Решение б/н Решение по делу № Т15/01 от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/01

 

Резолютивная часть объявлена 15.01.2015                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии: Поткина И.В. - заместитель руководителя управления,

Члены комиссии: Москвичева О.Н. - начальник отдела,

                              Кокарев Н.В. -  главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело №Т15/01 по признакам нарушения МКУ «Комитет по рекламе» действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии: представителей ответчика – МКУ «Комитет по рекламе», - заместитель директора Учреждения Григорук Таисьи Владимировны (доверенность № 08 от 14.01.2015),

представителя заинтересованного лица Ланина М.В. – Черепановой Юлии Валерьевны (доверенность № 72 АА 0734095),

в отсутствии: заявителя – ИП Базилевич Л.Г., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 29.12.2014 поступила жалоба ИП Базилевич Л.Г. (далее также – заявитель) на действия МКУ «Комитет по рекламе» (далее также – организатор торгов, Ответчик) при проведении открытого аукциона № 12/2014 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества (далее – аукцион, торги).

Заявитель в своем обращении указывает на незаконное исключение из торгов лотов №№ 4, 7, 8, 9.

Данная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела, в которых также имеется указание на причины исключения указанных лотов из аукциона.

Ответчик также пояснили, что решение о внесении изменений в аукционную документацию путем исключения лотов №№ 4, 7, 8, 9 было принято в связи с уточнением сведений о правах на земельные участки в департаменте земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к выводу о признании жалобы ИП Базилевич Л.Г. необоснованной в связи со следующим.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно Положению о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Тюмени, утв. постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 № 36-пк (далее - Положение), в рамках обеспечения выполнения полномочий администрации города Тюмени в сфере размещения наружной рекламы при администрации города Тюмени создано МКУ «Комитет по рекламе» (далее – Комитет по рекламе) (п. 1.1.5).

Заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества, в том числе, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, осуществляется на основе торгов.

Полномочия организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципального имущества (за исключением объектов муниципального имущества, которые закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области осуществляет Комитет по рекламе.

В соответствии с п. 2.2.1 Положения одной из стадий процедуры организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в собственности Тюменской области, является разработка и утверждение документации о торгах.

Так, Приказом № 35-од от 26.11.2014 Комитетом по рекламе была утверждена аукционная документация, согласно которой (подпункт 2.3.1 пункт 2.3) организатор аукциона по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, при этом срок подачи заявок увеличивается на 20 (двадцать) календарных дней со дня внесения таких изменений. Изменение предмета аукциона не допускается.

В рассматриваемом случае, согласно извещению и аукционной документации, предметом аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности.

Срок подачи заявок для участия в аукционе был установлен с 26.11.2014 по 25.12.2014.

Приказом № 47-од от 18.12.2014 Комитетом по рекламе внесены изменения в аукционную документацию в части исключения лотов №№ 4, 7, 8, 9 из аукциона, которые были размещены на сайте http://www.tyumen-city.ru/.

Указанные изменения были внесены в связи с получением информации от департамента земельных отношений и градостроительства администрации города Тюмени, об уточнении сведений о правах на земельные участки являющиеся объектом аукциона по лотам №№ 4, 7, 8, 9.

В связи с внесением изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок продлен до 19.01.2015 (п. 1.9 аукционной документации).

Таким образом, доводы заявителя, о том,  что исключение из аукционной документации мест для установки рекламных конструкций по лотам №№ 4, 7, 8, 9 произведено Комитетом по рекламе без какого-либо основания не нашли своего подтверждения.

При этом, нарушения порядка проведения аукциона не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.ч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Базилевич Л.Г. на действия МКУ «Комитет по рекламе» при проведении аукциона № 12/2014 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципального имущества необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                             И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                         О.Н. Москвичева                                                              

                                                                                                       Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны