Решение №Т15/121 Решение по делу №Т15/121 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/121

 

29.06.2015                                                                                                     г. Тюмень

                  

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/121 по жалобе ОАО «Ишимское ПАТП» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии представителя заявителя – ОАО «Ишимское ПАТП»,

в отсутствии представителя ответчика – администрации Ишимского муниципального района, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 19.06.2015 г. поступила жалоба ОАО «Ишимское ПАТП» (далее – заявитель)  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (лот № 3).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии  по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает незаконными действия организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ОАО «Ишимское ПАТП» от участия в конкурсе по лоту № 3.

В перечне транспортных средств, заявляемых обществом для участия в конкурсе по лоту № 3, было указано транспортное средство марки ПАЗ 4235-33, в то время как в состав заявки были приложены документы на транспортное средство марки КАВЗ 4235-33. Вин номер <...> государственный регистрационный номер <...> год выпуска транспортных средств совпадает. Таким образом, обществом при составлении перечня была допущена опечатка, между тем организатор торгов посчитал данную опечатку за недостоверные сведения.

Из письменных возражений, предоставленных администрацией в адрес антимонопольного органа следует, что администрация с доводами жалобы не согласна, т.к считает, что указание обществом неверной марки транспортного средства в перечне транспортных средств, является недостоверными сведениями и влечет отклонение заявки претендента от участия в конкурсе.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 6 маршрутов, в лот №3 – 4 маршрута, в лот №4 – 5 маршрутов, в лот №5 – 6 маршрутов, в лот №6 – 6 маршрутов, в лот №7 – 2 маршрута, в лот №8 – 5 маршрутов, в лот №9 – 3 маршрута, в лот №10 – 6 маршрутов, в лот №11 – 1 маршрут, в лот №12 – 1 маршрут.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Конкурс неоднократно приостанавливался в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, в результате чего процедура подведения итогов конкурса была перенесена на 11.06.2015.

Согласно протоколу № 2 от 11.06.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ОАО «Ишимское ПАТП» - по лотам №№ 1 – 10;

ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1 – 12;

ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 2, 5, 9;

ИП Цехмистера Н.Н. – по лоту № 11;

ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 12.

Так, из данного протокола следует, что все заявки, поступившие на участие в конкурсе по лоту № 3 были отклонены конкурсной комиссией.

Из анализа заявки ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лоту № 3 установлено, что в перечне транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок заявлено транспортное средство марки ПАЗ 4235-33, г.н М726РА 72, ВИН № Z7N42353390000842, в то время как в составе заявки были приложены документы на транспортное средство марки КАВЗ 4235-33, г.н М726РА 72, ВИН № Z7N42353390000842 (ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО).

Таким образом, в перечне транспортных средств общество заявляет на участие в конкурсе транспортное средство марки ПАЗ, а документы представляет на транспортное средство марки КАВЗ, при этом государственные регистрационные номера транспортных средств и ВИН номера совпадают.

Согласно п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

В данном случае, марка транспортного средства является одним из ключевых в сведениях о транспортном средстве, позволяющем организатору торгов идентифицировать его, в т.ч на предмет его соответствия требованиям, установленным в техническом задании лота.

Таким образом, организатор торгов правомерно отклонил от участия в конкурсе заявку общества по лоту № 3, посчитав, что в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» содержаться недостоверные сведения.

Также здесь следует обратить внимание на то, что на участие в конкурсе по данному лоту обществом заявлялось транспортное средство марки ПАЗ 4234-05. Данная маркировка модели является схожей с маркировкой транспортного средства марки КАВЗ 4235-33, т.е схожие цифровые обозначения моделей.

Кроме того, здесь следует указать, что заявка общества на участие в конкурсе по лоту № 3 должна была быть отклонена конкурсной комиссией по причине того, что в заявке ОАО «Ишимское ПАТП» почтовый адрес указан без почтового индекса. Указанный довод нашел свое подтверждения в решениях Комиссии Тюменского УФАС России по делам № Т15/115  и Т15/116.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Ишимское ПАТП»  на действия администрации Ишимского муниципального района  при проведении открытого конкурса №  2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района  по лоту № 3 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                           

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны