Решение б/н Решение по делу № Т14/169 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/169

 

29.12.2014                                                                                                             г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев дело № Т14/169 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Босерон» (далее также –  заявитель, участник закупки) на действия заказчика Открытого акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее также- заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401757205) на оказание услуг по охране объектов (далее также – запрос котировок),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя:   Полуянова Л.А., директор, Алферов А.Н., по доверенности,

- от ответчика – Сысоева О.В., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 18.12.2014 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Босерон» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов (реестровый номер закупки: 31401757205).

Согласно доводам жалобы, заказчиком при проведении запроса котировок нарушена информационная открытость закупки.

Так, по мнению заявителя, Извещение о проведении запроса котировок было размещено позже, чем осуществлено вскрытие конвертов с заявками, поступившими на участие в закупке.

Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителя заявителя,ответчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением совета директоров ОАО «ТОДЭП»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 08.04.2014 г. № 3).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Согласно п. 11.41.1 Положения о закупках организатор закупки размещает в единой информационной системе, а в случае проведения электронного запроса котировок цен и на сайте торговой электронной площадки извещение о проведении запроса котировок цен и проект договора не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.

Как пояснил представитель ответчика, на сайте торговой электронной площадки ОАО «Единая электронная площадка» (далее ОАО «ЕЭТП») было размещено Извещение № СОМ 01121400026 от 01.12.2014 о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов, которое содержало исчерпывающую информацию о данной закупке. В соответствии с правилами работы торговой электронной площадки сайта ОАО «ЕЭТП», при размещении информации о проведении запроса котировок должна была произойти автоматическая интеграция (дублирование) данных размещенной информации о закупке на Официальном сайте закупок zakupki.gov.ru. Однако, интеграция размещенной информации на Официальном сайте не произошла в связи с тем, что 01.12.2014 на данном сайте проводились регламентные работы. О чем свидетельствует информация, о проведении регламентных работ (заказчиком представлен скриншот с Официального сайта zakupki.gov.ru).

Так, Извещение о проведении запроса котировок на Официальном сайте закупок заказчиком было размещено 02.12.2014г.

  Комиссией установлено, что на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком размещено извещение № 31401757205 от 02.12.2014г. о проведении закупки – на оказание услуг по охране объектов.

Согласно Извещению о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов установлен срок подачи котировочных заявок с 01.12.2014 по 08.12.2014г.

Учитывая, что  указанное Извещение  о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 02.12.2014, вместе с тем 02.12.2014 года включается в расчет срока предоставления котировочных заявок, заказчиком соблюдено требование п. 11.41.1 Положения о закупках, согласно которому извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока предоставления котировочных заявок.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов закупки и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Кроме того, согласно скриншотам с Официального сайта закупок, изменения, касаемые закупки на оказание услуг по охране объектов (реестровый номер закупки: 31401757205), заказчиком не вносились.

До окончания установленного извещением срока подачи заявок (08.12.2014) на участие в указанном запросе котировок поступила  заявка - ООО ЧОП «Скат».

 С учетом изложенного, Комиссия считает, что заказчиком при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов не нарушена информационная открытость указанной закупки, вышеуказанное извещение находилось в свободном доступе для ознакомления, кроме того заявителем не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов ООО ЧОО «Босерон» как участника закупки. У потенциальных участников (в том числе у заявителя) имелась возможность подать заявку и принять участие в закупке.

  На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Босерон» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401760391) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                   И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                               Ю.Д. Верзун                                                                                                                                                     

                                                                                                             Н.В. Кокарев                

Связанные организации

Связанные организации не указаны