Решение б/н Решение и предписание по делу № Т14/151 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу №Т14/151

 

16.12.2014                                                                                               г. Тюмень

                                                                                                                                           

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № Т14/151 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима – Швецова И.А. (доверенность № 3430 от 25.04.2012),

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» - Брютова Д.А. (приказ № 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарасенко С.А. (доверенность № б/н от 15.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 05.12.2014 г. поступила жалоба  ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что отклонение заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лоту №4 является незаконным, поскольку администрация не располагала сведениями о том, что транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе по лоту №4, не будут задействованы в перевозках в г.Ишиме с 01.01.2015г.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.

В целях установления обременения заявленных ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств договорными обязательствами, в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени организатором конкурса был направлен запрос № 11036 от 24.11.2014, из ответа которого следует, что все 5 транспортных средств, заявленных ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе задействованы на перевозках по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016, в связи с чем заявка ООО «ИшимТрансАвто» была отклонена, отсутствовала в конкурсе.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).

Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок – 02.10.2014, дата окончания подачи заявок – 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов – 31.10.2014.

По требованию Тюменского УФАС России  до рассмотрения жалобы по существу (дело № Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.

21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 28.11.2014).

28.11.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту № 4 был признан ИП Хусаинов М.Ф. (протокол № 3 от 28.11.2014).

Согласно протоколу № 2, заявке ООО «ИшимТрансАвто» по лоту № 4 было отказано в допуске на участие в конкурсе в связи с тем, что транспортные средства в количестве 5 единиц, заявленные на участие в конкурсе, задействованы на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок в г. Ишиме.

1.     В соответствии с п. 1 Раздела I конкурсной документации  к участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные:

- водителями категории «D»;

- транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

В целях установления обременения заявленных ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств договорными обязательствами, в адрес департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (далее - департамент) организатором конкурса был направлен запрос № 11036 от 24.11.2014, из ответа которого установлено, что все 5 транспортных средств, заявленных ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе, задействованы на перевозках по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016 (исх. № 08-8657/4 от 27.11.2014, вх. № 4488 от 27.11.2014).

По запросу Тюменского УФАС Росс  департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени представлены: договор на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени № 41/2014-рп от 23.11.2014, дополнительное соглашение № 9 к договору № 38/2014-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 26.11.2014, дополнительное соглашение № 66 к договору № 08/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 11.11.2014, дополнительное соглашение № 33 к договору № 26/2013-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 10.12.2014, дополнительное соглашение № 116 к договору № 04/2011-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени от 15.11.2014, - по результатам, рассмотрения которых установлено следующее.

Согласно приложению 1 договора на организацию и осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам г. Тюмени № 41/2014-рп от 23.10.2014, заключенного между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ «Тюменьгортранс» (служба сопровождения перевозок) и участниками простого товарищества: ООО «Партнер-Авто» и ИП Шулеповым С.М по итогам открытого конкурса № 16-ддит/2014-ок на перевозках по маршруту № 73 г. Тюмени используются следующие транспортные средства:

- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АН 418 72;

- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АН 419 72;

- 2227SK государственный регистрационный знак АА 329 72;

Согласно приложению № 1 к дополнительному соглашению № 9 к договору № 38/2014-рп на организацию и осуществление регулярных перевозок от 26.11.2014, заключенному между департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени (организатор), МКУ «Тюменьгортранс» (служба сопровождения перевозок) и участниками простого товарищества - ООО «Партнер-Авто» и ИП Шулеповым С.М - на перевозках по маршрутам г. Тюмени используется следующее транспортные средства:

- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АА 435 72;

- L4H2M2-A государственный регистрационный знак АА 331 72;

Вышеуказанные транспортные средства были заявлены ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 4. По каждому из вышеуказанных транспортных средств между ООО «ИшимТрансАвто» и собственниками транспортных средств были заключены договоры аренды  от 20.10.2014 с актами приема-передачи, приложенными в состав заявки.

Как пояснил ответчик в заседании Комиссии, моментом начала осуществления перевозок является 01.01.2015 и на момент рассмотрения заявки администрация не располагала  сведениями о том, будут ли с 01.01.2015 задействованы на перевозках в г.Ишиме транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе по лоту № 4.

Представитель администрации в заседании Комиссии указал, что согласно информации, полученной от департамента, все транспортные средства, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту № 4, задействованы на осуществление перевозок по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016, на основании чего администрацией принято решение об отклонении заявки общества на участие в конкурсе.

Вместе с тем, из представленных департаментом в адрес Тюменского УФАС России договоров следует, что перевозчик вправе заменить транспортные средства, указанные в договорах на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени на другие транспортные средства.

Кроме того, в договорах отсутствует указание на то, что перевозки должны осуществляться конкретными транспортными средствами. Соответственно, задействованные в данный момент на перевозках в г. Тюмени транспортные средства могут быть переданы ООО «ИшимТрансАвто» на законных основаниях к моменту начала осуществления перевозок в городе Ишиме.

Также, из ответа департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени следует, что данные транспортные средства задействованы по договорам на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам г. Тюмени. Вместе с тем, в ответе департамента не указано, осуществляют ли данные транспортные перевозки фактически.

Таким образом, у администрации отсутствовали сведения о том, что данные транспортные средства будут осуществлять перевозки по муниципальным маршрутам г. Тюмени  после 31.12.2014. Здесь следует отметить, что данная позиция нашла свое подтверждение в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А70-7341/2013.

Отсюда следует, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лоту № 4 не является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту № 4 обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим нарушение пп.1,2,8 Раздела I конкурсной документации,  выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе №КО-03/14 по лоту № 4.
  3. Выдать администрации  г. Ишима обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов № 2 и № 3 по лоту №4 открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                                                  

                                                                                                             Н.В. Кокарев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принят

Предписание по делу № Т14/151

 

16.12.2014                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

   управления,

Члены комиссии:

  Москвичева О.Н.

 

      Кокарев Н.В.

 

  - начальник отдела,

 

- главный специалист-эксперт

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 16.12.2014 по делу № Т14/151  о нарушении администрации г. Ишима действующего законодательства при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишима,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации г. Ишима в срок до 30.12.2014 устранить нарушения пп. 1, 2, 8  раздела I конкурсной документации путем отмены протоколов № 2 и № 3 по лоту № 4 открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим и проведении процедур конкурса в соответствии с требованиями Положения о конкурсе и конкурсной документации.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив копии надлежащим образом соответствующих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                                  Н.В. Кокарев

        

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны