Решение №Т15/116 Решение по делу №Т15/116 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

по делу №Т15/116

 

24.06.2015                                                                                                     г. Тюмень

                  

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/116 по жалобам (вх. №№ 4361, 4363, 4374) ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области,

заявителя – ИП Лысенко Н.А.,

заинтересованного лица – ОАО «Ишимское ПАТП,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.06.2015 г. поступили жалобы ИП Лысенко Н.А. (далее – заявитель)  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии  по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает незаконным допуск заявок ОАО «Ишимское ПАТП» до участия в конкурсе по лотам №№ 2, 5, 9 по следующими основаниям:

- на конвертах с заявками ОАО «Ишимское ПАТП» указан неверный номер конкурса;

- внесены изменения в заявки с нарушением требований 5.2 конкурсной документации;

- несоответствие заявок ОАО «Ишимское ПАТП» пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации (в почтовом адресе общества не указан индекс);

- изменена форма перечня, заявляемых обществом на участие в конкурсе транспортных средств (внесены строки с указанием должности генерального директора и главного бухгалтера);

- несоответствия заявок ОАО «Ишимское ПАТП» п. 7.5 конкурсной документации, т.к в перечне транспортных средств (приложение № 5 к конкурсной документации) по ряду транспортных средств в графе «основания владения транспортными средствами» указаны серия и номера ПТС. Между тем, согласно данным ПТС, указанных транспортных средств их владельцами является не ОАО «Ишимское ПАТП» а иные лица.

По лотам №№ 2,5 организатор торгов также незаконно допустил заявку ОАО «Ишимское ПАТП» по следующим основаниям:

- копии ПТС, свидетельств о регистрации транспортных средств, полисов ОСАГО, приложенных в состав заявок общества на транспортные средства, привлекаемые им на основании договоров сотрудничества, не заверены печатью и подписью руководителя ОАО «Ишимское ПАТП», что является основанием отклонения заявок;

- в составе заявок ОАО «Ишимское ПАТП» приложены договоры сотрудничества с индивидуальными предпринимателями, которые, по мнению заявителя, являются договорами простого товарищества. Между тем, конкурсной документацией не предусмотрено участие в конкурсе простых товариществ.

По лоту № 2 организатор торгов также незаконно допустил заявку ОАО «Ишимское ПАТП» по следующим основаниям;

- в заявке общества по лоту № 2 не была приложена копия данной заявки на электронном носителе;

- договор аренды № 143/А-10 на транспортное средство, заявляемое по лоту № 2 (автобус марки КАВЗ 4235-33 г.н М723РА 72) заканчивается 21.06.2015, в то время как дата начала перевозок в извещении о проведении конкурса указана 01.07.2015;

- неверно указана пассажировместимость транспортного средства марки 22432-02 г.н Р929ХХ 72, а именно 19+6+1, т.е 26 человек, что является общей вместимостью транспортного средства, включая место водителя. Между тем, пассажировместимость данного транспортного средства составляет 25 человек.

По лоту № 9 организатор торгов также незаконно допустил заявку ОАО «Ишимское ПАТП» по следующим основаниям;

- договор аренды № 1/135 от 19.01.2015 на транспортное средство г.н С135КУ 45 заключен ОАО «Ишимское ПАТП» с Мурадымовым Г.Г., а акт приема-передачи транспортного средства подписан Мурадымовым В.Г.;

- количество транспортных средств, заявляемых обществом на участие в конкурсе, не соответствует техническому  заданию по данному лоту. Так, общество заявляет на участие в конкурсе 2 транспортных средства, в то время как в техническом задании по данному лоту указано 4 транспортных средства.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок ООО «Ишимское ПАТП» пришла к выводу, о том, что заявки указанных лиц соответствуют требованиям конкурсной документации и представлены в полном объеме.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 6 маршрутов, в лот №3 – 4 маршрута, в лот №4 – 5 маршрутов, в лот №5 – 6 маршрутов, в лот №6 – 6 маршрутов, в лот №7 – 2 маршрута, в лот №8 – 5 маршрутов, в лот №9 – 3 маршрута, в лот №10 – 6 маршрутов, в лот №11 – 1 маршрут, в лот №12 – 1 маршрут.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Конкурс неоднократно приостанавливался в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, в результате чего процедура подведения итогов конкурса была перенесена на 11.06.2015.

Согласно протоколу № 2 от 11.06.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ОАО «Ишимское ПАТП» - по лотам №№ 1 – 10;

ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1 – 12;

ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 2, 5, 9;

ИП Цехмистера Н.Н. – по лоту № 11;

ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 12.

Так, из данного протокола следует, что:

- заявки ОАО «Ишимское ПАТП» были допущены до участия в конкурсе по всем лотам кроме третьего, заявки ИП Цехмистера Н.Н. и ИП Хусаинова М.Ф. также были допущены;

- заявки ООО «ИшимТрансАвто», ИП Лысенко Н.А. отклонены по всем заявляемым лотам.

В связи с тем, что только один претендент конкурса признан участником конкурса по лотам №№ 1-2, 4-12, а по лоту № 3 – все заявки отклонены, - конкурс признан несостоявшимся; принято решение о подписании договора с единственным участником по лотам №№ 1-2, 4-12.

 

Разделом 3 конкурсной документации в соответствии с Положением о конкурсе (приложением № 3) установлен перечень документов, представляемых претендентами для участия в открытом конкурсе:

1) опись документов (Приложение №1);

2) сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

3) заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

4) документы, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, без доверенности (руководитель);

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

5) копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке;

6) документы, заверенные индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия паспорта;

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

7) документы, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:

- копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

8) документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок заполняется участником конкурса на основании:

- одобрения типа транспортного средства;

- паспорта транспортного средства;

- свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- договоров лизинга, договоров аренды транспортных средств, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств;

9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на Официальном сайте администрации Ишимского муниципального района извещения о проведении открытого конкурса.

В конверт с заявкой на участие в конкурсе вкладывается электронный носитель с отсканированной заявкой и прилагаемыми к ней документами на участие в конкурсе, в последовательности, установленной Разделом 3 конкурсной документации.

По результатам анализа заявок ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 5, 9 Комиссией установлено следующее.

 

1. В составе заявок ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 5, 9 имеются, в т.ч. следующие документы:

- сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, представлены в соответствии с формой, содержащейся в  Приложении №2 к конкурсной документации;

- непосредственно заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, составленная по форме, содержащейся в  Приложении №3 к конкурсной документации;

Содержание указанных документов представляет собой таблицы, которые необходимо заполнить, в том числе в таблицах имеется отдельная строка «Почтовый адрес».

В заявках ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 5, 9 почтовый адрес указан без почтового индекса.

В соответствии с п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса.

Отсюда следует, что в указанных документах в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» почтовый адрес указан не полностью.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5  конкурсной документации представление неполных или недостоверных сведений и документов является основанием для отклонения конкурсной заявки.

Таким образом, довод заявителя о неполном указании почтового адреса в указанных документах заявок ОАО «Ишимское ПАТП» является обоснованным.

 

2. Согласно п. 4.3.6 конкурсной документации на лицевой стороне конверта должен быть указан номер <...> наименование конкурса и номер лота, на который подана заявка. Лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, вправе не указывать на конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя).

При рассмотрении конвертов с заявками ОАО «Ишимское ПАТП» установлено, что на лицевой стороне всех конвертов с заявками Общества содержится наименование конкурса и его номер <...> номер лота, а также дата и время регистрации заявки. При этом, номер конкурса указан как «№ 02-2015».

Как следует из конкурсной документации и извещения, номер конкурса указан как «№ 2-2015», то есть состоит из цифр, обозначающих порядковый номер конкурса – «2» и год проведения конкурса – «2015».

Согласно толковым словарям Ефремой, Ожегова, цифра – есть знак для обозначения числа. В свою очередь, число – понятие, при помощи которого выражается количество и ведется счет.

Цифровой знак «0» обозначает отсутствие величины, в случае написания его справа от цифры – удесятеряет его.

В рассматриваемом случае, на конвертах с заявками ОАО «Ишимское ПАТП» порядковый номер конкурса указан как «02», то есть цифра «0» стоит слева от цифры «2», что по своему действительному содержанию не отличается от «2», поскольку совпадает по количеству.

В связи с изложенным, довод заявителя о ненадлежащем оформлении конвертов с заявками ОАО «Ишимское ПАТП» является необоснованным.

 

3. В соответствии с п. 5.2.3 конкурсной документации заявки на участие в конкурсе изменяются в следующем порядке.

Изменения заявки на участие в конкурсе подаются в непрозрачном запечатанном конверте. На соответствующем конверте указываются: маркировка «изменение заявки на участие в конкурсном отборе», номер и наименование конкурса, номер лота, регистрационный номер заявки.

Изменения заявки должны подаваться в порядке, установленном в пункте 5.1. настоящей конкурсной документации для заявок на участие в конкурсе.

Из анализа заявок ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 5, 9 установлено, что общество по каждой из заявок вносило изменения два раза.

Так, на конвертах с изменениями заявок ОАО «Ишимское ПАТП» была указана следующая информация: «Изменение заявки на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам», далее указан номер лота, в который вносятся изменения.

Здесь следует отметить, что только на одном из двух конвертов с изменениями к заявке по каждому из лотов  указан регистрационный номер заявки, к которой подаются данные изменения. Номер конкурса не указан ни на одном из конвертов с изменениями к заявкам.

Таким образом, конверты с изменениями к заявкам не соответствуют требованиям, предъявляемым п. 5.2.3 конкурсной документации.

Согласно п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между числовым значением критерия и значением критерия, указанным прописью, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению значение критерия, указанное прописью.

В пункте 7.5 конкурсной документации указан исчерпывающий перечень оснований для отклонения организатором торгов заявок, поступивших на участие в конкурсе. Ненадлежащим образом оформленный конверт с изменениями к заявке не является причиной  отклонения заявки от участия в конкурсе, в связи с чем довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

4. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, входит, в т.ч. перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Из анализа перечней транспортных средств, заявляемых ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 5, 9  Комиссией установлено, что указанные перечни полностью соответствуют Приложению № 5 к договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, при этом, в данных перечнях после списка транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, проставлены графы с росписями генерального директора и главного бухгалтера ОАО «Ишимское ПАТП».

В данном случае, общество не изменило данные перечни, как указывает заявитель, которые только подписаны генеральным директором и главным бухгалтером общества, что также может расцениваться как удостоверение данных, содержащихся в перечне, в соответствии с п. 4.3.5 конкурсной документации.

В связи с указанным, довод заявителя в данной части является необоснованным.

 

5. При рассмотрении заявок ОАО «Ишимское ПАТП» по лотам №№» 2, 5 установлено, что в составе заявок предоставлены договоры о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенные ОАО «Ишимское ПАТП» с ИП Власовым М.Н. (по лоту № 2) и  ИП Бочковской С.В. (по лоту № 5).

Поскольку, по мнению заявителя, данные договоры являются договорами простого товарищества, постольку заявки указанных лиц не соответствуют требованиям п. 1.8 конкурсной документации.

Так, в соответствии с п. 1.8.1 конкурсной документации в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (участник конкурса). Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота.

Участники конкурса имеют право участвовать в конкурсе, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников конкурса подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1041 ГК РФ  по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. При этом, в силу положений ст. 1042 ГК РФ вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи. Вклады товарищей предполагаются равными по стоимости, если иное не следует из договора простого товарищества или фактических обстоятельств. Денежная оценка вклада товарища производится по соглашению между товарищами.

Таким образом, квалифицирующими признаками простого товарищества являются  соединение вкладов и совместная деятельность для достижения общей цели.

В свою очередь, предметом предоставленных в составе указанных заявок договоров о сотрудничестве и совместной деятельности является взаимное содействие сторон в решении уставных задач, участие в конкурсных отборах на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, проводимым администрацией Ишимского муниципального района, предоставление технической помощи в виде транспортных средств, предназначенных для осуществления пассажирских перевозок, оказание взаимных услуг,  обмен информацией, участие в совместных проектах и других видах совместной деятельности, не противоречащих законодательству, на коммерческой основе.

В связи с изложенным, представленные в составе заявок указанных лиц договоры о сотрудничестве и совместной деятельности по своей юридической природе нельзя отнести к договорам простого товарищества.

Из пп. 3 п.6 информационный карты конкурсной документации следует, что перевозчик вправе осуществлять регулярные перевозки самостоятельно либо с привлечением третьих лиц.

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации претендент должен в составе заявки приложить перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок.

В составах заявок ОАО «Ишимское ПАТП» в соответствии с требованиями конкурсной документации представлены перечни лиц, привлеченных к осуществлению перевозок, в том числе представлены лицензии данных лиц на перевозку пассажиров.

В связи с тем, что перевозку пассажиров по указанным лотам планируется осуществлять, в том числе иными, помимо участника конкурса, перевозчиками (третьими лицами), что не противоречит конкурсной документации, то предоставление договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных перечисленными в составе заявок третьими лицами, соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона  от 14.06.2012 N 67-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в части несоответствия заявок ОАО «Ишимское ПАТП» п. 1.8, п. 8 раздела 3 конкурсной документации.

 

6. Согласно п. 4.3.5 конкурсной документации копии документов должны быть заверены руководителем организации (для юридических лиц), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.

В заявках ОАО «Ишимское ПАТП»  на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 5 приложены копии документов на транспортные средства (ПТС, полисы ОСАГО, свидетельства о регистрации транспортных средств), которые общество привлекает для осуществления перевозок на основании договоров о сотрудничестве и совместной деятельности.

Так, например, по лоту № 2 в состав заявки ОАО «Ишимское ПАТП» приложены документы на 4 транспортных средства, привлекаемые обществом для осуществления межмуниципальных перевозок по договору о сотрудничестве и совместной деятельности заключенного с ИП Власовым М.Н. Все копии документов на указанные транспортные средства (ПТС, свидетельства о регистрации транспортных средств, полисы ОСАГО) заверены ИП Власовым М.Н. (Ф.И.О., роспись, печать).

Аналогичным образом сложилась ситуация по лоту № 5, где в составе заявки общества были приложены документы на 3 транспортные средства, привлекаемые ОАО «Ишимское ПАТП» для осуществления межмуниципальных перевозок по договору о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенного с ИП Бочковской С.В.

Из п. 4.3.5 конкурсной документации не следует, что копии документов должны быть заверены лицом, подающим заявку на участие в конкурсе.

Исходя из изложенного, довод заявителя о ненадлежащем заверении заявок ОАО «Ишимское ПАТП» по лотам №№ 2,5 является необоснованным.

 

7. Заявитель указывает, что организатор торгов неправомерно допустил до участия в конкурсе по лотам №№ 2, 5 заявки ОАО «Ишимское ПАТП», т.к в перечне транспортных средств, заявляемых обществом на участие в конкурсе по данным лотам, неверно указаны основания владения по ряду транспортных средств, которые общество привлекает для осуществления перевозок на основании договоров о сотрудничестве и совместной деятельности.

Так, в перечнях транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в графе «основания владения транспортными средствами» по указанным транспортным средствам в основаниях владения транспортными средствами указаны данные ПТС на транспортные средства, в то время как, по мнению заявителя, общество не владеет этими транспортными средствами, соответственно ОАО «Ишимское ПАТП» указало недостоверные сведения, на основании чего организатор торгов, в соответствии с п. 7.5 конкурсной документации, должен был отклонить заявки общества от участия в конкурсе по лотам №№ 2, 5.

Здесь следует отметить, что в связи с тем, что ОАО «Ишимское ПАТП» в соответствии с положениями конкурсной документации привлекает ряд иных лиц для осуществления перевозок на основании договоров о сотрудничестве и совместной деятельности, то, соответственно, общество не владеет данными транспортными средствами, т.к не является их собственником.

Собственники же указанных транспортных средств владеют ими на основании ПТС, соответственно, в графе «основания владения транспортными средствами» ОАО «Ишимское ПАТП» верно указало основания владения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном доводе заявителя в данной части.

 

8. В соответствии с п. 9 Раздела 3 конкурсной документации в конверт с заявкой на участие в конкурсе вкладывается электронный носитель с отсканированной заявкой и прилагаемыми к ней документами на участие в конкурсе, в последовательности, установленной Разделом 3 конкурсной документации.

Как указал заявитель в заседании Комиссии, в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лоту № 2 не была приложена копия заявки на электронном носителе.

При  обозрении заявки общества по лоту № 2 Комиссией установлено,  что в состав заявки общества приложена копия заявки на электронном носителе. Данных, подтверждающих довод заявителя о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе, в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 не была приложена копия заявки на электронном носителе, заявителем в заседании Комиссии представлено не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном доводе заявителя в данной части.

 

 

9.  Согласно пп. 3 п. 2 конкурсной документации участники конкурса должны иметь в наличии собственный или привлеченный на основании договора подвижной состав, не находящийся под арестом, свободный от прав третьих лиц к дате начала осуществления пассажирских перевозок, отвечающий требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурсной документации. Не допускается заявка одних и тех же транспортных средств на разные лоты, исключающих возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту.

В соответствии с пп. 7 п. 6 информационной карты конкурса срок осуществления регулярных перевозок по лотам  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  установлен  с «01» июля 2015 г. по «30» июня 2018 г.

Так, в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 был приложен договор аренды № 143/A-10 от 21.06.2010, заключенный между ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» и  ОАО «Ишимское ПАТП» на транспортное средство марки КАВЗ 4235-33 ВИН номер Z7N42353390000845, заявляемое обществом для осуществления регулярных перевозок.

Согласно п. 7.1 договора аренды срок договора аренды определяется по 21.06.2015.

Соответственно, в составе заявки общества было заявлено транспортное средство, срок аренды которого истекает до начала даты осуществления регулярных перевозок, что противоречит требованиям, установленным пп. 3 п. 2 конкурсной документации.

В данном случае, организатор торгов должен был отклонить заявку общества от участия в конкурсе по лоту № 2, между тем он принял неправомерное решение допустить ОАО «Ишимское ПАТП» для участия в конкурсе.

 

10.  Согласно техническому заданию конкурса по лоту № 2 претенденты в составе заявки должны заявить, в т.ч 3 транспортных средства класса М2  для осуществления перевозок в пригородном сообщении с минимальной вместимостью транспортных средств составляющей 13 пассажиров.

Согласно примечанию к техническому заданию пассажировместимость транспортных средств, осуществляющих перевозки в пригородном сообщении определяется как общая пассажировместимость, т.е включает в себя стоячие и сидячие места.

Как указывает заявитель, в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» было заявлено транспортное средство марки  224326 г.н Р929ХХ 72, где указана пассажировместимость 19+6+1. По мнению заявителя, ОАО «Ишимское ПАТП» неверно указало пассажировместимость, т.к схема 19+6+1 включает сидячие места, стоячие места и место для водителя. В связи с этим общество должно было указать пассажировместимость указанного транспортного средства 25 человек. Указав такую схему пассажировместимости транспортного средства, ОАО «Ишимское ПАТП» представило неверные сведения, на основании чего конкурсная комиссия должна была отклонить заявку общества по указанному основанию.

Между тем, из анализа данной схемы пассажировместимости можно сделать вывод  о том, что заявляемое транспортное средство имеет 19 сидячих мест, а также 6 стоячих мест, т.е общая пассажировместимость составляет 25 человек, что соответствует требованиям, предъявляемым техническим заданием лота № 2.

Исходя из изложенного, организатор торгов сделал верный вывод о том, что транспортное средство соответствует требованиям технического задания.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов должен был в соответствии с п. 7.5 конкурсной документации отклонить заявку ОАО «Ишимское ПАТП» не нашел своего подтверждения.

 

11. Из жалобы заявителя следует, что в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП»  по лоту № 9 был приложен договор аренды № 1/135 от 19.01.2015 на транспортное средство  марки ПАЗ 32054, г.н. С135КУ 45, заключенный между ОАО «Ишимское ПАТП» и Мурадымовым Газинуром Гумаровичем, в то время как в преамбуле акта приема-передачи транспортного средства в качестве арендодателя указан Мурадымов Виль Гумарович, что, по мнению заявителя, является недостоверными сведениями.

При рассмотрении указанных документов установлено, что, действительно, только в преамбуле акта приема-передачи транспортного средства в качестве арендодателя указан Мурадымов Виль Гумарович. Вместе с тем, и договор и акт приема-передачи транспортного средства подписаны одним и тем же лицом - Мурадымовым Газинуром Гумаровичем.

В связи с указанным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о предоставлении недостоверных сведений в составе заявке по данному основанию.

 

12. Согласно техническому заданию конкурсной документации, для участия в конкурсе по лоту № 9 претендент должен заявить 4 транспортных средства: 3 - основных, 1 – резервное. Однако, в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 9 заявлено всего 2 транспортных средства: 1 – основное и 1 - резервное (перечень транспортных средств).

В связи с указанным, довод заявителя о несоответствии заявки Общества по лоту № 9 требованиям конкурсной документации по указанному основанию, является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к следующим выводам о нарушении конкурсной комиссией положений п. 7.5 конкурсной документации, выразившемся в допуске заявок ООО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 5, 9, которые не соответствовали требованиям конкурсной документации в части:

- отсутствия полных сведений о почтовом адресе (по всем лотам);

- представление в составе заявки по лоту № 2 договора аренды транспортного средства, срок действия которого истекал до даты начала осуществления регулярных перевозок (лот № 2);

- предоставления меньшего количества транспортных средств, чем это установлено конкурсной документацией (по лоту № 9).

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района  при проведении открытого конкурса №  2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района  по лотам №№ 2, 5, 9 обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района нарушение п. 7.5 Положения о конкурсе и п. 7.5  конкурсной документации,  выразившегося в неправомерном допуске заявок ОАО «Ишимское ПАТП»  до участия в конкурсе № 2-2015 по лотам №№ 2, 5, 9.
  3. Выдать администрации  Ишимского муниципального района обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 2 открытого конкурса № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, конкурсной документации, а также выводов, содержащихся в настоящем решении.

 

 

Председатель Комиссии                           

 

 

Члены Комиссии:                                              

 

          

 

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны