Решение б/н Решение и предписание по делу №Т 14/42 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу №Т14/42

 

Резолютивная часть объявлена 07.05.2014

Решение в полном объеме изготовлено 08.05.2014                                                           

                                                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии:Москвичева О.Н.- начальник отдела,

                          Верзун Ю.Д.- начальник отдела,

 

рассмотрев дело №Т14/42 по жалобе ООО СК «УралСтрой» (далее также – заявитель)  на действия МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – заказчик, организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: п. Боровский, ул. Мира, д. №№ 11, 13, извещения №№ 31401074743, 31401074636 соответственно  (далее также – закупка),

в присутствии:

представителя заявителя – ООО СК «УралСтрой» - Сидоренко А.И. (доверенность от 07.05.2014 б/н);

представителей ответчика – МУП ЖКХ п. Боровский: Крупина А.А. (доверенность от 31.12.2013 № 1254), Егорова С.И. (доверенность от 13.01.2012 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 25.04.2014г.  поступила жалоба ООО СК «УралСтрой» о нарушении МУП ЖКХ п. Боровский действующего законодательства при проведении запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: п. Боровский, ул. Мира, дома №№ 11, 13.

Как следует из содержания жалобы,  обращение в антимонопольный орган обусловлено неправомерным, по мнению заявителя, отказом заказчика  от указанных запросов предложений,  что приводит к ущемлению прав заявителя, поскольку по итогам проведенных запросов предложений ООО СК «УралСтрой» было признано победителем.

Приказом ФАС России  от 18.01.2013  г.  № 17/13  установлен Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров,  работ,  услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), далее - Порядок.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО СК «УралСтрой» признана соответствующей требованиям,  предусмотренным п.  7  Порядка и принята к рассмотрению по существу, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России: http://tyumen.fas.gov.ru/.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанных закупок, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Так, в ходе рассмотрения настоящего дела представители ответчика пояснили, что решение об отказе от запроса предложений принято на основании пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский  и вызвано возникшими сомнениями в добросовестности заявителя в части исполнения взятых на себя договорных обязательств в связи с непредоставлением указанных заявителем 2-х актов выполненных работ, а также досрочным расторжением заключенных ранее государственных контрактов.

В заседании Комиссии, представитель заявителя дополнительно пояснил, что незаконный отказ от проведения закупки ущемляет его права в связи с тем, что если бы в протоколе было бы указано иное основание – отказ от заключения договора (в соответствии с Положением о закупках МУП ЖКХ п. Боровский), то у ООО СК «УралСтрой» были бы выбраны в соответствии с ГК РФ иные способы защиты законных прав и интересов как победителя закупки.

Комиссия,  заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении настоящего дела,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1  Закона о закупках,  положения настоящего Закона распространяются,  в том числе и на муниципальные унитарные предприятия,  которые обязаны при осуществлении закупки товаров,  работ,  услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2  Закона о закупках при закупке товаров,  работ,  услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,  Гражданским кодексом Российской Федерации,  настоящим Федеральным законом,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами,  регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности директором предприятия Прохоровым А.И. 18.12.2013 утверждено Положение о закупке МУП ЖКХ п. Боровский (далее также – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом,  регламентирующим закупочную деятельность  организатора закупки и содержит требования к закупке товаров,  работ,  услуг для его нужд,  в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки)  и условия их применения,  порядок заключения и исполнения договоров,  а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  Положение о закупке размещается на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Во исполнение указанных требований действующего законодательства РФ заказчиком было принято решение о проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресам: п. Боровский, ул. Мира, дома №№ 11, 13; директором предприятия 15.04.2014г. утверждена закупочная документация; извещения о проведении закупки (№№31401074743, 31401074636) и документация закупок размещены на официальном сайте торгов http://www. zakupki.gov.ru  15.04.2014г.

1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Мира, д. 11 в п. Боровский от 22.04.2014г.  из 8 поданных на участие в закупке заявок допущено до участия в запросе предложений 3 участника, в том числе ООО СК «УралСтрой», 5 участникам отказано в допуске к участию в закупке. По итогам рассмотрения и оценки оставшихся 3-х заявок победителем признан участник под № 1 - ООО СК «УралСтрой» (п. 14. 1 протокола). Однако, после подведения итогов и определения победителя закупки комиссия приняла решения отказаться от запроса предложений в порядке пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках (п. 15 протокола).

2. Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по ул. Мира, д. 13 в п. Боровский от 22.04.2014г.  из 5 поданных на участие в закупке заявок допущено до участия в запросе предложений 3 участника, в том числе ООО СК «УралСтрой», 2 участникам отказано в допуске к участию в закупке. По итогам рассмотрения и оценки оставшихся 3-х заявок победителем признан участник под № 1 - ООО СК «УралСтрой» (п. 14. 1 протокола). Однако, после подведения итогов и определения победителя закупки комиссия приняла решения отказаться от запроса предложений в порядке пп. 6.2.2 – 6.2.4, 6.2.6 Положения о закупках (п. 15 протокола).

 

В соответствии с п. 8.2.2 Положения о закупках, в извещении о проведении запроса предложений, в том числе могут указываться сведения о праве участника отказаться от проведения запроса предложений в любой срок.

Согласно документации о закупках по обоим запросам предложений – это раздел «Особые условия» извещений, п. 26 информационной карты документации запросов предложений, - заказчик имеет право отказаться от закупки в любое время срока подачи заявок, разместив на официальном сайте http://www. zakupki.gov.ru извещение об отмене запроса предложений, что соответствует п/п «б» п. 3.1.2 Положения о закупках, в соответствии с которым заказчик вправе отказаться от данной закупки в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.

В рассматриваемом случае по обоим запросам предложений срок подачи заявок был установлен с 15.04.2014 по 21.04.2014г. Следовательно, решение об отказе от закупок заказчик был вправе принять до 08:00 час 21.04.2014г.

Таким образом, учитывая изложенное, а также и положения п. 2.1.5 Положения о закупках, в силу которого закупка заканчивается выбором поставщика (то есть подведением итогов, а не заключением договора),  решение комиссии МУП ЖКХ п. Боровский об отказе от запросов предложений, принятое 22.04.2014г. - уже после выбора поставщика и завершения закупки, является неправомерным.

Руководствуясь п. 21 Порядка,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: п. Боровский, ул. Мира, д. №№ 11, 13, извещения №№ 31401074743, 31401074636 соответственно, обоснованной.

2.  Признать комиссию МУП ЖКХ п. Боровский нарушившей п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский,  а также положения документации указанных открытых запросов предложений в части нарушения срока отказа от закупки.

3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения закупки.

 

Председатель Комиссии                                                                      И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                               О.Н. Москвичева  

                                                                                                           Ю.Д. Верзун    


             

 

 В соответствии с п. 24 Порядка настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Предписание по делу № Т14/42

 

08.05.2014                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении закупок в составе:

Председатель Комиссии:Поткина И.В.- заместитель руководителяуправления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н.- начальник отдела,

 

                            Верзун Ю.Д.- начальник отдела.

 

  

руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие)  заказчика при закупке товаров,  работ,  услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров,  работ,  услуг отдельными видами юридических лиц», утв. приказом ФАС России от 18.01.2013  г.  № 17/13, на основании своего  решения  от 08.05.2014 по делу № Т14/42  о признании обоснованной жалобы ООО СК «УралСтрой» на действия МУП ЖКХ п. Боровский при проведении открытых запросов предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по адресу: п. Боровский, ул. Мира, д. №№ 11, 13, извещения №№ 31401074743, 31401074636 соответственно,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комиссии  МУП ЖКХ п. Боровский в срок до 21.05.2014  устранить нарушения п.3.1.2 Положения о закупках МУП ЖКХ п. Боровский,  а также положений документации указанных открытых запросов предложений в части нарушения сроков отказа от закупки,  путем отмены протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах предложений на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов по ул. Мира, д. 11, д. 13 в п. Боровский от 22.04.2014г. и проведения процедуры закупки в соответствии с требованиями Положения о закупках и закупочных документаций.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                                  О.Н. Москвичева 

                                                                                                           

                                                                                                              Ю.Д. Верзун

      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного орган

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны