Решение № Т15/115 Решение и предписание по делу № Т15/115 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/115

 

19.06.2015                                                                                                                       г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов,  рассмотрев дело № Т15/115 по жалобам (вх. №№ 4295, 4296, 4294, 4298, 4299, 4300, 4301, 4302, 4303, 4304, 4305, 4306) ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 11.06.2015 г. поступили жалобы ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель)  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии  по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает незаконным допуск:

-заявок ОАО «Ишимское ПАТП» по лотам №№ 1-10;

-заявки ИП Цехмейстера Н.Н. по лоту №11;

-заявки ИП Хусаинова М.Ф. по лоту №12, -

в связи со следующими основаниями.

1. ОАО «Ишимское ПАТП»:

по лоту №1:

  1. в заявке имеется договор совместной деятельности, заключенный с ИП Цехмистер Т.В., который, по мнению заявителя, является договором простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  3. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  4. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенный  ИП Цехмистер Т.В.;

по лоту №2:

  1. в заявке имеется договор совместной деятельности, заключенный с ИП Власовым М.Н., который, по мнению заявителя, является договором простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  3. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  4. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключенный  Власовым М.Н.;

по лоту №4:

  1. в заявке имеется договор совместной деятельности, заключенный с ИП Цехмистер Т.В., который, по мнению заявителя, является договором простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  3. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  4. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенный ИП Цехмистер Т.В.;

 

по лоту №5:

  1. в заявке имеется договор совместной деятельности, заключенный с ИП Бочковской С.В., который, по мнению заявителя, является договором простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  3. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  4. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключенный  ИП Бочковской С.В.;

по лоту №6:

  1. в заявке имеется договор совместной деятельности, заключенный с ИП Долженко Н.В., который, по мнению заявителя, является договором простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  3. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  4. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключенный ИП Долженко Н.В.;

по лоту №7:

  1. в заявке имеется договор совместной деятельности, заключенный с ИП Цехмистер Т.В., который, по мнению заявителя, является договором простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  3. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан  почтовый индекс;
  4. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенный ИП Цехмистер Т.В.;

по лоту №8:

  1. в заявке имеется договор совместной деятельности, заключенный с ИП Цехмистер Т.В., который, по мнению заявителя, является договором простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  3. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  4. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключенный ИП Цехмистер Т.В.;
  5. в нарушение требований технического задания конкурсной документации в составе заявки заявлено транспортное средство для перевозок по маршруту № 111 «Ишим-Второпесьяново» вместимостью 41 человек вместо 42;

по лоту №9:

  1. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  2. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  3. в нарушение требований технического задания конкурсной документации в составе заявки заявлено 2 транспортных средства, тогда как документацией предусмотрено 4;

по лоту №10:

  1. в заявке имеется договор совместной деятельности, заключенный с ИП Бочковской С.В., который, по мнению заявителя, является договором простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. конверт оформлен ненадлежащим образом, поскольку неверно указан номер конкурса «№ 02-2015» вместо «№ 2-2015»;
  3. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  4. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключенный ИП Бочковской С.В.;
  5. в нарушение требований технического задания конкурсной документации в составе заявки заявлено транспортное средство в качестве резервного вместимостью 41 человек вместо 50.

2. ИП Цехмистер Н.Н. (по лоту №11): копия паспорта не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку отсутствует копия обложки паспорта.

3. ИП Хусаинов М.Ф. (по лоту №12):

  1. в заявке имеются договоры совместной деятельности, заключенные с ИП Бочковской С.В., ИП Оганесяном Е.Д., ИП Кархом Е.В., ИП Пушкаревичем А.И, которые, по мнению заявителя, являются договорами простого товарищества, а данные договорные отношения противоречат п. 1.8 конкурсной документации;
  2. в нарушение п. 7.5 конкурсной документации в заявке предоставлены договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенные Бочковской С.В., Оганесяном Е.Д., Кархом Е.В., Пушкаревичем А.И.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела заявитель отказался от требований по лоту № 3 в связи с отклонением заявки ООО «Ишимское ПАТП» по данному лоту.

 

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок ООО «Ишимское ПАТП», ИП Хусаинова М.Ф., ИП Цехмистера Н.Н. пришла к выводу, о том, что заявки указанных лиц соответствуют требованиям конкурсной документации и представлены в полном объеме.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 6 маршрутов, в лот №3 – 4 маршрута, в лот №4 – 5 маршрутов, в лот №5 – 6 маршрутов, в лот №6 – 6 маршрутов, в лот №7 – 2 маршрута, в лот №8 – 5 маршрутов, в лот №9 – 3 маршрута, в лот №10 – 6 маршрутов, в лот №11 – 1 маршрут, в лот №12 – 1 маршрут.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Конкурс неоднократно приостанавливался в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, в результате чего процедура подведения итогов конкурса была перенесена на 11.06.2015.

Согласно протоколу № 2 от 11.06.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ОАО «Ишимское ПАТП» - по лотам №№ 1 – 10;

ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1 – 12;

ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 2, 5, 9;

ИП Цехмистера Н.Н. – по лоту № 11;

ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 12.

Так, из данного протокола следует, что:

- заявки ОАО «Ишимское ПАТП» были допущены до участия в конкурсе по всем лотам кроме третьего, заявки ИП Цехмистера Н.Н. и ИП Хусаинова М.Ф. также были допущены;

- заявки ООО «ИшимТрансАвто», ИП Лысенко Н.А. отклонены по всем заявляемым лотам.

В связи с тем, что только один претендент конкурса признан участником конкурса по лотам №№ 1-2, 4-12, а по лоту № 3 – все заявки отклонены, - конкурс признан несостоявшимся; принято решение о подписании договора с единственным участником по лотам №№ 1-2, 4-12.

 

Разделом 3 конкурсной документации в соответствии с Положением о конкурсе (приложением № 3) установлен перечень документов, представляемых претендентами для участия в открытом конкурсе:

1) опись документов (Приложение №1);

2) сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

3) заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

4) документы, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, без доверенности (руководитель);

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

5) копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке;

6) документы, заверенные индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия паспорта;

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

7) документы, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:

- копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

8) документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок заполняется участником конкурса на основании:

- одобрения типа транспортного средства;

- паспорта транспортного средства;

- свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- договоров лизинга, договоров аренды транспортных средств, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств;

9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на Официальном сайте администрации Ишимского муниципального района извещения о проведении открытого конкурса.

В конверт с заявкой на участие в конкурсе вкладывается электронный носитель с отсканированной заявкой и прилагаемыми к ней документами на участие в конкурсе, в последовательности, установленной Разделом 3 конкурсной документации.

 

По результатам анализа заявок ООО «Ишимское ПАТП» (далее по тексту также – Общество), ИП Цехмистера Н.Н., ИП Хусаинова М.Ф. на участие в конкурсе Комиссией установлено следующее.

 

1. В составе заявок ООО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2,4,5,6,7,8,9,10 имеются, в т.ч. следующие документы:

- сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, представлены в соответствии с формой, содержащейся в  Приложении №2 к конкурсной документации;

- непосредственно заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, составленная по форме, содержащейся в  Приложении №3 к конкурсной документации;

Содержание указанных документов представляет собой таблицы, которые необходимо заполнить, в том числе в таблицах имеется отдельная строка «Почтовый адрес».

В заявках ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2,4,5,6,7,8,9,10 почтовый адрес указан без почтового индекса.

В соответствии с п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса.

Отсюда следует, что в указанных документах в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» почтовый адрес указан не полностью.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5  конкурсной документации представление неполных или недостоверных сведений и документов является основанием для отклонения конкурсной заявки.

Таким образом, довод заявителя о неполном указании почтового адреса в указанных документах заявок ОАО «Ишимское ПАТП» является обоснованным.

 

2. Согласно п. 4.3.6 конкурсной документации на лицевой стороне конверта должен быть указан номер <...> наименование конкурса и номер лота, на который подана заявка. Лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя).

При рассмотрении конвертов с заявками ОАО «Ишимское ПАТП» установлено, что на лицевой стороне всех конвертов с заявками Общества содержится наименование конкурса и его номер <...> номер лота, а также дата и время регистрации заявки. При этом, номер конкурса указан как «№ 02-2015».

Как следует из конкурсной документации и извещения, номер конкурса указан как «№ 2-2015», то есть состоит из цифр, обозначающих порядковый номер конкурса – «2» и год проведения конкурса – «2015».

Согласно толковым словарям Ефремой, Ожегова, цифра – есть знак для обозначения числа. В свою очередь, число – понятие, при помощи которого выражается количество и ведется счет.

Цифровой знак «0» обозначает отсутствие величины, в случае написания его справа от цифры – удесятеряет его.

В рассматриваемом случае, на конвертах с заявками ОАО «Ишимское ПАТП» порядковый номер конкурса указан как «02», то есть цифра «0» стоит слева от цифры «2», что по своему действительному содержанию не отличается от «2», поскольку совпадает по количеству.

В связи с изложенным, довод заявителя о ненадлежащем оформлении конвертов с заявками ОАО «Ишимское ПАТП» является необоснованным.

 

3. При рассмотрении заявок ОАО «Ишимское ПАТП», ИП Хусаинова М.Ф. установлено, что в составе заявок предоставлены договоры о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенные:

- Обществом с ИП Цехмистер Т.В. (по лотам №№ 1, 4, 7, 8), ИП Власовым М.Н. (по лоту № 2), ИП Бочковской С.В. (по лотам №№ 5, 10), ИП Долженко Н.В. (по лоту № 6);

- ИП Хусаиновым М.Ф. с ИП Бочковской С.В., ИП Оганесяном Е.Д., ИП Кархом Е.В., ИП Пушкаревичем А.И. (по лоту № 12).

Поскольку, по мнению заявителя, данные договоры являются договорами простого товарищества, постольку заявки указанных лиц не соответствуют требованиям п. 1.8 конкурсной документации.

Так, в соответствии с п. 1.8.1 конкурсной документации в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (участник конкурса). Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота.

Участники конкурса имеют право участвовать в конкурсе, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников конкурса подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1041 ГК РФ  по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. При этом, в силу положений ст. 1042 ГК РФ вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи. Вклады товарищей предполагаются равными по стоимости, если иное не следует из договора простого товарищества или фактических обстоятельств. Денежная оценка вклада товарища производится по соглашению между товарищами.

Таким образом, квалифицирующими признаками простого товарищества являются  соединение вкладов и совместная деятельность для достижения общей цели.

В свою очередь, предметом предоставленных в составе указанных заявок договоров о сотрудничестве и совместной деятельности является взаимное содействие сторон в решении уставных задач, участие в конкурсных отборах на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, проводимым администрацией Ишимского муниципального района, предоставление технической помощи в виде транспортных средств, предназначенных для осуществления пассажирских перевозок, оказание взаимных услуг,  обмен информацией, участие в совместных проектах и других видах совместной деятельности, не противоречащих законодательству, на коммерческой основе.

В связи с изложенным, представленные в составе заявок указанных лиц договоры о сотрудничестве и совместной деятельности по своей юридической природе нельзя отнести к договорам простого товарищества.

Из пп. 3 п.6 информационный карты конкурсной документации следует, что перевозчик вправе осуществлять регулярные перевозки самостоятельно либо с привлечением третьих лиц.

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации претендент должен в составе заявки приложить перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок.

В составах заявок ОАО «Ишимское ПАТП», ИП Хусаинова М.Ф. в соответствии с требованиями конкурсной документации представлены перечни лиц, привлеченных к осуществлению перевозок, в том числе представлены лицензии данных лиц на перевозку пассажиров.

В связи с тем, что перевозку пассажиров по указанным лотам планируется осуществлять, в том числе иными, помимо участника конкурса, перевозчиками (третьими лицами), что не противоречит конкурсной документации, то предоставление договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных перечисленными в составе заявок третьими лицами, соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона  от 14.06.2012 N 67-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в части несоответствия заявок ОАО «Ишимское ПАТП», ИП Хусаинова М.Ф. п. 1.8, п. 8 раздела 3 конкурсной документации.

 

4. Согласно техническому заданию конкурсной документации для участия в конкурсе по лоту № 8 по маршруту № 111 «Ишим-Второпесьяново» претендент должен обладать транспортным средством, отвечающим условиям технического задания, а именно установлено требование о предоставлении транспортного средства класса «Малый «Б» с минимальной вместимостью 42 человека. Между тем, из заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 8 следует, что претендент заявил транспортное средство с минимальной вместимостью 41 человек (перечень транспортных средств).

В связи с указанным, довод заявителя о несоответствии заявки Общества по лоту № 8 требованиям конкурсной документации по указанному основанию, является обоснованным.

 

5. Согласно техническому заданию конкурсной документации для участия в конкурсе по лоту № 9 претендент должен заявить 4 транспортных средства: 3 - основных, 1 – резервное. Однако, в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 9 заявлено всего 2 транспортных средства: 1 – основное и 1 - резервное (перечень транспортных средств).

В связи с указанным, довод заявителя о несоответствии заявки Общества по лоту № 9 требованиям конкурсной документации по указанному основанию, является обоснованным.

 

6. Согласно техническому заданию конкурсной документации для участия в конкурсе по лоту № 10 претендент должен обладать транспортным средством, отвечающим условиям технического задания, а именно  установленным требованиям о предоставлении резервного транспортного средства класса «Средний» с минимальной вместимостью 50 человек.

Между тем, из заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 10 следует, что Общество заявило транспортное средство с минимальной вместимостью 41 человек (перечень транспортных средств), в связи с чем,  довод заявителя о несоответствии заявки Общества по лоту № 10 требованиям конкурсной документации по указанному основанию, является обоснованным.

 

7. В соответствии с п. 6 раздела 3 конкурсной документации, в составе заявки должна быть представлена, в том числе копия паспорта.

Согласно доводам заявителя, копия паспорта гражданина РФ, представленные в составе заявки ИП Цехмистера Н.Н. по лоту № 11, представлена не в полном объеме, а именно отсутствуют копия обложки паспорта.

паспорт <...> официальный документ, содержащий сведения о лице, объекте, например паспорт предприятия, паспорт здания, технический паспорт машины (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. // Современный экономический словарь, М.: ИНФРА-М, 2006).

Исходя из терминологии, установленной в ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утв. приказом Госстандарта от 17.10.2013г. №1185-ст, копией документа является экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа, а подлинником признаётся первый или единственный экземпляр документа (подпункты 21, 23 пункта 3.1).

Согласно толковому словарю Ожегова С.И., копия - есть точный список, точное воспроизведение, повторение чего-н.

В свою очередь, информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления (ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно п. 2 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утв. постановлением правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828, бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Таким образом, представляется, что требование о предоставлении копии паспорта гражданина РФ (документа установленного образца, удостоверяющего личность) заключается в предоставлении копии паспорта гражданина Российской Федерации, состоящего из 20 страниц.

Так, в составе заявки ИП Цехмистера Н.Н. представлены копии 20-и страниц паспорта гражданина РФ, в связи с чем указанный довод заявителя является необоснованным.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к следующим выводам:

  1. о нарушении конкурсной комиссией положений п. 7.5 конкурсной документации, выразившемся в допуске заявок ООО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 1,2,4,5,6,7,8,9,10, которые не соответствовали требованиям конкурсной документации в части:

- отсутствия полных сведений о почтовом адресе (по всем лотам);

- предоставления транспортных средств, не соответствующих по вместимости требованиям конкурсной документации (по лотам №№ 8, 10);

- предоставления меньшего количества транспортных средств, чем это установлено конкурсной документацией (по лоту № 9);

  1. о правомерности допуска заявок ИП Цехмистера Н.Н., ИП Хусаинова М.Ф. на участие в данном конкурсе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района  при проведении открытого конкурса №  2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района нарушение п. 7.5 Положения о конкурсе и п. 7.5  конкурсной документации,  выразившегося в неправомерном допуске заявок ОАО «Ишимское ПАТП»  до участия в конкурсе № 2-2015 по лотам №№ 1,2,4,5,6,7,8,9,10.
  3. Выдать администрации  Ишимского муниципального района обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 2 открытого конкурса № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, конкурсной документации, а также выводов, содержащихся в настоящем решении.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

      

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

            

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Предписание по делу № Т15/115

 

19.06.2015                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 19.06.2015 по делу № Т15/115 по результатам рассмотрения жалоб ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Ишимского муниципального района в срок до 10.07.2015 устранить нарушения п. 7.5 Положения о конкурсе и п. 7.5  Раздела 1 конкурсной документации путем отмены протокола № 2 конкурса № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и проведении процедур конкурса в соответствии с требованиями документации, Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, утв. приказом ГУС ТО  от 30.10.2012 № 776-од, а также выводов, содержащихся в решении по делу №Т15/115.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                       

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны