Решение № Т15/117 Решение и предписание по делу № Т15/117 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу № Т15/117

 

26.06.2015                                                                                               г. Тюмень   

                                                                                                                                     

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/117 по жалобе ООО «Монолит» (далее – заявитель) на действия организатора торгов – ООО «ФАЦ «Эксперт» (далее - ответчик) при продаже имущества должника – ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ» путем открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника (лоты № 9,10), в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), далее -  Закон о банкротстве,

в присутствии представителей ответчика,

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Монолит», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 17.06.2015 поступила жалоба ООО «Монолит» на действия организатора торгов – ООО «ФАЦ «Эксперт» при продаже имущества должника – ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ» путем открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника (лоты № 9,10). 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатор торгов принял решение о проведении указанных торгов в форме аукциона в нарушение п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, согласно которому, указанные торги  должны проводиться в электронной форме.

Кроме того, заявитель указывает, что в нарушение п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве, организатором торгов в извещении о проведении торгов, опубликованном на сайте ЕФРСБ, отсутствовали проекты договора задатка на участие в торгах и договора купли-продажи предприятия.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представители ответчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что организатор торгов действует в соответствии с  предложением о порядке, цене, сроках и условиях продажи имущества ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ», утв. протоколом собрания кредиторов № 2 от 04.12.2014, а также изменениями, внесенными в данный порядок собранием кредиторов протоколом № 4 от 06.05.2015, согласно которым торги проводятся в простой форме.

Имущество, являющееся предметом лотов №№ 9, 10, не является недвижимым, и оно находилось на балансе ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ», право собственности на него не зарегистрировано. Имущество представляет  собой металлоконструкции, находящиеся в разобранном виде, находящиеся на земельном участке, срок аренды которого истек.

Также представители ответчика пояснили, что в соответствии с требованиями, установленными п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве проекты договора задатка на участие в торгах и договора купли-продажи предприятия были прикреплены к извещению, опубликованном  на сайте ЕФРСБ.

Таким образом, представители ответчика считают, что организатор торгов выполняет функции по продаже имущества должника, утвержденные в предложении о продаже предприятия должника, утв. собранием кредиторов и не может изменить порядок торгов.

 

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 по делу № А81-2852/2013 в отношении ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей   арбитражным управляющим ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ» Кузьминым А.К.  были организованы торги по продаже имущества должника путем проведения первых открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества. В качестве специализированной организации по проведению торгов по продаже имущества должника арбитражным управляющим было привлечено ООО «ФАЦ «Эксперт» (договор № 19-14  от 08.12.2014 о привлечении специализированной организации для проведения торгов). Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 89 от 23.05.2015.

Согласно извещению, предметом торгов  являются лоты №№ 9, 10. Предметом лота № 9 является ангар-гараж, незавершенное строительство, строительные конструкции здания стоимостью 4317762 рубля 39 копеек, предметом лота № 10 является склад по ул. Объездная, незавершенное строительство, строительные конструкции здания стоимостью 2301694 рубля 74 копейки.

Дата и время начала подачи заявок – 25.05.2015, 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 29.06.2015, 14 часов 00 минут.

В соответствии с п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Таким образом, в связи с тем, что предметом торгов являются конструкции, рыночная стоимость которых превышает пятьсот тысяч рублей, то торги по продаже имущества должника, в соответствии с действующим законодательством, должны проходить в электронной форме.

Между тем,  организатор торгов, в нарушение требований действующего законодательства, организовал процедуру по продаже имущества предприятия должника посредством открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов, нарушил п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве.

Согласно п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Из анализа извещения о проведении торгов, размещенном на электронной площадке Единого федерального реестра сведений о банкротстве (www.bankrot.fedresurs.ru) установлено, что организатором торгов во исполнение требований п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве к извещению о проведении торгов были прикреплены проект договора купли-продажи предприятия и договор о задатке.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатором торгов в нарушение действующего законодательства на сайте ЕФРСБ не были размещены проект договора купли-продажи и договор задатка не нашел своего подтверждения.

Согласно журналу учета приема заявок на участие в открытых торгах в форме аукциона по продаже имущества не на электронной площадке ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ» по лотам №№ 9, 10 на участие в данных торгах на момент рассмотрения настоящего дела не поступила ни одна заявка.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит»  на действия организатора торгов – ООО «ФАЦ «Эксперт» при продаже имущества должника – ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ» путем открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника по лотам № 9,10 обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «ФАЦ «Эксперт» нарушение п. 3 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),  выразившегося в проведении торгов посредством открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника.
  3. Выдать ООО «ФАЦ «Эксперт» обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем аннулирования торгов по продаже имущества должника – ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         

 

Члены Комиссии:                                             

                               

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Предписание по делу № Т15/117

 

26.06.2015                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от  26.06.2015по делу № Т15/117  о нарушении ООО «ФАЦ «Эксперт»  действующего законодательства при продаже имущества должника - ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «ФАЦ «Эксперт» в срок до 10.07.2015 устранить нарушение п. 3 ст. 111 Федерального закона от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) путем аннулирования торгов по продаже имущества должника – ЗАО «НИГОСТРОЙИНВЕСТ» в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене имущества должника по лотам № 9,10.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                      

                                                                                                          

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны