Решение б/н Решение по делу № Т14/173 от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/173

 

12.01.2015                                                                                                                г. Тюмень           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев дело № Т14/173 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьэлектросвязь» (далее также –  заявитель, участник закупки) на действия заказчика филиала «Урало-Сибирский РЦ» (далее также- заказчик, ответчик) при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки: 31401758662) на право заключения договора на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям РТС Салехард в том числе строительство: сети внешнего электроснабжения ЛЭП- 6 кВ; строительство двухтрансформаторной подстанции 2 КТП-250/6/0,4 на объекте филиала РТРС "Урало-Сибирский РЦ", находящегося по адресу: Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, в районе автодороги "Салехард-Аксарка", северо-западнее существующих автодромов (далее также – запрос котировок),

в присутствии председателей сторон:

- от заявителя:  Борисов А.Г., по доверенности,

- от ответчика –Бондаренко А.М., по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 23.12.2014 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьэлектросвязь» на действия заказчика при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям РТС Салехард в том числе строительство: сети внешнего электроснабжения ЛЭП- 6 кВ; строительство двухтрансформаторной подстанции 2 КТП-250/6/0,4 на объекте филиала РТРС "Урало-Сибирский РЦ", находящегося по адресу: Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, в районе автодороги "Салехард-Аксарка", северо-западнее существующих автодромов (реестровый номер закупки: 31401758662).

Согласно доводам жалобы, заказчиком при проведении запроса предложений нарушено право заявителя на участие при вскрытии конвертов участников подавших заявку на участие в запросе.

Так, по мнению заявителя, в Извещении о проведении запроса предложений  указана дата и время вскрытия конвертов – 17 декабря 2014 года в 14 часов 00 минут (по московскому времени), однако, вскрытие конвертов было осуществлено по местному времени 17.12.2014 в 14 часов 30 минут.

Кроме того, заявитель считает, что в нарушение п. 3.2.2  документации запроса предложений в составе заявки участника № 4 (ООО «Промстройпроект») отсутствует копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В связи, с чем указанный участник неправомерно допущен к участию в запросе.

 Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок.

Комиссия, заслушав представителя заявителя,ответчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, приказом генерального директора ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках (приказ от 05.08.2014 г. № 225), которое размещено на Официальном сайте закупок zakupki.gov.ru 08.08.2014г.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность данного Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Как пояснил представитель ответчика, 02.12.2014 г. филиалом ФГАП «Урало-Сибирский региональный центр» на Официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено Извещение № 31401758662 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям РТС Салехард в том числе строительство: сети внешнего электроснабжения ЛЭП- 6 кВ; строительство двухтрансформаторной подстанции 2 КТП-250/6/0,4 на объекте филиала РТРС "Урало-Сибирский РЦ", находящегося по адресу: Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, в районе автодороги "Салехард-Аксарка", северо-западнее существующих автодромов.

Извещение № 31401758662 от 02.12.2014 содержит информацию о дате и времени рассмотрения заявок участников запроса предложений 17.12.2014 в 14 часов 00 минут (по местному времени заказчика).

Протоколом от 10.12.2014 года конкурсной комиссией заказчика внесены изменения в проект договора на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям, продлен срок подачи заявок, а также определена дата и время вскрытия конвертов участников запроса предложений: 17 декабря 2014 года в 12 часов 00 минут (по московскому времени).

 Кроме того, при вскрытии конвертов с заявками участников запроса присутствовали представители юридических лиц, подавших заявки на участие в запросе предложений: ООО «Энергоинжиниринг» и ООО «ПоромстройПроект».

Так, ответчик также указывает на необоснованность довода заявителя по незаконному допуску к участию в запросе предложений  участника запроса под № 4 (ООО «Промстройпроект») ввиду того, что указанным участником в составе заявки была представлена справка, содержащая информацию о том, что сделка с заказчиком не является крупной и относится к сделкам, совершаемым в обычной хозяйственной деятельности Общества.

  Комиссией установлено, что на официальном сайте zakupki.gov.ru ответчиком размещено извещение № 31401758662  от 02.12.2014г. (так же указана дата публикации текущей редакции Извещения-10.12.2014) на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям РТС Салехард в том числе строительство: сети внешнего электроснабжения ЛЭП- 6 кВ; строительство двухтрансформаторной подстанции 2 КТП-250/6/0,4 на объекте филиала РТРС "Урало-Сибирский РЦ", находящегося по адресу: Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, в районе автодороги "Салехард-Аксарка", северо-западнее существующих автодромов,  содержащее дату и время рассмотрения заявок – 17.12.2014 в 14.00 часов. При этом, функционалом графы «Дата и время рассмотрения заявок» предусмотрено, что заказчик указывает сведения по местному времени заказчика.

Кроме того, протокол заседания конкурсной комиссии от 10.12.2014 содержит сведения о дате и времени  вскрытия конвертов: «17 декабря 2014 года в 12 час. 00 мин.(время московское)».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения права заявителя присутствовать при вскрытии конвертов участников, подавших заявку на участие в запросе предложений.

В части довода заявителя о  неправомерном допуске к участию в запросе ООО «Промстройпроект», Комиссия считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №-14ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее также-Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью») крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Пунктом 1 части 9 ст. 46 Закона об Обществах с ограниченной ответственностью установлено, что положения данной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Промстройпроект» на участие в запросе предложений представлена справка № 33 от 16.12.2014 г., содержащая информацию, что заключаемая сделка по предмету запроса предложений на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям РТС Салехард в том числе строительство: сети внешнего электроснабжения ЛЭП- 6 кВ; строительство двухтрансформаторной подстанции 2 КТП-250/6/0,4 на объекте филиала РТРС "Урало-Сибирский РЦ", находящегося по адресу: Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, в районе автодороги "Салехард-Аксарка", северо-западнее существующих автодромов не является крупной и относится к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества.

Таким образом,  учитывая вышеприведённые нормы права, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Промстройпроект» правомерно была допущена к участию в закупке.

 

  На основании изложенного, руководствуясь ч. 1,4, 20 ст.18.1, ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1, 2 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тюменьэлектросвязь» при проведении запроса предложений на выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям РТС Салехард в том числе строительство: сети внешнего электроснабжения ЛЭП- 6 кВ; строительство двухтрансформаторной подстанции 2 КТП-250/6/0,4 на объекте филиала РТРС "Урало-Сибирский РЦ", находящегося по адресу: Ямало-Ненецкий АО, г. Салехард, в районе автодороги "Салехард-Аксарка", северо-западнее существующих автодромов (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: №   1401758662) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                          Ю.Д. Верзун                                                                                                                                                      

                                                                                                                        Н.В. Кокарев

Связанные организации

Связанные организации не указаны