Решение б/н Решение по делу № Т15/03 от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/03

 

 

Резолютивная часть объявлена 19.01.2015 г.                                                            г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 22.01.2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

          начальник отдела – Москвичева О.Н.,

          начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

рассмотрев дело № Т15/03 по жалобе ООО «Завод СпецАгрегат» (далее – заявитель, Общество) на действия ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие (далее – ОАО «ТОДЭП» организатор закупки, заказчик) при проведении запроса котировок цен (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31401831537) на поставку Снегопогрузчика КО-206М1-03 или «эквивалент»», в количестве 2 шт.

в присутствии представителей:

- от ОАО «ТОДЭП» Сысоевой О.В., Варяевой Ю.В., - (по доверенности);

- от ООО «Завод СпецАгрегат» - не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 30.12.2014 г. поступила жалоба ООО «Завод СпецАгрегат» на действия ОАО «ТОДЭП» при проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 31401726530).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 19.01.2015 13 ч. 00 мин. После перерыва рассмотрение дела продолжено с участием представителей ОАО «ТОДЭП».

               Согласно доводов жалобы, единой комиссией организатора закупки не правомерно отклонена заявка заявителя по основанию несоответствие техническому заданию характеристики и предоставление недостоверных сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, в заявке Общества указаны характеристики, соответствующие требованиям заказчика.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса котировок, а также письменные возражения (Исх., № 01-13/25 от 15.01.2015) на жалобу заявителя, согласно которых действия заказчика считают законными и не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением совета директоров ОАО «ТОДЭП» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТОДЭП» (протокол от 08.04.2014 № 3).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 21.04.2014 г.

 Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  ОАО «ТОДЭП» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.12.2014 г. извещением № 31401831537 на официальном сайте ответчиком объявлено о проведении закупки – запроса котировок на поставку Снегопогрузчика КО-206М1-03 или «эквивалент»», в количестве 2 шт.

Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса котировок и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Как было указано, выше заявитель не согласен с решением комиссии о не допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия техническому заданию, предоставления недостоверных сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Согласно ч. 11.6.3 раздела 5 Положения о закупке, закупочная комиссия рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок цен.

Пунктом 3 ч. 11.5 Положения о закупке установлено, что котировочная заявка в числе прочих должна содержать: наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых осуществляется закупка.

Вместе с тем, требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам необходимого товара (снегопогрузчика КО-206М1-03 или «эквивалент») сформулированы заказчиком в Техническом задании документации о проведении запроса котировок цен (Приложение №3).

Таким образом, участнику запроса котировок необходимо в своей заявке указать, в том числе наименование товара и характеристики этого товара соответствующие техническому заданию (Приложение № 3) документации о запросе котировок цен.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № COM17121400033 от 25.12.2014 на участие в запросе котировок цен поступило 3 котировочные заявки, 1 из которых не допущена до участия в запросе котировок. Заявка с порядковым номером 3 (ООО «Завод СпецАгрегат»), не допущена котировочной комиссией по следующему основанию: «Технические характеристики не соответствуют техническому заданию (Приложение №1 к протоколу подведения итогов COM17121400033)».

Из представленных в материалы дела заявок, следует, что участником закупки с порядковым номером 3 (ООО «Завод СпецАгрегат») предложен товар: Снегопогрузчик лаповый СЛП-206МУ в количестве 2 единицы с техническими характеристиками в том числе:

 - мощность двигателя номинальная – 136/100 кВт /л.с

 - двигатель, модель - Д-245.9

 - расчетная производительность, 500  т/ч

Согласно Приложению № 3, Техническое задание документации о запросе котировок цен, заказчиком установлены следующие характеристики необходимого к поставке товара Снегопогрузчика КО-206М1-03 или «эквивалент»:

-производительность, м3/ч, - от 320-360

-двигатель, модель – Д-245.9

-мощность поминальная, кВт (л.с.) – 100(136)

Вместе с тем, согласно информации (скрин-шотам) с официального сайта производителя (ООО «Завод СпецАгрегат») сети Интернет, а также информации, предоставленной заказчиком, следует, что снегопогрузчик с наименованием Снегопогрузчик лаповый СЛП-206МУ - указан со следующими характеристиками   

- мощность двигателя номинальная - 60 (81) кВт (л.с)

- двигатель, модель - ММЗ, Д-243

- производительность техническая - не менее 300 т/ч

Соответственно, участником закупки предложен товар с тем же наименованием, но с отличными от производителя характеристиками.

Согласно представленному в материалы дела Сертификату соответствия № РОСС RU.MT39.H00257 №0124614 ООО «Завод СпецАгрегат» изготавливает Снегопогрузчики лаповые СЛП-206МУ и его модификации из чего следует, что модификации снегопогрузчика будут иметь иное наименование, однако участником закупки предложен товар с наименованием Снегопогрузчики лаповые СЛП-206МУ, характеристики которого не соответствуют техническому заданию и показателям необходимого к поставке товара.

Таким образом, действуя в рамках своих полномочий, определенных Положением о закупках и котировочной документацией, оценивая заявку с порядковым номером 3  (ООО «Завод СпецАгрегат») на предмет соответствия требованиям аукционной документации, Единая комиссия правомерно сделала вывод о несоответствии заявки (ООО «Завод СпецАгрегат») положениям документации о проведении запроса котировок цен и  Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТОДЭП», поскольку участник закупки указал в составе заявки товар, не соответствующий характеристикам, установленным документацией о запросе котировок цен.

Довод заявителя, о возможности изготовить необходимый заказчику товар с характеристиками, указанными в заявке, поскольку является производителем Снегопогрузчика лапового СЛПУ-206МУ и изготавливает его модификации, что подтверждается Сертификатом соответствия № РОСС RU.MT39.H00257 №0124614, не принимается Комиссией Тюменского УФАС Росси, поскольку наименование технической продукции зависит от его модификации, соответственно, предлагая иную модификацию Снегопогрузчика лапового, отличного от Снегопогрузчика лапового СЛП-206МУ, наименование его меняется, что подтверждается информацией с официального сайта производителя ООО «Завод СпецАгрегат» о модификациях Снегопогрузчика лапового: СЛП-206-01, СЛП-206МУ, Снегоочистителя шнекоротного СШР-1 мод. 003-СА-02, СШР-1 мод. 001-СА-02.

Кроме того, Комиссия Тюменского УФАС России считает, что использование информации о товаре, размещённой на официальном сайте производителя, в данном случае допустимо. Указанный вывод согласуется с позицией Министерства Экономического развития, которая отражена в письме Министерства экономического развития №Д28и-1889 от 30.09.2014.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Завод СпецАгрегат» (далее – заявитель, Общество) на действия ОАО «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие (далее – ОАО «ТОДЭП» организатор закупки, заказчик) при проведении запроса котировок цен (реестровый номер закупки: 31401831537) на поставку Снегопогрузчика КО-206М1-03 или «эквивалент»», в количестве 2 шт, не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                                            О.Н. Москвичева

                                                                                                                          Ю.Д. Верзун        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны