросу Тюменского УФАС Росс департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени представлены: договор на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени № 41/2014-рп от 23.11.2014, дополнительное соглашение № 9 к договору № 38/2014-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 26.11.2014, дополнительное соглашение № 66 к договору № 08/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 11.11.2014, дополнительное соглашение № 33 к договору № 26/2013-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 10.12.2014, дополнительное соглашение № 116 к договору № 04/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 15.11.2014, - по результатам, рассмотрения которых установлено следующее.
Согласно приложению 1 договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени № 41/2014-рп от 23.10.2014, заключенному между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ «Тюменьгортранс» (служба сопровождения перевозок) и участниками простого товарищества: ООО «Партнер-Авто» и ИП Шулеповым С.М по итогам открытого конкурса № 16-ддит/2014-ок на перевозках по маршруту № 73 г. Тюмени используются следующие транспортные средства:
- L4H2M18/22 государственный регистрационный знак АА384 72;
- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АА 332 72;
- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АА 327 72;
- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АА 338 72;
Согласно приложению № 1 к дополнительному соглашению № 116 к договору № 38/2014-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок от 26.11.2014, заключенному между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ «Тюменьгортранс» (служба сопровождения перевозок) и участниками простого товарищества - ООО «Партнер-Авто» и ИП Шулеповым С.М - на перевозках по маршрутам г. Тюмени используется следующее транспортное средство Fiat Ducato государственный регистрационный знак АН 398 72.
Вышеуказанные транспортные средства были заявлены ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 3. По каждому из вышеуказанных транспортных средств между ООО «ИшимТрансАвто» и собственниками транспортных средств были заключены договоры аренды от 20.10.2014 с актами приема-передачи, приложенными в состав заявки.
Как пояснил ответчик в заседании Комиссии, моментом начала осуществления перевозок является 01.01.2015 и на момент рассмотрения заявки администрация не располагала сведениями о том, будут ли с 01.01.2015 задействованы на перевозках транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе по лоту № 3.
Представитель администрации в заседании Комиссии указал, что согласно информации, полученной от департамента, все транспортные средства, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту № 3, задействованы на осуществление перевозок по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016, на основании чего администрацией принято решение об отклонении заявки общества на участие в конкурсе.
Вместе с тем, из представленных департаментом в адрес Тюменского УФАС России договоров следует, что перевозчик вправе заменить транспортные средства, указанные в договорах на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени на другие транспортные средства.
Кроме того, в договорах отсутствует указание, что перевозки должны осуществляться конкретными транспортными средствами. Соответственно, задействованные в данный момент на перевозках в г. Тюмени транспортные средства могут быть переданы ООО «ИшимТрансАвто» на законных основаниях к моменту начала осуществления перевозок в городе Ишиме.
Также, из ответа департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени следует, что данные транспортные средства задействованы по договорам на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Вместе с тем, в ответе департамента не указано, осуществляют ли данные транспортные перевозки фактически.
Таким образом, у администрации отсутствовали сведения о том, что данные транспортные средства будут осуществлять перевозки по муниципальным маршрутам г. Тюмени после 31.12.2014. Здесь следует отметить, что данная позиция нашла свое подтверждение в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А70-7341/2013.
Отсюда следует, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лоту № 3 также не является обоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту № 3 обоснованной.
- Признать в действиях администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим нарушение пп.1,2,8 Раздела I конкурсной документации, выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе №КО-03/14 по лоту № 3.
- Выдать администрации г. Ишима обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов № 2 и № 3 по лоту №3 открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Предписание по делу № Т14/150
16.12.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления, |
|
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н.
Кокарев Н.В.
|
- начальник отдела,
- главный специалист-эксперт |
|
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16.12.2014 по делу № Т14/150 о нарушении администрации г. Ишима действующего законодательства при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишима,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации г. Ишима в срок до 30.12.2014 устранить нарушения пп. 1, 2, 8 раздела I конкурсной документации путем отмены протоколов № 2 и № 3 по лоту № 3 открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим и проведении процедур конкурса в соответствии с требованиями Положения о конкурсе и конкурсной документации.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив копии надлежащим образом соответствующих документов.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.