Решение б/н Решение и предписание по делу № Т14/154 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № Т 14/154

 

 

Резолютивная часть объявлена 15.12.2014 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 17.12.2014 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

          начальник отдела – Москвичева О.Н.,

          начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

рассмотрев дело № Т14/154 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТеплоСтрой» (далее – заявитель, ООО «ЭТС», Общество) на действия Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Фортуна» (далее – организатор закупки, МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна», заказчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401726715) на выполнение работ по ремонту помещений после затопления МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна», по адресу: г. Тюмень, п. Утяшево, ул. Школьная, 12/1.

в присутствии представителей:

- от МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» Ширшовой О.С., Сыздыкова Б.К., - (по доверенности);

- от ООО «ЭТС»- не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 04.12.2014 г. поступила жалоба ООО «ЭТС»  на действия МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31401726715).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

 

В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 15.12.2014 14 ч. 00 мин. После перерыва рассмотрение дела продолжено с участием представителей МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна».

 

               Согласно доводов жалобы, единой комиссией организатора закупки не правомерно отклонена заявка заявителя в связи с тем, что локальный сметный расчет, предоставленный заявителем в составе котировочной заявки не заверен ООО «ЭТС».

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, локальный сметный расчет не может являться копией документа, поскольку показывает коэффициент снижения и общую стоимость выполнения работ, которая указывается в котировочной заявке, в связи с чем отсутствие подписи и печати организации на локальном сметном расчете не является основанием для признания несоответствующей требованиям котировочной документации, так как данное требование данной котировочной документацией не установлено.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок, а также письменные возражения (Исх., № 149 от 12.12.2014) на жалобу заявителя, согласно которых действия заказчика считают законными и не противоречащими действующему законодательству.

 

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» (протокол от 28.07.2014 № 9).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 31.07.2014 г.

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

24.11.2014 г. извещением № 31401726715 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещений после затопления МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна», по адресу: г. Тюмень, п.Утешево, ул. Школьная,12/1.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса котировок и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в запросе котировок по причине отсутствия заверения предоставленного в составе котировочной заявки локально сметного расчета.

Согласно п. 7. Положения о закупке, закупочная комиссия рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в случае, если котировочные заявки: 1) не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, 1) предложенная в таких заявках товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении запроса котировок, 3) участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 4 части 3 статьи 39 настоящего положения.

Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

Вместе с тем, в требованиях к содержанию, оформлению, форме и составу заявки на участие в запросе котировок, сформулированных в пп. 1 п. 10 документации о проведении запроса котировок установлено, что участник запроса котировок подает заявку, включающую сведения и документы об участнике закупки, в числе прочих, локальный сметный расчет, в котором участник должен указать наименование работ, единицу измерения, количество в точном соответствии с Приложением № 3 к документации. Стоимость за единицу, общую стоимость и итоговую стоимость участник определяет самостоятельно.

Кроме того указанным пунктом установлено, что все копии должны быть заверены надлежащим образом с указанием должности, подписи, расшифровки заверяющего, даты заверения документа и заверены печатью (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 2/ЗК-3-2014 от 03.12.2014, поступило 11 котировочных заявок, 4 из которых не допущены до участия в запросе котировок. Заявка с порядковым номером 5 (ООО «ЭТС), не допущена котировочной комиссией по следующему основанию: «В соответствии с п. 10 Документации о проведении запроса котировок № ЗК-3-2014, заявка подлежит отклонению т.к пакет документов не соответствует требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (не заверенный локальный сметный расчет)».

Из представленных в материалы дела заявок, следует, что котировочная заявка участника с порядковым номером 5 (ООО «ЭТС») содержала локальный сметный расчет, который является оригиналом. Поскольку заказчиком в документации о проведении запроса котировок установлены требования к заверению копий документов, а требования к локальному сметному расчету отсутствуют, соответственно локальный сметный расчет, предоставленный обществом не подлежал заверению.

 Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией также выявлено, что по аналогичным основаниям были отклонены заявки участников с порядковыми номерами 6,8,11.

Заказчик в своих пояснениях сослался на требования к содержанию и наличию определенных реквизитов в локально сметном расчете, вместе с тем, как усматривается из протокола, допущены заявки, которые не содержали все перечисленные реквизиты, указан-ные заказчиком в пояснении, поэтому заявка заявителя была отклонена необоснованно.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и котировочной документацией, оценивая заявки с порядковыми номерами 4,6,8,11 на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия нарушила п. 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна», п. 10 Документации о запросе котировок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об аннулировании торгов.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела договор по результатам запроса котировок № 31401726715 не заключен.

         Комиссия, руководствуясь, ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  статьи  23 Закона о защите конкуренции  с учетом характера выявленных нарушений, считает необходимым  выдать заказчику обязательное для исполнения предписания путем отмены протокола от 03.12.2014 № 2/ЗК-3-2014  и осуществления процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок № 31401726715 в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» и документации о закупке с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.             Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоТеплоСтрой» на действия МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401726715) обоснованной.

2.             Признать МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна»  нарушившим п. 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна», п. 10 Документации о запросе котировок при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401726715)

3.                  Выдать МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения п. 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна», п. 10 Документации о запросе котировок путем отмены протокола от 03.12.2014 № 2/ЗК-3-2014  и осуществления процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок № 31401726715 в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» и документации о закупке с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                            О.Н. Москвичева

 

                                                                                                                             Ю.Д. Верун       

Предписание по делу № Т14/154

 

 15.12.2014 г.                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее- Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушения законодательства при проведении торгов в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России,  заместителя руководителя председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России Поткиной И.В.,

членов Комиссии:

 начальника отдела Москвичевой О.Н.,

 начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью  3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 15.12.2014 г. по делу № Т14/154 о нарушении

МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» и его закупочной комиссией при проведении запроса котировок с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru:  31401726715) требований, предусмотренных пунктом 10 Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна», п. 7 документации о закупке,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна» (6250001, г. Тюмень, ул. Ямская, д. 52/4) и его закупочной комиссии устранить допущенные нарушения пункта 10 Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна», п. 7 документации о закупке  путем отмены протокола от 03.12.2014 № 2/ЗК-3-2014 и осуществления процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок № 31401726715 в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Фортуна»  и документации о закупке с учетом выводов, изложенных в решении  от 15.12.2014 г. по делу № Т14/154.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тюменское УФАС России в срок до 24.12.2014 г. , в том числе, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                             О.Н. Москвичева

                                                                                                                                

                                                                                                                             Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                            

     Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны