Решение №Т15/102 Решение по делу № Т15/102 от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/102

 

28.05.2015                                                                                               г. Тюмень   

                                                                                                                                     

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/102 по жалобе Трояна С.М. (далее – заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Дмитриева Н.Б. при продаже имущества должника – ОАО «Ноябрьскгазсервис» путем открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества по лоту № 1 (далее - торги) в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), далее -  Закон о банкротстве,

в присутствии представителя ответчика – конкурсного управляющего Дмитриева Н.Б. –,

в отсутствии представителя заявителя – Трояна С.М., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 21.05.2015 поступила жалоба Трояна С.М. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Дмитриева Н.Б. при продаже имущества должника – ОАО «Ноябрьскгазсервис» путем открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества по лоту № 1. 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатор торгов принял решение о проведении указанных торгов в форме аукциона в нарушение п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, согласно которому, указанные торги  должны проводиться в электронной форме.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что процедура конкурсного производства в отношении ОАО «Ноябрьскгазсервис» была начата 22.06.2006, соответственно, к процедуре продажи имущества должника применяются положения ст.ст. 110-111 Закона о банкротстве в редакции, действовавшей до внесения в нее изменений, введенных Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».

 

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфре закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2006 по делу № А81-3279/2005 в отношении ОАО «Ноябрьскгазсервис» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей   организатором торгов – конкурсным управляющим ОАО «Ноябрьскгазсервис» Дмитриевым Н.Б. были организованы торги по продаже имущества должника путем проведения первых открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 79 от 07.05.2015.

Согласно извещению, предметом торгов по лоту № 1 является дебиторская задолженность перед ОАО «Ноябрьскгазсервис» в следующем составе: ИП Ванчу Д.П. сумма задолженности 154 728,93 руб., ОАО «Ноябрьскэлектросетьстрой» сумма задолженности 179 724,43 руб., ОАО «РЖД» сумма задолженности 267 478,77 руб., ОАО «Энерго-Газ-Ноябрьск» сумма задолженности 1 505 568,95 руб., ООО «Ноябрьскеплонефть» сумма задолженности 28 203,35 руб., ООО «Производственно-строительный комплекс» сумма задолженности 141 020,60 руб., ООО «Северстрой» сумма задолженности 25 843,43 руб., ООО «Строительно-монтажный трест» сумма задолженности 105 247,47 руб., ООО СУ-7 «Сибнефтегазмонтаж» сумма задолженности 37 005,37 руб., ПК «Градиент» сумма задолженности 57 126,32 руб. Начальная цена лота - 1 419 600 руб.

В соответствии с п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Таким образом, в связи с тем, что предметом торгов являются имущественные права (дебиторская задолженность), то торги по продаже имущества должника, в соответствии с действующим законодательством, должны проходить в электронной форме.

Между тем, здесь необходимо отметить, что изменения в ст. 111 Закона о банкротстве, предусматривающие проведение торгов в электронной форме при продаже имущественных прав должника были введены Федеральным законом от 30.12.2008 № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон № 296-ФЗ).

Согласно ст. 4, 5 Закона № 296-ФЗ данный Закон вступил в силу с 31.12.2008.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона № 296-ФЗ к делам о банкротстве, производство по которым возбуждено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве (наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства или мирового соглашения) и введенной до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются положения Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 111 Закона о банкротстве (в редакции от 03.12.2008, т.е действовавшей до вступления в силу Закона № 296-ФЗ) открытые торги проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 9 статьи 110 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно  п. 4 ст. 110 Закона о банкротстве (в редакции от 03.12.2008, т.е действовавшей до вступления в силу Закона № 296-ФЗ) продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, путем проведения открытых торгов в форме аукциона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В связи с тем, что ОАО «Ноябрьскгазсервис» был признан банкротом и в отношении предприятия была введена процедура конкурсного производства до вступления в силу Закона № 296-ФЗ (Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2006 по делу № А81-3279/2005), то соответственно конкурсный управляющий ОАО «Ноябрьскгазсервис» - Дмитриев Н.Б. во исполнение требований действующего законодательства принял правомерное решение о проведение торгов по продаже имущества должника в форме аукциона.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального за-кона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

  •  

 

Признать жалобу Трояна С.М. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Дмитриева Н.Б. при продаже имущества должника – ОАО «Ноябрьскгазсервис» путем открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества по лоту № 1 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                            

                               

 

 

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны