Решение б/н Решение по делу №Т15/11 от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/11

 

29.01.2015                                                                                                      г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № Т15/11 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима – Касьянова Е.В. (доверенность № 7676 от 05.08.2014),

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» - Брютова Д.А. (приказ № 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарасенко С.А. (доверенность № б/н от 15.12.2014),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 23.01.2015 г. поступила жалоба  ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что решение конкурсной комиссии по отклонению его заявки является незаконным в связи с тем, что на момент рассмотрения заявки администрация не располагала  сведениями о том, что будут ли задействованы транспортные средства на иных перевозках, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту № 7.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.

В целях установления обременения заявленных ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств договорными обязательствами, в адрес Главы Ишимского муниципального района организатором конкурса был направлен запрос № 11035 от 24.11.2014, из ответа которого следует, что все 12 транспортных средств, заявленных ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе задействованы на перевозках по маршрутам Ишимского муниципального района на срок до 31.12.2014.

Для установления факта наличия у ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств указанных в заявке на участие в конкурсе к началу осуществления пассажирских перевозок, 26.12.2014 организатором конкурса повторно в адрес Главы Ишимского муниципального района направлен запрос от 26.12.2014 исх. №12103.Согласно полученному ответу от 30.12.2014 исх. №4493 по причине отмены конкурсного отбора №2-2014 администрация Ишимского муниципального района пролонгировала действующие договора с перевозчиками на срок до 01.03.2015 года. Из ответа так же следует что, транспортные средства указанные в составе заявки ООО «ИшимТрансАвто» задействованы и осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам Ишимского муниципального района в соответствии с условиями договора №15 и №16 от 01.01.2014 года заключенных с ИП Лысенко Н.А. Процедуры замены или вывода транспортных средств из заключенных договоров на момент предоставления ответа не производится.

До проведения заседания назначенного на 20.01.2015 года, в целях подтверждения ранее полученных фактов организатором конкурса был сделан дополнительный запрос от 15.01.2015 исх.133. Из полученного ответа от 20.01.2015 исх. №0149 следует, что состав транспортных средств, включенных в ранее заключенные договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Ишимского района, не изменился, транспортные средства задействованы на иных перевозках, процедуры замены или вывода транспортных средств также не производилось, в связи с чем заявка ООО «ИшимТрансАвто» была отклонена от участия в конкурсе.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 № 1355).

Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок – 02.10.2014 г., дата окончания подачи заявок – 31.10.2014 г.. Дата вскрытия конвертов – 31.10.2014 г..

По требованию Тюменского УФАС России  до рассмотрения жалобы ООО «ИшимТрансАвто» от 08.12.2014 г. по существу (дело № Т14/160) конкурс приостанавливался; в соответствии с предписанием Тюменского УФАС России (дело № Т14/160) от 17.12.2014 г. организатору конкурса было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены протоколов конкурса №№ 2,3 и повторным рассмотрением заявок претендентов в срок до 30.12.2014 г.

30.12.2014 организатором конкурса проведено заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса №КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа города Ишима (Протокол №4 от 30.12.2014 г.). Согласно протоколу №4 от 30.12.2014 г.:

- отменены протоколы заседаний конкурсной комиссии №2 и №3 от 28.11.2014 г. в части лотов №№2,3,4,5,6,7,

- установлена дата, время и место определения претендентов о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе 20.01.2015 г.

20.01.2015 организатором конкурса проведены заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе №КО-03/14 в части лотов №№2,3,4,5,6,7 и по подведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа  город Ишим №КО-03/14 в части лотов №№2,3,4,5,6,7 протокол №5 и №6 от 20.01.2015г.

Согласно протоколу № 5, заявке ООО «ИшимТрансАвто» по лоту № 7 было отказано в допуске на участие в конкурсе в связи с тем, что транспортные средства в количестве 12 единиц, заявленные на участие в конкурсе, задействованы на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок в г. Ишиме.

24.11.2014 г. организатором конкурса в целях установления обременения заявленных ООО «ИшимТрансАвто» транспортных средств договорными обязательствами, в адрес Главы Ишимского муниципального района организатором конкурса был направлен запрос № 11035 от 24.11.2014, из ответа которого следует, что все 12 транспортных средств, заявленных ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе задействованы на перевозках по муниципальным маршрутам Ишимского района сроком до 31.12.2014.

26.12.2014 организатором конкурса был сделан запрос в адрес Главы Ишимского муниципального района от 26.12.2014 исх. №12103. Из полученного ответа от 30.12.2014 исх. №4493 следует, что состав транспортных средств, включенных в ранее заключенные договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Ишимского района, не изменился.

15.01.2015 организатором конкурса повторно в адрес Главы Ишимского муниципального района направлен запрос от 15.01.2015 исх. №0149.Согласно полученному ответу от 20.01.2015 исх. №0149 указанные в составе заявки транспортные средства задействованы и осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Ишимского района.

В связи с тем, что согласно протоколу №5 от 20.01.2015 г. по рассмотрению заявок, поданных претендентами на участие в конкурсе №КО-03/14 по лотам №№2,3,4,5,6,7, комиссией принято решение о несоответствии претендентов требованиям, предъявленным к участникам конкурса и об отказе претендентов в допуске на конкурс, решением комиссии конкурс№КО-03/14 в части лотов №№2,3,4,5,6,7 признан не состоявшимся (протокол №6 от 20.01.2015). Протоколы размещены на сайте администрации города Ишима 22.01.2015г.

Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют документы, подтверждающие наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте.

Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим на срок с 01.01.2015 года до 31.12.2017 года.

Согласно п. 3.4 Положения о конкурсе после проведения процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия:

рассматривает представленные претендентами заявки и документы на участие в конкурсе, устанавливает наличие и соответствие предоставленных документов описи;

проверяет содержание, правильность оформления представленных документов и их соответствие перечню, указанному в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения;

проверяет соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 14 календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

По результатам рассмотрения жалоба ООО «ИшимТрансАвто» по делу № Т14/160 от 17.12.2014 на действия администрации признана обоснованной. Администрации выдано предписание от 17.12.2014 в срок до 30.12.2014 отменить протоколы № 2 и № 3 конкурса по лоту № 7, и провести процедуру конкурса в соответствии с требованиями Положения о конкурсе и конкурсной документацией.

30.12.2014 прошло заседание конкурсной комиссии, на котором было принято решение об отмене протоколов №№ 2, 3 от 28.11.2014 в части лотов №№ 2-7. Кроме того, конкурсной комиссией было принято решение рассмотреть заявки, поступившие на участие в конкурсе  20.01.2015.

Таким образом, администрация должна была повторно рассмотреть заявки претендентов до 30.12.2014, согласно предписанию Тюменского УФАС России по делу №Т14/160, в то время как дата рассмотрения заявок была назначена на 20.01.2015.

Соответственно, администрация исполнила предписания антимонопольного органа лишь в части отмены протоколов конкурса №№ 2,3, в то время, как должна была повторно рассмотреть заявки претендентов, поданные на участие в конкурсе, в соответствии положениями конкурсной документации и Положения на конкурсе.

            В соответствии с п. 1 Раздела I конкурсной документации  к участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные:

- водителями категории «D»;

- транспортными средствами категории «М2», «М3» с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.

Представитель администрации в заседании Комиссии указал, что согласно информации, полученной от департамента, все транспортные средства, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту № 4, задействованы на осуществление перевозок по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016, на основании чего администрацией принято решение об отклонении заявки общества на участие в конкурсе.

Вместе с тем, как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, в том случае, если бы конкурс состоялся, то в договоре на осуществление перевозок дата начала осуществления перевозок была бы указана после 20.01.2015 г. То есть, на момент рассмотрения заявки администрация не располагала  сведениями о том, будут ли  транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе по лоту № 7, на момент начала осуществления перевозок задействованы на перевозках, а также о том, что они не находятся во владении заявителя.

Здесь следует отметить, что данная позиция нашла свое подтверждение в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А70-7341/2013.

Отсюда следует, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лоту № 7 не является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто»  на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту № 7 обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим нарушение пп.1,2 Раздела I конкурсной документации,  выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе №КО-03/14 по лоту № 7.
  3. Обязательное для исполнение предписание администрации г. Ишима не выдавать в связи с признанием конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим несостоявшимся и объявлении нового конкурса № КО-01/15, предметами лотов которого являются маршруты являвшиеся предметами лотов №№ 2-7 конкурса № КО-03/14.

 

Председатель Комиссии                                                                И.В. Поткина

 

 

Члены Комиссии:                                                                         О.Н. Москвичева

                                                                                                                                  

                                                                                             Н.В. Кокарев

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны