Решение б/н Решение и предписание по делу № Т14/177 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 14/177

 

 

Резолютивная часть объявлена 15.01.2015 г.                                                                 г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 20.01.2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  рассмотрев дело № Т14/177 по жалобе ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» (далее – заявитель, Общество) на действия муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменский городской детский морской центр «Алый парус» (далее – МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус», заказчик, ответчик) при проведении открытого конкурса на ремонт чердачного перекрытия (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401751227)

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 26.12.2014 г. поступила жалоба ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31401751227).

В частности, заявитель обжалует действия заказчика в связи с тем, что конкурсная комиссия не стала рассматривать представленные заявителем копии актов выполненных работ (Ф-3) и акты сдачи объекта в эксплуатацию как документы, подтверждающие опыт реконструкции старых изношенных зданий, в результате чего Обществу по пункту 4 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Информационной карты открытого аукциона присвоили 0 баллов. Тогда как п.25 Информационной карты указывает, что подтверждением опыта реконструкции старых и изношенных зданий являются копии соответствующих контрактов (договоров), актов выполненных работ и иные документы, подтверждающие данные сведения.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

             Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

             Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

              Как было указано выше, заявитель обжалует действия заказчика и его закупочной комиссии в связи с тем, что МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус» не стало рассматривать представленные им документы в качестве подтверждения опыта реконструкции старых изношенных зданий, по причине чего ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» по п.4 засчитано 0 баллов.

             В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанного открытого конкурса. При этом, представителем ответчика, присутствовавшим в заседании Комиссии были даны пояснения относительно отклонения заявки заявителя от участия в данной закупки.

             Так, из письменных пояснений Ответчика следует, что при рассмотрении и оценки заявки  №8 (ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ») конкурсной комиссией было присвоено 0 баллов за критерий «Опыт реконструкции старых изношенных зданий», поскольку были представлены правки о стоимости выполненных работ и затрат (13 шт.) и акты приемки работ (3 шт.), что противоречит установленным требованиям о подтверждении соответствия критерию (подтверждается копиями контрактов- не менее 3 штук). При рассмотрении жалобы Ответчик пояснил, что согласен в том, что в пунктах 24 и 25 информационной карты открытого конкурса, устанавливающих документы для подтверждения опыта реконструкции старых изношенных зданий, имеются разночтения. А также пояснил, что в дальнейшем будут устанавливать более конкретные требования, в соответствии с  законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц.

 

             Комиссия, заслушав представителей ответчика, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

 

             В соответствии  со статьей 1 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ( далее - Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

    Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 26.11.2013 решением Наблюдательного совета МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус» утверждено Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  предприятия и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для собственных

нужд муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Тюменского городского детского морского центра «Алый парус» (далее- Положение о закупках).

           Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  Учреждения и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

   Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке 27.11.2013 г. опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

    Как было указано, выше заявитель оспаривает правомерность действий организатора закупки и его закупочной комиссии в связи с тем, что представленные справки о стоимости выполненных работ и акты о приемке выполненных работ, в качестве подтверждения опыта реконструкции старых изношенных зданий комиссией не рассматривались, таким образом по п.4 критериев оценки засчитано 0 баллов.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

   В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

   Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

   В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

   Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

 При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          28.11.2014 г. Заказчиком на Официальном сайте в сети Интернет опубликована информация о проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым номером закупки 31401751227 на право заключения договора на выполнением  работ по ремонту чердачного перекрытия по адресу: г.Тюмень, ул.Макарова, д.11 для нужд МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус».

          Одновременно с извещением на официальном сайте размещена закупочная документация (утверждена директором МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус» Потреба Д.А.), в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи заявок, критерии и порядок оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

           До окончания установленного извещением срока подачи заявок (17.12.2014) на участие в указанном запросе предложений поступило 9 заявок, в том числе и от заявителя.

           Как следует из протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право  заключения договора на выполнение работ по ремонту чердачного перекрытия  по адресу:  г.Тюмень, ул.Макарова, д.11 (извещение №31401751227) от 18.12.2014 заявка ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» к участию в конкурсе с присвоением номера участнику №8 допущена.

            Из протокола №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом на право  заключения договора на выполнение работ по ремонту чердачного перекрытия  по адресу:  г.Тюмень, ул.Макарова, д.11 (извещение №31401751227) от 19.12.2014 следует, представленные в составе заявки ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» справки о стоимости выполненных работ в количестве 13 штук  и 3 акта о приемке выполненных работ в качестве подтверждения опыта реконструкции старых изношенных зданий комиссия не рассматривала. Таким образом, по п.4 критериев оценки ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» засчитано 0 баллов. Общее количество баллов составило 54,08. В связи с чем, Общество заняло второе место.

 Согласно п.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 В соответствии со ст.14 Положения о закупках одним из способов закупки осуществляемых Заказчиком  является открытый конкурс.

 Подпукт 8 пункта 4 ст.17 Положения о закупках устанавливает, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

          А также, согласно части 5 статьи 17 Положения о закупках в составе конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, их вес, а также порядок оценки и сопоставления заявок в соответствии с указанными критериями. Порядок оценки и сопоставления заявок по критериям Заказчик устанавливает самостоятельно при формировании технического задания на закупку.

            Согласно п.10.4, п.10.5 конкурсной документации на выполнение работ по ремонту чердачного перекрытия по адресу: г.Тюмень, ул.Макарова, д.11 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене договора и иным критериям, указанным в конкурсной документации, использование иных, за исключением предусмотренных конкурсной документацией, критериев оценки заявок на участие в конкурсе не допускается.

             Как следует из пункта 24 Информационной карты открытого конкурса на выполнение работ по ремонту чердачного перекрытия по адресу: г.Тюмень, ул.Макарова, д.11 (далее-Информационная карта) Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, одним из которых является критерий «Опыт реконструкции старых изношенных зданий», подтверждением является копии контрактов не менее 3 штук, значимость критерия составляет 25 %.

             Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в пункте 25 указанной Информационной карты.

             Подпункт 4 пункта 25 Информационной карты содержит, что показатель «Опыт реконструкции старых изношенных зданий» оценивается на основании сведений, документов и иной информации, представленных в заявке на участие в открытом конкурсе. Такими документами могут быть: копии соответствующих контрактов (договоров), актов выполненных работ и иные документы, подтверждающие данные сведения. Заявке на участие в открытом конкурсе, содержащей лучшие условия по данному показателю (больший опыт), максимально присваивается 25,0 баллов. Остальные заявки, в которых предложены менее выгодные для Заказчика условия по данному показателю, получают от 24,9 до 0,1 балла соответственно. В случае не представления документов, подтверждающих данные сведения, участник закупки по данному показателю получает 0 баллов.

              Учитывая изложенное, в пунктах 24 и 25 Информационной карты имеются противоречия, касающиеся документов, подтверждающих опыт участников.

     В соответствии с ч.5 ст.3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

    Согласно части 6 стать 3 Закона о контактной системе не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

               Исследовав, заявку ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» Комиссией установлено, что заявителем представлено 13 справок о стоимости выполненных работ и затрат, а также 3 акта выполненных работ, которые согласно п.25 Информационной карты подтверждают опыт участника.

              Представленные заявителем документы содержат номера, даты договоров, предмет, а также цену, подписи и печати сторон, а также подтверждают выполнение обязательств сторонами.

              Однако, как ранее было отмечено согласно протоколу №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2014 документы, представленные ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» в качестве подтверждения опыта реконструкции старых изношенных зданий не рассматривались.

              Таким образом, указанные выше противоречия могли ввести  в заблуждение участников закупки, а также лиц возможно желающих участвовать в открытом конкурсе касаемо документов необходимых для подтверждения опыта реконструкции старых изношенных зданий.

              Кроме того, необходимо отметить, что пп.4 п.24 Критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, за подтверждение копиями контрактов (3 шт.)  опыта реконструкции старых изношенных зданий участнику присваивается 25 баллов.

             Тогда как, Комиссией исследовав протокол №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2014 установлено, что баллы присваивались количеству представленных договоров. Так, участнику ООО «Сибирские Фасады» за представленные контракты в количестве 8 шт. присвоено 8 баллов, участнику ООО СК «Фаворит» из представленных документов: 2 договора, 4 справки о стоимости выполненных работ и 1 акт о приемке выполненных работ, принято к рассмотрению лишь 2 договора, в связи с чем участнику присвоено 2 балла.

              Указанные выше обстоятельства, позволяют сделать вывод о том, что конкурсной комиссией нарушены требования ч.5, 6 статьи 3 Закона о закупках, ст. 21 Положения о закупках, п.25 Информационной карты.

               В соответствии с ч.20, статьи 18.1., ч.  3.1.  ст.  23  Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов,  в том числе об аннулировании торгов.

      В соответствии с п.3.1. ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

  Учитывая, что выявленные нарушения конкурсной комиссией при рассмотрении, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по ремонту чердачного перекрытия могли повлиять на результаты рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников конкурса, Комиссия приходит к выводу о выдачи предписания в адрес заказчика об устранении допущенного нарушения.

 Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, пункт 3.1 части 1 ст.23, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           1.Признать жалобу ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» на действия МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус» при проведении открытого конкурса на ремонт чердачного перекрытия (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401751227) обоснованной.

          2. Признать закупочную комиссию МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус» нарушившей части 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, статью 21 Положения о закупке, пункт 25 Информационной карты открытого конкурса на выполнение работ по ремонту чердачного перекрытия по адресу: г.Тюмень, ул.Макарова, д.11.

          3. Выдать предписание об устранении допущенного закупочной комиссией МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус»  нарушения.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.об устранении нарушения законодательства  в  сфере  закупок отдельными видами юридических лиц

 

Предписание

15 января 2015 года                                                                                            г. Тюмень

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) на основании решения от 15.01.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ» на действия заказчика муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей Тюменский городской детский морской центр «Алый парус» (далее – МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус», заказчик) при проведении открытого конкурса на ремонт чердачного перекрытия (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31401751227),

            руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. МАОУ ДОД ТГДМЦ «Алый парус» (625015, г.Тюмень, ул.Макарова, д.11) в срок до 26.01.2015 г. устранить допущенное при проведении открытого аукциона (реестровый номер закупки на официальном сайте 31401751227) нарушение статьи части 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, статью 21 Положения о закупке, пункт 25 Информационной карты открытого конкурса на выполнение работ по ремонту чердачного перекрытия по адресу: г.Тюмень, ул.Макарова, д.11 путем отмены протокола №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (извещение №31401751227) от 19.12.2014 и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок участников закупки с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тюменского УФАС России от 20.01.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОМЖИЛСТРОЙ», в соответствии с требованиями законодательства  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

   2. В срок до 27.01.2015 г. представить в Тюменское УФАС России (625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а) доказательства исполнения  пункта 1  настоящего  предписания.

            

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

           Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

            В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны