Решение б/н Решение и предписание по делу № Т14/158 от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т14/158

 

17.12.2014                                                                                                           г. Тюмень

                                                                                                                                           

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № Т14/158 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность № 7676 от 05.08.2014),

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» - Брютова Д.А. (приказ № 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарасенко С.А. (доверенность № б/н от 15.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 08.12.2014 г. поступила жалоба  ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив следующее.

Администрация незаконно допустила заявку ИП Цехмистер Т.В. до участия в конкурсе по лоту № 5, так в составе заявки ИП Цехмистер Т.В. отсутствовали копии документов, подтверждающих оснащение заявленных на участие в конкурсе транспортных средств навигационным оборудованием.

В справке о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых индивидуальным предпринимателем по лоту № 5, не указано наличие технологически предусмотренной  производителем транспортного средства возможности осуществлять перевозку пассажиров стоя, без предоставления отдельного места для сидения.

Как следует из разъяснений администрации по конкурсной документации, если из документов, указанных в п. 1.10 конкурсной документации, не следует, что у транспортных средств, заявляемых претендентом на конкурс, имеется возможность перевозить пассажиров стоя, то претендент обязан дополнительно представить официальный документ, содержащий данные о вместимости транспортных средств.

Кроме того, в составе заявки ИП Цехмистер Т.В. была приложена копия диагностической карты на 1 транспортное средство, срок действия которой составляет 7 месяцев, что является невозможным, т.к действующим законодательством срок действия диагностических карт составляет либо 6 месяцев, либо 12 месяцев. Таким образом, индивидуальным предпринимателем была приложена в состав заявки недействующая диагностическая карта.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.

Согласно п. 1.11 Раздела II конкурсной документации в состав заявки претенденту необходимо приложить копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств выставляемых на лот с учетом резервных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Справка произвольной формы, заверенная претендентом, является документом, подтверждает установку на транспортные средства навигационного оборудования.

По доводу жалобы, касающегося обязательного приложения в состав заявки документов, подтверждающих техническую возможность транспортных средств перевозить пассажиров стоя, представитель ответчика пояснил, что конкурсной документацией не предусмотрено обязательное приложение таковых документов, и предоставляется по собственному желанию участника конкурса.

Также представитель ответчика пояснил, что в состав заявки ИП Цехмистер Т.В. была приложена заверенная копия диагностической карты  транспортного средства марки ЛУИДОР 225000 государственный регистрационный знак  АК 245 72 от 26.06.2014 со сроком действия диагностической карты до 26.01.2015.На первом листе документа имеется электронный адрес сайта в сети Интернет, содержащий информацию о данном документе. Указанный документ действительно содержится в реестре на указанном Интернет ресурсе. Проверка  соответствия данных, указанных в документе,  действующему законодательству не входит в компетенцию организатора конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).

Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок – 02.10.2014, дата окончания подачи заявок – 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов – 31.10.2014.

По требованию Тюменского УФАС России  до рассмотрения жалобы по существу (дело № Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.

21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 28.11.2014).

28.11.2014 были поведены итоги конкурса. В связи с тем, что в конкурсе по лоту № 5 участвовал только один участник – ИП Цехмистер Т.В., конкурс по данному лоту был признан несостоявшимся, то договор на выполнение перевозок подлежит заключению с единственным участником – ИП Цехмистер Т.В. (протокол № 3 от 28.11.2014).

 

 

  1. Согласно п. 1.11 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств выставляемых на лот с учетом резервных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Из анализа заявки ИП Цехмистер Т.В. на участие в конкурсе Комиссией установлено, что в состав заявки индивидуального предпринимателя приложена справка от 11.11.2014, подтверждающая, что транспортные средства, заявляемые ИП Цехмистер Т.В. на участие в конкурсе,  оборудованы навигационным оборудованием.

Указанное требование основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента признан недействующим.

До отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.

В связи с тем, что конкурсной документацией не предусмотрен документ определенной формы, подтверждающий оснащение транспортных средств навигационным оборудованием, соответственно участники вправе приложить любой документ, подтверждающий его установку.

Конкурсной документацией установлено, какие из документов прилагаются в состав заявки в виде подлинника, а какие в виде копии. Так, документы, подтверждающие оснащение транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, навигационным оборудованием, прикладываются в состав заявки в виде копии. Между тем, в состав заявки ИП Цехмистер Т.В. был приложен оригинал справки, о чем свидетельствует подпись индивидуального предпринимателя в справке и отсутствие заверительной надписи «копия верна» в указанной справке.

Согласно п. 8 Раздела I конкурсной документации основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс является в т.ч непредставление документа (документов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 1 раздела II. «Порядок оформления участия в конкурсе» настоящей конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно допустила до участия в конкурсе по лоту № 5 заявку ИП Цехмистер Т.В., посчитав, что подлинник справки, подтверждающей оснащение транспортных средств навигационным оборудованием, соответствует требованиям п. 1.11 Раздела II конкурсной документации.

 

  1. В соответствии с п. 1.7 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют справку по форме Приложения № 4 к настоящей конкурсной документации о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, сведений о специальном оборудовании или системах громкоговорящей связи, стационарно установленных в салонах транспортных средств, предназначенных для объявления водителем наименований остановочных пунктов и передачи информационных сообщений для пассажиров (при наличии указанного оборудования или систем громкоговорящей связи).

Справка представляется отдельно по каждому лоту в разрезе маршрутов и подписывается руководителем и главным бухгалтером - для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров (при наличии таковых), заключенных претендентом от своего имени на транспортные средства выставляемые на лот, а в случае подачи заявки лицом представляющим интересы группы лиц заключивших договор простого товарищества, от имени лиц входящих в состав простого товарищества и являющихся собственниками транспортных средств, по виду перевозок: «автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам» с имеющимися приложениями;

- копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

То есть, п. 1.10 Раздела II конкурсной документации не предусмотрено приложение в состав заявки документов, подтверждающих наличие технологически предусмотренной  производителем транспортного средства возможности осуществлять перевозку пассажиров стоя, без предоставления отдельного места для сидения, в связи, с чем конкурсная комиссия правомерно допустила заявку ИП Цехмистер Т.В. до участия в конкурсе.

 

  1. Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.

Так, из анализа заявки ИП Цехмистер Т.В. на участие в конкурсе по лоту № 5 установлено, что в состав заявки была приложена копия диагностической карты на транспортное средство марки ЛУИДОР 225000 государственный регистрационный знак АК 345 72, дата выдачи которого 24.06.2014, срок действия до 26.01.2015.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

Таким образом, технический осмотр автобусов должен производиться с периодичностью один раз в шесть месяцев.

Как пояснил представитель ответчика, организатором конкурса в сети Интернет на сайте http://techtalon.ru была проверена диагностическая карта на транспортное средство марки ЛУИДОР 225000 государственный регистрационный знак АК 345 72, представленная в составе заявки ИП Цехмистер Т.В. Согласно полученной информации, диагностическая карта на указанное транспортное средство действительно содержится в базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), срок окончания действия диагностической карты указан 26.01.2015.

Здесь необходимо отметить, что в соответствии с условиями конкурсной документации, к полномочиям организатора конкурса не  относится проверка соответствия данных диагностических карт, приложенных в состав заявки, соответствию действующему законодательству.

Таким образом, организатор конкурса обоснованно допустил заявку ИП Цехмистер Т.В. до участия в конкурсе по лоту № 5, признав ее соответствующей п. 1.10 Раздела II конкурсной документации.

Учитывая изложенное,  руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать обоснованным довод жалобы ООО «ИшимТрансАвто» о необоснованном допуске администрацией г. Ишима заявки ИП Цехмистер Т.В. на участие в открытом конкурсе № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту № 5.
  2. Признать в действиях администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим нарушение п. 1.11 Раздела II конкурсной документации,  выразившегося неправомерном допуске заявки ИП Цехмистер Т.В. до участия в конкурсе № КО-03/14 по лоту № 5.
  3. Выдать администрации  г. Ишима обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов № 2 и № 3 по лоту № 5 открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим.

                                                                                   

Председатель Комиссии                                                                            И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                        О.Н. Москвичева

                                                                                                                                  

                                                                                                         Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Предписание по делу № Т14/158

 

17.12.2014                                                                                                   г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

   управления,

Члены комиссии:

  Москвичева О.Н.

 

      Кокарев Н.В.

 

  - начальник отдела,

 

- главный специалист-эксперт

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 17.12.2014 по делу № Т14/158  о нарушении администрации г. Ишима действующего законодательства при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишима,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации г. Ишима в срок до 30.12.2014 устранить нарушение п. 1.11  раздела II конкурсной документации путем отмены протоколов № 2 и № 3 по лоту № 5 открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим и проведении процедур конкурса в соответствии с требованиями Положения о конкурсе и конкурсной документации.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив копии надлежащим образом соответствующих документов.

 

Председатель Комиссии                                                                           И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                       О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                                  Н.В. Кокарев

        

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны