Решение б/н Решение по делу № Т15/02 от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/02

 

 

Резолютивная часть объявлена 20.01.2015 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 22.01.2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

          начальника отдела – Москвичевой О.Н.,

          начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

рассмотрев дело № Т15/02 по жалобе ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8марта» (далее – заявитель, Общество) на действия ООО "Управление рабочего снабжения "Сибнефтепровод" (далее – организатор закупки, ООО «УРС «Сибнефтепровод», заказчик) при проведении запроса котировок с ПКО Лот № 425-12/14 на поставку столового белья для ООО УРС «Сибнефтепровод» (реестровый номер закупки: 31401771441).

в присутствии представителей:

- от ООО «УРС «Сибнефтепровод» - Мальковой Р.Р., Одинцовой А.Е., - (по доверенности);

Заявитель ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта» - не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 31.12.2014 г. поступила жалоба ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта» на действия ООО "Управление рабочего снабжения "Сибнефтепровод" (реестровый номер закупки 31401771441).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

До рассмотрения дела по существу, поступило ходатайство ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта» (письмо Вх№ 143 от 14.01.2015) о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя. Комиссией Тюменского УФАСР России ходатайство удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствии представителя заявителя.

               Согласно доводов жалобы, единой комиссией организатора закупки неправомерно отклонена заявка заявителя по основанию отсутствия сведений о репутации и отсутствии претензионных требований и судебных споров, неисполненных обязательств перед организациями системы ОАО АК «Транснефть».

Вместе с тем, по мнению заявителя, поданная заявка содержала весь перечень необходимых документов, в том числе бухгалтерский баланс за 2013 год, декларации о налоге, уплачиваемом в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 и 2011 годы и соответствовала всем требованиям установленным документацией о запросе котировок.

Помимо этого, заказчиком извещением о запросе котировок дата подведения итогов установлена 24.12.2014, а протокол заседания конкурсной комиссии по предварительному квалификационному отбору участников для дальнейшего участия в запросе котировок, составлен 26.12.2014, что нарушает сроки подведения итогов указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок, а также письменные возражения (Исх., № 03-36 от 19.01.2015) на жалобу заявителя, согласно которых действия заказчика считают законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Общего собрания участников ООО УРС «Сибнефтепровод» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ООО УРС «Сибнефтепровод» (протокол от 17.11.2014).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 24.11.2014 г.

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ООО УРС «Сибнефтепровод»  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

04.12.2014 г. извещением № 31401771441 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса котировок на поставку столового белья для ООО УРС «Сибнефтепровод».

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса котировок и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о недопуске к участию в запросе котировок на основании отсутствия сведений о репутации и отсутствии претензионных споров.

Согласно п. 9.9.3 раздела 9 Положения о закупке, конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке лицо, подавшее заявку на участие в закупке, в числе прочих:  «несоответствия заявки по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке».

Вместе с тем, в требованиях к содержанию, оформлению, форме и составу заявки на участие в запросе котировок, сформулированных в пп. 3.3 раздела 3 документации при проведении запроса котировок «Инструкция для участника запроса котировок», установлено, что участнику закупки необходимо предоставить документы, содержащие информацию финансового-экономического характера, в числе прочих, ксерокопии бухгалтерского баланса (форма №1 по ОКУД) и отчета о прибылях и убытках (форма№2 по ОКУД) за последний отчетный период, подтвержденные налоговой инспекцией с указанием «Обязательные».

Кроме того указанным пунктом установлено требование о предоставлении документов, содержащих информацию технического характера, с указанием «Рекомендуемые», в числе прочих:

- репутация (письменная информация, предоставленная участником о наличии/отсутствии у Участников мероприятий неудовлетворенных претензионных требований и/или судебных споров, в связи с ненадлежащим исполнителем обязательств по договорам поставки, заключенным ранее с организациями системы «Транснефть» на подачу документов для участия в запросе котировок).

Согласно протоколу, заседания конкурсной комиссии, по предварительному квалификационному отбору участников, для дальнейшего участия в запросе котировок № 1/425-12/14 от 24.12.2014, поступило 2 котировочные заявки с регистрационными номерами 1469, 1473, обе заявки не допущены до участия в запросе котировок. Заявка с регистрационным номером 1473 (ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8марта»), не допущена конкурсной комиссией в связи с отрицательным заключением  финансовой службы, осуществляющей проверку финансовой устойчивости претендентов, в соответствии с которым участник ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8марта» предоставило копии бухгалтерского баланса (форма №1 по ОКУД) и отчета о прибылях и убытках (форма№2 по ОКУД) за последний отчетный период, без подтверждения налоговой инспекций.

Кроме того, согласно заключению технического исполнителя, отраженному в указанном протоколе, ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта» не представила сведения о репутации и отсутствии претензионных споров с организациями системы ОАО АК «Транснефть».

Заказчик, в своих пояснениях сослался на требования, установленные в инструкции для участника запроса котировок к составу заявки на участие в закупке о необходимости предоставления сведений об отсутствии претензионных требований и судебных споров, неисполненных обязательств и т.д., перед организациями системы ОАО АК «Транснефть».

Вместе с тем Комиссия Тюменского УФАС России не принимает указанный довод заказчика, поскольку предоставление данной информации (репутация (письменная информация, предоставленная участником о наличии/отсутствии у Участников мероприятий неудовлетворенных претензионных требований и/или судебных споров, в связи с ненадлежащим исполнителем обязательств по договорам поставки, заключенным ранее с организациями системы «Транснефть» на подачу документов для участия в запросе котировок)), согласно инструкции для участника запроса котировок, является рекомендуемым, то есть указанная информация предоставляется по усмотрению участника закупки, соответственно не предоставление указанной информации не может являться основанием для отклонения заявки.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и котировочной документацией, оценивая заявку с порядковым номером 2 (ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8марта»), на предмет соответствия требованиям документации при проведении запроса котировок, Единая комиссия нарушила п. 9.9.3 раздела 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО УРС «Сибнефтепровод».

Однако заявка была правомерно отклонена Конкурсной комиссией, поскольку как установлено в заседании Комиссии, ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта» предоставило налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2012 год и бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства за 2013 год, без отметки  налогового органа, что не соответствует требованиям документации при проведении запроса котировок (п. 3.3 раздел 3) Инструкции для участника запроса котировок.

Учитывая вышеизложенное, комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, поскольку выявленное нарушение в действиях конкурсной комиссии в целом не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку заявка ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта» в любом случае подлежала отклонению (отсутствие отметки налогового органа).

Кроме того Комиссия находит несостоятельным довод заявителя в части нарушения заказчиком сроков подведения итогов при проведении данного запроса котировок.

Как следует из пояснений представителя заказчика, согласно извещению о проведении запроса котировок, подведение итогов рассмотрения заявок назначено на 26.12.2014. На дату 24.12.2014 был назначен, предварительный квалификационный отбор участников для дальнейшего участия в запросе котировок, по результатам его проведения был опубликован соответствующий протокол. Соответственно, 24.12.2014 были опубликованы итоги не закупки, а предварительного квалификационного отбора.

Таким образом, комиссия Тюменского УФАС России, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Фабрика строчевышитых и кружевных изделий «8 марта» на действия ООО "Управление рабочего снабжения "Сибнефтепровод" (далее – организатор закупки, ООО «УРС «Сибнефтепровод», заказчик) при проведении запроса котировок с ПКО Лот № 425-12/14 на поставку столового белья для ООО УРС «Сибнефтепровод» (реестровый номер закупки: 31401771441) обоснованной.

2.ООО "Управление рабочего снабжения "Сибнефтепровод" им п. 9.9.3 раздел 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО УРС «Сибнефтепровод», (реестровый номер закупки: 31401771441).

3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                            О.Н. Москвичева

                                                                                                                          Ю.Д. Верзун        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны