Решение б/н Решение и предписание по делу № Т14/176 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/176

 

 

Резолютивная часть объявлена 14.01.2015 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 19.01.2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России: начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

                                                                             ведущего специалиста-эксперта – Кокарева Н.В.,      

рассмотрев дело № Т14/156 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «МТМ-Сервис» (далее – заявитель, ООО «МТМ-Сервис», Общество) на действия Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский центр «Авангард» (далее – организатор закупки, МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард», заказчик) при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401794003) на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (методом спекания).

в присутствии представителей:

- от МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» Поляковой Е.В., - (по доверенности); Феоктистовой Т.В., - личность установлена;

- от ООО «МТМ-Сервис» - Торопов И.В., личность установлена.

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 25.12.2014 г. поступила жалоба ООО «МТМ-Сервис»   на действия МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31401794003).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

               Согласно доводов жалобы, единой комиссией организатора закупки в документации о запросе котировок неправомерно установлено требование о наличии опыта работы, а именно: «Наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом настоящей заявки, не менее 3-х лет; Без указания величин значимости таких критериев».

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок, а также письменные возражения (Исх., № 4 от 13.01.2015) на жалобу заявителя, согласно которых действия заказчика и комиссии считают законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Наблюдательного совета МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ (решение от 02.12.2013).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 17.12.2013 г.

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.12.2014 г. извещением № 31401794003 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса котировок на выполнение работ по ремонту мягкой кровли (методом спекания) помещения по адресу г. Тюмень, ул. Энергетиков, 45-А.

Главой 8 Положения о закупке регламентирован порядок осуществления закупки путем проведения запроса котировок.

Согласно ст. 37 Положения о закупки под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работах услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения  на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложений наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п.2 ст. 38 главы 8 Положения о закупке, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, установленные требованиям ст. 4 настоящего Положения.

Статьей 4 Положения о закупке «Информационное обеспечение закупки товаров, работ, услуг», установлено, что  извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке (п. 4 Положения).

Пунктом 5 указанной статьи Положения, установлены требования к содержанию  извещения о закупке, а именно:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

- краткое изложение условий договора, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом договора, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом договора, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена договора, источник финансирования. В случае, если при заключении договора объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке Заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения;

- используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;

- размер обеспечения исполнения договора порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

 Таким образом, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения установленные требованиями ст. 4 Положения о закупках в том числе и  требования к порядку подачи заявок.

Статьей 39 Положения о закупке установлен порядок подачи котировочных заявок, в том числе и требования к составу заявки, при этом требований к оформлению  заявки не предусмотрено.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 1 от 19.12.2014 (приложение №3) поступило 9 котировочных заявок. Все поступившие заявки не допущены до участия в запросе котировок по следующему основанию: «Отсутствует опыт выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок не менее трех лет».

Заказчик в своих пояснениях, в обоснование отклонения всех заявок, указал на несоблюдение участниками формы заполнения заявки, содержащейся в закупочной документации (форма котировочной заявки Приложение №1 извещения о запросе котировок), где установлено требование, в том числе и о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом запроса котировок не менее трех лет.

Согласно п. 7 ст. 40 Положения о закупке, закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок в случае, если котировочные заявки: 1) не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, 2) предложенная в таких заявках товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении запроса котировок, 3) участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 4 части 3 статьи 39 настоящего положения. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

Вместе с тем, как установлено в заседании Комиссии, в форме котировочной заявки, содержащейся в закупочной документации, предлагалось выбрать (заполнить) графы, соответствующие требованиям извещения о закупке. Согласно документации о проведении запроса котировок в извещении о проведении запроса котировок требование о наличии опыта работ не установлено, что соответствует Положению о закупке,  соответственно Комиссия по рассмотрению заявок не вправе была отклонять заявки по данному основанию.

Учитывая выше изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что, оценивая заявки с порядковыми номерами 3,4,5,6,7,8,9 на предмет соответствия требованиям документации, Единая комиссия нарушила ст. 39, 40 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард», поскольку форма котировочной заявки относится к порядку оформления информации, необходимой заказчику для принятия решения в ходе проведения закупки, а не требованиям к участники закупки. Форма документа - это внешнее выражение содержания документа (Постановление ФАС СЗО по делу №А70-6966/2009).

Помимо этого, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований п. 5 ст. 4, 38 Положения о закупке, поскольку Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» определен исчерпывающий перечень сведений и информации, которые могут содержаться в извещении о проведении запроса котировок, и не предусмотрено установление иных требований к участникам закупки и требований к оформлению заявки.

Так, согласно пп. 4 п. 6 ст. 4 Положения о закупке, в конкурсной документации помимо сведений, указанных в извещении о проведении открытого конкурса, должны содержаться требования к содержанию, форме, составу заявки. Поэтому требования, изложенные в извещении о проведении запроса котировок (заявка должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью), не соответствует Положению о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об аннулировании торгов.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела договор по результатам запроса котировок № 31401794003 не заключен.

         Комиссия, руководствуясь, ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  статьи  23 Закона о защите конкуренции  с учетом характера выявленных нарушений, считает необходимым  выдать заказчику обязательное для исполнения предписания путем отмены протокола от 19.12.2014  №1  и осуществления процедуры рассмотрения заявок, поступивших на

участие в запросе котировок № 31401794003 в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» и документации о закупке с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МТМ-Сервис» на действия МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401794003) обоснованной.
  2. Признать МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» нарушившим ст. 4, 38, 39, 40 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард», при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки: 31401794003)
  3.  Выдать МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения 39, 40 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард», путем отмены протоколов проводимого запроса котировок от 19.12.2014 №1 и проведения процедур в соответствии с требованиями действующего законодательства, не применяя незаконные требования к оформлению заявки.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                    И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                Ю.Д. Верзун   

                                                                                                             Н.В. Кокарев

 

Предписание по делу № Т14/176

 

 14.01.2015 г.                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушения законодательства при проведении торгов в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России,  заместителя руководителя председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России Поткиной И.В.,

членов Комиссии:

 начальника отдела Москвичевой О.Н.,

 начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью  3.1 статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 14.01.2015 г. по делу № Т14/176 о нарушении

МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» и его закупочной комиссией при проведении запроса котировок с реестровым номером закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru:  31401794003) требований, предусмотренных ст. 39,40 Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард» (625013, г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 45а) и его закупочной комиссии устранить допущенные нарушения пункта ст. 4,38,39,40 Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард», путем отмены протокола от 19.12.2014 № 1 и осуществления процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе котировок № 31401794003 в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках МАОУ ДОД ДЮЦ «Авангард»  и документации о закупке, без применения незаконных требований к оформлению заявки, с учетом выводов, изложенных в решении  от 14.01.2015 г. по делу № Т14/176.

         2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тюменское УФАС России в срок до 26.01.2015 г. , в том числе, представить доказательства исполнения настоящего предписания, в том числе, скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение соответствующей информации на официальном сайте в сети Интернет.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                             Ю.Д. Верзун                                                                                                                   

                                                                                                                          Н.В. Кокарев      

                                                                                                                             

                                                                                                                            

     Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны