Решение б/н Решение по делу № Т 14/166 от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т14/166

 

25.12.2014                                                                                                      г. Тюмень

                                                                                                                                           

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В.  - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Верзун Ю.Д. - начальник отдела,

                             Кокарев Н.В. -  главный специалист-эксперт.

рассмотрев дело № Т14/166 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии заявителей - ИП Оганесяна Е.Д. – ИП Хусаинова М.Ф., Кошина О.В. (доверенность № б/н от 01.08.2014), заинтересованных лиц – ИП Бочковской С.В., ИП Цехмистера Н.Н.

в отсутствии ответчика - администрации г. Ишима - надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 22.12.2014 поступила жалоба  ИП Оганесяна Е.Д, ИП Хусаинова М.Ф. (далее – заявители) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявители поддержали изложенный в жалобе довод, пояснив, что администрация незаконно допустила заявку ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 7, т.к в составе заявки ООО «ИшимТрансАвто» были приложены копии диагностических карт транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, выданные оператором технического осмотра ИП Петренко Д.В., у которого отсутствует аккредитация на проведение технического осмотра транспортных средств категории М2.

Из письменных пояснений, представленных администрацией, следует, что с доводом заявителей администрация не согласна, т.к установление достоверности и подлинности документов, копии которых прикладываются в состав заявки, не входит в компетенцию организатора конкурса. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется профессиональными объединениями страховщиков путем проведения документарных проверок.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).

Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок – 02.10.2014, дата окончания подачи заявок – 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов – 31.10.2014.

По требованию Тюменского УФАС России  до рассмотрения жалобы по существу (дело № Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.

21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол № 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению  заявок на участие в конкурсе (протокол № 2 от 28.11.2014).

28.11.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту № 7 был признан ИП Оганесян Е.Д. (протокол № 3 от 28.11.2014).

Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте в т.ч копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт.

В соответствии с п. 6 Раздела I конкурсной документации после проведения процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия:

- рассматривает представленные претендентами заявки и документы на участие в конкурсе, устанавливает наличие и соответствие предоставленных документов описи;

- проверяет содержание, правильность оформления представленных документов и их соответствие перечню, указанному в пункте 1 раздела II. «Порядок оформления участия в конкурсе» настоящей конкурсной документации;

- проверяет соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Согласно п. 8 Раздела I конкурсной документации основаниями для отказа претенденту в допуске на конкурс являются:

- несоответствие заявки форме, установленной Приложением № 1 к настоящей конкурсной документации;

- несоответствие претендента требованиям, указанным в пункте 1 и 2 раздела I. «Порядок проведения конкурса и определения лица, выигравшего конкурс» настоящей конкурсной документации;

- несоответствие конкурсных предложений, указанных в заявке, информационному извещению Организатора конкурса;

- непредставление документа (документов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 1 раздела II. «Порядок оформления участия в конкурсе» настоящей конкурсной документации;

- признание претендента несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства;

- приостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- наличие у претендента просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из анализа заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 7 Комиссией установлено, что в состав заявки обществом приложены копии диагностических карт, на все транспортные средства, выставляемые на лот, с учетом резервных.

Здесь необходимо отметить, что данные из реестра операторов технического осмотра о том, что у оператора технического осмотра отсутствует аккредитация на проведение технического осмотра транспортных средств определенной категории, не свидетельствуют о том, что оператор технического осмотра не правомочен осуществлять  указанный осмотр.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно допустила заявку ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 7, т.к в составе заявки общества присутствовали копии всех документов, предусмотренных п. 1 Раздела II конкурсной документации.

Учитывая изложенное,  руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Оганесяна Е.Д и ИП Хусаинова М.Ф.  на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту № 7 необоснованной.

 

                                                                                   

Председатель Комиссии                                                                                  И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                             Ю.Д. Верзун

                                                                                                                         Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны