Решение б/н Решение по делу № Т15/12 от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/12

 

03.02.2015                                                                                                        г. Тюмень

                                                                                                                                           

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № Т15/12 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в отсутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима, ходатайствующем о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.01.2015 г. поступила жалоба  ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует,  что заявитель считает незаконным проведение конкурса по причине того, что на момент подачи жалобы ООО «ИшимТрансАвто» обжаловались действия администрации по проведению открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (рассмотрение жалоб состоялось 29.01.2015), соответственно данный конкурс являлся незаконченным.

Кроме того, заявитель указывает, что администрацией не выдержан срок в 10 дней с момента признания открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим несостоявшимся и объявлением нового конкурса № КО-01/15, предметами лотов которого являются лоты конкурса № КО-03/14.

Таким образом, заявитель считает, что данными действиями администрации нарушаются его права, т.к ООО «ИшимТрансАвто» были поданы заявки на участие в конкурсе № КО-03/14.

Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что с доводами заявителя администрация не согласна в связи со следующим.

Проведение процедуры обжалования результатов открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим, признанного несостоявшимся, не может оказывать влияние на проведение открытого конкурса № КО-01/15, т.к указанные конкурсные отборы являются самостоятельными процедурами.

Решение организатора конкурса о проведении открытого конкурса № КО-01/15 не противоречит антимонопольному законодательству, не влияет на права и законные интересы участников открытого конкурса № КО-03/14 в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России следует, что ООО «ИшимТрансАвто» не подавало заявки на участие в открытом конкурсе № КО-01/15.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 21.01.2015 № 32).

30.12.2014 прошло заседание конкурсной комиссии, на котором, во исполнение предписаний Тюменского УФАС России по делам № Т14/150 от 16.12.2014, №  Т14/151 от 16.12.2014, № Т14/156 от 17.12.2014, №  Т14/157 от 17.12.2014, № Т14/158 от 17.12.2014, № Т14/159 от 17.12.2014, № Т14/160 от 17.12.2014 было принято решение об отмене протоколов №№ 2, 3 открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим в части лотов №№ 2-7.

Кроме того, на данном заседании конкурсной комиссией было принято решение рассмотреть заявки, поступившие на участие в конкурсе по лотам №№ 2-7 20.01.2015.

20.01.2015 прошло заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в открытом конкурсе № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лотам №№ 2-7. В связи с тем, что ни одна из заявок претендентов по лотам №№ 2-7 не была признана конкурсной комиссией соответствующей  требованиям, предъявляемым к участникам конкурса,  организатором конкурса было принято решение о признании указанного конкурса несостоявшимся.

21.01.2015  и 23.01.2015 в антимонопольный орган поступили жалобы  ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации при проведении открытого конкурса № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  по лотам №№ 2-7.

23.01.2015 в 9 часов 50 минут антимонопольным органом в администрацию было направлено уведомление о рассмотрении указанных жалоб с требованием в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции приостановить открытый конкурс № КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим до рассмотрения жалоб по существу.

21.01.2015 в связи с признанием конкурсного отбора № КО-03/14 несостоявшимся администрацией г. Ишима принято постановление от 21.01.2015 № 32 об объявлении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим. 23.01.2015  администрацией на своем официальном сайте www.ishim.admtyumen.ru размещено извещение о проведении о проведении указанного конкурса.

Таким образом, решение администрации о проведении открытого конкурса № КО-01/15 было принято до получения уведомления Тюменского УФАС России о приостановлении конкурса № КО-03/14  до рассмотрения жалоб ООО «ИшимТрансАвто» по существу. Извещение о проведении конкурсного отбора было размещено на официальном сайте администрации также до получения уведомления Тюменского УФАС России.

По результатам рассмотрения дел №№ Т15/06, T15/09, T15/10, T15/11 (решения от 29.01.2015) Комиссией принято решение признать жалобы ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации обоснованными. Обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений администрации не были выданы по причине того, что конкурсный отбор № КО-03/14 был признан несостоявшимся и объявлен новый конкурсный отбор № КО-01/15, предметами лотов которого являются маршруты, являвшимися предметами лотов открытого конкурса № КО-03/14.

Как указывает заявитель в своей жалобе, администрация незаконно  приняла решение о проведении нового конкурсного отбора, когда предыдущий конкурс не был закончен, т.е не были рассмотрены жалобы ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации при проведении конкурса № КО-03/14.

Из анализа Положения о конкурсе Комиссией установлено, что в муниципальном правовом акте отсутствует запрет на объявление нового конкурса ранее чем через десять дней после признания предыдущего конкурса несостоявшимся.

Таким образом, решение администрации об объявление процедуры проведения открытого конкурса № КО-01/15 раньше десяти дней после признания открытого конкурса № КО-03/14 несостоявшимся не нарушает положений конкурсной документации и Положения о конкурсе.

Из письменных пояснений администрации, представленных в адрес антимонопольного органа следует, что ООО «ИшимТрансАвто» не подавало заявок на участие в данном конкурсе. 

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  необоснованной.

 

 

                                                                  

Председатель Комиссии                                                                И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                         О.Н. Москвичева

                                                                                                                                   

                                                                                              Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны