Решение б/н Решение по делу № Т14/172 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/172

 

30.12.2014                                                                                                                      г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев дело № Т14/172 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Левастра» (далее также – Общество, заявитель, участник закупки) на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области  «Тюменский педагогический колледж» (далее также – ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», заказчик, ответчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 314011792216) на поставку учебной литературы (далее также – запрос котировок),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,

- от ответчика – Сотникова Т.А., по доверенности, Артюшин Д.В., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.12.2014 поступила жалоба ООО «Левастра»  (вх. 11160 от 23.12.2014) на действия заказчика ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж», при проведении запроса котировок на поставку учебной литературы (реестровый номер закупки: 314011792216).

Согласно доводам жалобы  заказчиком нарушен порядок приема и проведения запроса котировок.

Так, в протоколе заседания закупочной комиссии дата подачи котировочной заявки ООО «Левастра» указана как 12.12.2014, вместо 16.12.2014, котировочная заявка Общества была направлена заказчику по электронной почте 15.12.2014, участником закупки получено уведомление о принятии котировочной заявки 16.12.2014.

Кроме того, заявитель считает, что заявка победителя запроса котировок принята ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» по истечении даты окончания котировочных заявок, данная заявка должна была быть отклонена и возвращена участнику запроса.

Согласно статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Согласно пояснениям ответчика, котировочной комиссией ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» была выявлена техническая ошибка при размещении заявок от участников запроса котировок на официальном сайте zakupki.gov.ru в графе «дата и время получения заявки».

В протоколе № 25 заседания закупочной комиссии от 16.12.2014 г. внесена фактическая дата принятия заявки от ООО «Левастра» 16.12.2014г. и дата принятия заявки от победителя запроса котировок ООО «ОИЦ» «Академия» 15.12.2014 г.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Наблюдательным советом ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (протокол от 27.12.2012 г. № 6).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

09.12.2014 извещением № 31401792216 на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком объявлено о проведении закупки – на право заключения договора на поставку учебной литературы.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Извещением от 09.12.2014 № 31401792216 о проведении запроса котировок на поставку учебной литературы  установлена дата окончания подачи котировочных заявок-16.12.2014г.

Так, согласно журналу регистрации поступающих котировочных заявок для участия в размещении заказа № 31401792216 на поставку учебной литературы поступило три заявки:  ИП Нестерова Д.С. поступила по электронной почте 10.12.2014 в 15:53 года;  Уральского филиала ООО «ОИЦ «Академия» доставлена курьером 15.12.2014 в 10:50 и заявка ООО «Левастра» поступила по электронной почте 16.12.2014 в 8:52.

Согласно протоколу № 25 заседания закупочной комиссии от 16.12.2014 на рассмотрение комиссии представлено три котировочных заявки: заявка ИП Нестерова Д.С. поступила 10.12.2014 года с ценовым предложением 119 481 руб. 60 коп.;  заявка Уральского филиала ООО «ОИЦ «Академия» поступила 15.12.2014 с предложением о цене поставки товара 110 563 руб. 62 коп.; и заявка ООО «Левастра» поступила 16.12.2014 с ценовым предложением 111 600 руб. 00 коп. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок определен-Уральский филиал ООО «ОИЦ «Академия» с наименьшим ценовым предложением 110 563 руб. 62 коп.

Пунктом 2.2.1 Положения о закупке установлено, что при проведении запроса котировок цен победителем признается участник закупки, представивший наилучшее (минимальное) ценовое предложение.

Комиссией установлено, что котировочная заявка Уральский филиал ООО «ОИЦ «Академия», признанного побудителем запроса котировок, была получена заказчиком 15.12.2014 в 10.50 часов почтовым отправлением № 258759 от 10.12.2014, сканированная копия указанного почтового отправления ответчиком размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Так, заявка Уральского филиал ООО «ОИЦ «Академия» была принята до даты окончания подачи котировочных заявок, соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, вместе с тем содержала наименьшее ценовое предложение на поставку товара в связи, с чем и была признана победителем указанного запроса котировок.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что заказчиком при проведении запроса котировок не нарушена процедура проведения  закупки.

Так, довод заявителя об указании заказчиком  в  протоколе заседания закупочной комиссии неверной  даты подачи котировочной заявки ООО «Левастра», Комиссия считает не состоятельным ввиду следующего.

 Согласно жалобе в протоколе указана дата принятия котировочной заявки как 12.12.2014 вместо 16.12.2014  (котировочная заявка Общества была направлена заказчику по электронной почте 15.12.2014, участником закупки получено уведомление о принятии котировочной заявки 16.12.2014).

Заказчиком 23.12.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещен исправленный протокол № 25 заседания закупочной комиссии от 16.12.2014 г., согласно которому заявка Общества принята 16.12.2014, кроме того указание неверной даты принятия котировочной заявки заявителя не  ущемляет права и законные интересы ООО «Левастра» как участника закупки, указанная заявка была признана соответствующей требованием, установленным в извещении о проведении запроса котировок и принята заказчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Левастра» на действия заказчика Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области  «Тюменский педагогический колледж» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 314011792216) на поставку учебной литературы необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.Д. Верзун

                                                                                                                        Н.В. Кокарев  

Связанные организации

Связанные организации не указаны